Альбина Гилязова: «Мне становится немного страшно от тенденции, которую закладывают все эти модные тренинги, о том, что женщина должна быть самодостаточной»

Костюм «Ябалак» привлек взор мировых дизайнеров

— Альбина Зульфатовна, изделия вашего бренда на страницах самых известных глянцевых журналов: Elle, Grazia, Harper’s Bazaar. Расскажите, как бренд, зародившийся в Казани, достиг такого уровня? И с чего вообще все началось?

— Я искала свой стиль еще с детства: переделывала все свои вещи, пробовала через них выразить себя. Моей первой наставницей была мама, которая первоклассно шила и работала на трикотажной фабрике в Альметьевске. Но в 90-е фабрику закрыли, а зарплату выплатили не деньгами, а швейными машинками. «Кызым, возможно, когда-нибудь они тебе пригодятся», — сказала мама, передавая их мне. Машинки долго пылились в подвале, пока я не решилась исполнить ее мечту, уже ставшую моей, и открыть свое ателье.

Конечно, это случилось не сразу. Я долго работала мужским стилистом и планировала создать собственную мультибрендовую платформу с классными брендами со всего мира. Но не нашла и половины вещей, которые хотела бы видеть в своем пространстве. На производствах, которые бы могли мне их отшить, были большие очереди. А я нетерпелива, поэтому достаточно быстро решилась на запуск собственного бренда. Мне хотелось выделить его среди других, пропитав изделия теплом татарских ценностей и традиций. Я думаю, именно этим Qayna и зацепил стилистов ведущих модных журналов — своей локальностью, подачей и особенным стилем.

— А как они вас нашли?

— Мы отправили партию изделий Qyana в магазин, расположенный на одной из главных улиц Нью-Йорка. Туда регулярно заходят самые разные стилисты. Например, те, кто отвечает за образы Мэй Маск, мамы основателя SpaceХ Илона Маска. Однажды чей-то взгляд упал на костюм «Ябалак», и с вещами нашего бренда стилизовали съемки Harper’s Bazaar и Elle. Думаю, большую роль в восприятии Qayna сыграл и контент в социальных сетях — яркий, смелый и стильный. Мы обратили внимание, что наш контент-идеи стали копировать и другие бренды.

— Почти все изделия вашего производства носят татарские названия: джинсы «Пычрак», лонгслив «Гомбэ», пальто «Чия» и шапка «Эти». Это способ трансляции национальных ценностей?

— Мне становится немного страшно от тенденции, которую закладывают все эти модные тренинги, о том, что женщина должна быть самодостаточной. Феминизм утрируют, происходит смена ролей мужчины и женщины. Я чистокровная татарка, до мозга костей. Поэтому для меня счастье заключается в семье — супруге и детях. В своем бренде я стремлюсь передать прекрасному полу сакральный смысл: женщина должна оставаться собой и, будучи мамой и женой, выглядеть стильно. С недавних пор мы стараемся отражать такой посыл и в одежде.

Я стремлюсь вплетать традиции в современные силуэты, сочетать элементы национальной культуры с практичностью и элегантностью. Так, в весенне-летней коллекции мы объединили тематику космоса с татарскими традициями, где космическое пространство отображает глубину внутреннего мира каждой из нас.

«В своем бренде я стремлюсь передать прекрасному полу сакральный смысл: женщина должна оставаться собой и, будучи мамой и женой, выглядеть стильно»

— Кто занимается разработкой лекал? Это все задумки одного дизайнера?

— Над дизайном работает вся команда. Мы вместе обсуждаем родившиеся идеи, набрасываем варианты их реализации. Затем отрисовываем финальный вариант и создаем экспериментальный образец. Его я забираю себе и пробую в но́ске. И если при тестовой но́ске меня не удовлетворяет посадка или качество ткани, мы корректируем изделие или убираем из коллекции.

Как вы воспринимаете конкуренцию в индустрии и какие качества помогают вам выделяться среди других дизайнеров?

— Конкуренция мотивирует меня к росту. Особенность нашего бренда в его философии, уникальности и долгосрочной актуальности изделий. Хотим, чтобы вещи передавались из поколения в поколение и были вне моды, а человек не стремился регулярно покупать что-то новое.

«Мы не массовое производство, поэтому не акцентируем внимание на количестве. Коллекции отшиваются лимитировано, с упором на качество»

«Швы выполнены настолько аккуратно, что вещи можно носить наизнанку»

— Альбина Зульфатовна, у вас внушительных размеров производство — 260 «квадратов». Сколько изделий отшиваете ежемесячно?

— У нас большое производство, чтобы места для творчества хватило и раскройному цеху, и портным, и мозговому штурму при создании новых изделий. Мы не массовое производство, поэтому не акцентируем внимание на количестве. Коллекции отшиваются лимитировано, с упором на качество. Швы нашей одежды выполнены настолько аккуратно, что некоторые вещи можно носить наизнанку. Более того, у нас много запросов на пошив от других брендов.

С какими необычными техниками или материалами вы экспериментируете в своих коллекциях?

— Мы экспериментируем с универсальностью изделий. Например, можно увеличить длину наших юбок или платьев. Так изделия гармонируют с разными стилями. Предпочитаем натуральные, высокотехнологичные ткани, как в линейке «Пэси», которая ощущается как вторая кожа.

— Где вы закупаете фурнитуру и ткани для своих изделий?

— Мы закупаем итальянские и турецкие ткани у российских поставщиков. Фурнитуру приобретаем тоже у местного изготовителя. А недавно нашли производителей классных пуговиц в России! Искать обходные пути я не хочу, к тому же мне хочется развивать производства Татарстана. Мы, кстати, открыты к предложениям локальных производств тканей и фурнитуры к сотрудничеству.

— Одно слово, которым можно описать дух бренда: традиция.

— Персонаж, с которым у основательницы ассоциируется Qayna: кошка породы саванна — полудикая, грациозная, со своенравным характером.

— Книга или фильм, которые произвели на Альбину наибольшее впечатление и повлияли на становление или развитие бизнеса: сказка Тукая «Су Анасы» вдохновила сюрреализмом, поэтому я привнесла нотку мистичности в бренд. А книги Сергея Лазарева отразились на построении бизнеса — в полной любви и благодарности.

— Какая ценовая политика вашего бренда?

— Средний чек — порядка 20–30 тысяч рублей. Но можно и футболку за 5 тысяч купить. А акцентные товары – лица нашего бренда стоят от 59 тыс. рублей.

«Именно «Ябалак» мы отправляли на фешен-съемку в Берлин, Нью-Йорк, его часто заказывают клиенты из Израиля»«Именно «Ябалак» мы отправляли на фешен-съемку в Берлин, Нью-Йорк, его часто заказывают клиенты из Израиля»

— Есть ли у Qayna флагманская вещь, которая стала особенно популярной?

— Знаковым можно считать костюм «Ябалак» — достаточно строгие и лаконичные вещи: брюки, юбка длины миди и укороченный приталенный пиджак. Именно «Ябалак» мы отправляли на фешен-съемку в Берлин, Нью-Йорк, его часто заказывают клиенты из Израиля. Сейчас мы разрабатываем новую базовую коллекцию, из которой можно будет собрать капсулу.

— Где можно физически познакомиться с вашим брендом?

— В Москве, в ТЦ «Авиапарк». В ближайшие месяцы мы планируем запуск собственного магазина в Казани, в ЖК «Арт Сити».

— Вы, помимо фешен-бизнеса, увлечены музыкой и недавно выпустили совместный трек «Ян» вместе с казанской исполнительницей, известной под псевдонимом Дышать. О чем эта песня?

— Смысл песни в том, что, когда человек занимается любимым делом, он на правильном пути. В ней я призываю заниматься людей тем, от чего они «кипят». В будущем, возможно, она станет саундтреком к показам новых коллекций Qayna за рубежом.

«Главный тренд, который уже стал нормой, — экологичность. Поэтому мы планируем производство одежды из натуральных, практичных, «ресайклинговых» тканей» «Главный тренд, который уже стал нормой, — экологичность. Поэтому мы планируем производство одежды из натуральных, практичных, «ресайклинговых» тканей»

«Казанцам не хватает самовыражения и красок»

— Кто ваша целевая аудитория?

— Целевая аудитория у нас очень разная. Бо́льшая часть продаж приходится на молодых девушек, но есть женщины старше, среди них и состоявшиеся бизнесвумен, и многодетные мамы. К нам порой и мужчины заглядывают, покупают себе рубашки. Несколько месяцев назад Севиль Велиева, солистка группы Artik & Asti, была на премьере своей песни в костюме нашего бренда. А после рекомендовала нас в своих соцсетях. И это была не реклама, хотя мы, конечно, изначально предлагали ей подарить наш костюм.

— Ваш опыт позволяет оценить стильные предпочтения жителей Европы и Америки. На ваш взгляд, чем отличаются запросы жителей Казани от жителей Нью-Йорка с точки зрения моды?

— В Нью-Йорке люди одеваются смелее, чем в Казани. В Татарстане запросы к одежде консервативные, поэтому покупают чаще базовые вещи. Например, тренч «Кызыл» — ярко-красный плащ из ткани, похожей на жидкий металл, казанцы берут не часто. А в Москве и Питере ситуация другая: покупают и акцентные предметы гардероба, но только после того, как увидят их на съемках в Европе. Поэтому тренч «Кызыл» пользуется спросом у москвичей, девушки носят его даже зимой.

«Мы внедряем яркие «пятна» в свою коллекцию, чтобы девушку можно было увидеть в толпе»«Мы внедряем яркие «пятна» в свою коллекцию, чтобы девушку можно было увидеть в толпе»

— Чего не хватает жителям Казани?

— Не хватает красок зимой и осенью. Поэтому мы внедряем яркие «пятна» в свою коллекцию, чтобы девушку можно было увидеть в толпе. К тому же мы хотим пропагандировать женственность в эпоху оверсайз. Он способствует расхолаживанию.

— Какой потенциал у татарской индустрии моды? Есть ли к ней интерес на международном уровне?

— Однозначно есть. Во-первых, сейчас явный тренд на локальные бренды. Во-вторых, все популярнее становятся бренды со своими внутренними ценностями. Этот посыл особенно тепло воспринимают за рубежом.

— Как вы представляете будущее вашей марки через десять лет и какие тренды, по вашему мнению, окажут наибольшее влияние на моду?

— Я вижу флагманские магазины Qауna по соседству с бутиками ведущих мировых брендов. А главный тренд, который уже стал нормой, — экологичность. Поэтому мы планируем производство одежды из натуральных, практичных, «ресайклинговых» тканей.