«Большая проблема в том, что сейчас столярному делу толком не обучают, — рассказывает основательница компании CARIN CASA Карина Пикулева. — Так что в 2024 году мы приняли такую политику: приглашаем хороших специалистов с «прямыми» руками и обучаем у себя, под надзором опытных мастеров». Компания производит дизайнерскую премиальную мебель с использованием итальянской керамики, а в начале года открыла новый шоурум в центре Казани — в ЖК Altura на ул. Касаткина, 23. В интервью нашему изданию Карина Пикулева рассказала, как ударила по мебельщикам отмена льготной ипотеки, какие материалы пропали с российского рынка и зачем сохранять присутствие в Казани, даже набирая обороты в Москве.
Карина Пикулева: «В 2024 году мы приняли такую политику: приглашаем хороших специалистов с «прямыми» руками и обучаем у себя, под надзором опытных мастеров»
«Некоторые материалы просто пропали с российского рынка»
— Расскажите, как прошел 2024 год для мебельной отрасли? Насколько удалось оправиться от кризисов предыдущих лет, ухода зарубежных брендов и поставщиков?
— В первой половине 2024 года мебельный рынок подрос, по оценкам экспертов, примерно на 15%. Но в сентябре, на фоне отмены льготной ипотеки, началось снижение спроса. Люди покупали меньше квартир, а следовательно, и потребность в мебели снизилась.
Думаю, это коснулось прежде всего среднего и экономсегмента. Наша компания последствий практически не ощутила и даже выросла на 70% по сравнению с 2023-м. Спад в строительной отрасли чувствуем косвенно — например, несколько застройщиков приостановили заказы на меблировку готовых квартир.
В целом в прошлом году я отмечала на мебельном рынке скорее положительную тенденцию. Если в 2020−2022 годах можно было говорить о дефиците мебели в стране, то сейчас такого уже нет.
В Москве и других крупных городах России проводятся мебельные выставки, и заметно, что на рынке появляется все больше новых игроков. Продукция становится более качественной, рождается конкуренция.
Уход IKEA уже не особенно чувствуется. Многие бывшие подрядчики гиганта остались на рынке, кто-то вышел на маркетплейсы, кто-то стал работать с крупными российскими брендами. Да и в премиальном сегменте, когда итальянская мебель стала менее доступной, появился спрос на отечественных производителей.
— Были ли другие сложности, помимо отмены льготной ипотеки? Ощущаете ли, например, дефицит кадров?
— Кадры вообще одна из основных трудностей. В прошлом году мы увеличили штат сотрудников на 30%, и людей пришлось искать очень долго. В Казани подходящих специалистов практически не осталось, многих сотрудников мы в итоге нашли в других городах.
Большая проблема в том, что сейчас таким специальностям толком не обучают. Я пыталась выходить на казанские учреждения, строительные колледжи для поиска кадров, но пока, к сожалению, вопрос никуда не сдвинулся. Так что в 2024 году мы приняли такую политику: приглашаем хороших специалистов с «прямыми» руками, например с той же самой стройки, и обучаем у себя, под надзором опытных мастеров.
«В феврале мы уже успели принять участие в самой ожидаемой выставке года — ART DOM в КРОКУС-ЭКСПО в Москве»
— Сказались ли на вашей отрасли санкции? Насколько вы зависимы от импортных комплектующих, которые стали труднодоступными?
— Сложности с комплектующими, безусловно, были и сохраняются. Фурнитура, лакокрасочные материалы, шпон — как правило, все это мы покупаем у зарубежных поставщиков. И хотя ситуация с логистикой в целом выровнялась, доставка окольными путями через Турцию или Грузию все-таки существенно отразилась на себестоимости.
Кроме того, некоторые материалы просто пропали с российского рынка. Например, по каталогу мы предлагали клиентам такой материал, как полированная бронза. В один момент она просто исчезла у всех поставщиков, а мы уже взяли заказ с ее использованием. С трудом нашли аналог в Европе: он давал такой же эффект, но требовал другой технологии в работе. Соответственно, нам пришлось перестроиться на эту новую для нас технологию.
Так получилось, что для нашей компании 2024 год ознаменовался огромными вложениями в парк оборудования. Это и малярные комнаты с мощными системами приточки и вытяжки, и станки с ЧПУ, и другое дерево- и металлообрабатывающее оборудование. Столкнулись с тем, что известные итальянские марки оборудования стали недоступными вовсе. Поэтому пришлось переориентироваться на китайское оборудование. А на интересные экземпляры китайских поставщиков тоже есть очередь ожидания из покупателей.
Но для меня главное, что мы смогли сохранить сотрудничество с нашими поставщиками итальянской керамики. Именно с этого материала в 2019 году началась моя любовь к мебели.
На российские, китайские, турецкие аналоги мы переходить не стали: к сожалению, это совсем другое качество, рисунок, фактура, даже прочность.
«Стенд CARIN CASA принял более тысячи посетителей и занял одно их центральных мест в павиольоне российских производителей, а представители итальянских фабрик не оставили нас без внимания, что было очень приятно»
— Что еще сейчас влияет на себестоимость мебели?
— Среди основных факторов — курс доллара и налоговая реформа: с этого года мы перешли на пятипроцентный НДС. Растет стоимость аренды производственных помещений: у нас в прошлом году ставка увеличилась примерно на 30%. В Казани есть еще и такая тенденция, что производственные базы сносят под жилые комплексы. В итоге технических площадей становится меньше, а в оставшихся собственники поднимают аренду.
В прошлом году мы переехали в производственное помещение площадью 2 тысячи «квадратов». На текущей производственной базе мы забрали под свое производство все свободные помещения, расти здесь уже становится сложно. Я понимаю, что в перспективе нескольких лет встанет вопрос о переезде производства. Но где искать такие большие помещения в Казани? А строить их самим при текущей ставке кредитования невозможно.
— Как вы считаете, возможно ли в таких условиях сдерживать рост цен для потребителя?
— На мой взгляд, у бренда CARIN CASA цены по-прежнему одни из самых лояльных в нашем сегменте. Чтобы поддерживать их на этом уровне, стараемся пересматривать методы изготовления продукции. Например, если раньше столяры могли собрать в месяц порядка 10−15 столов, то после закупки нового оборудования выпуск продукции увеличился примерно вдвое. Конечно, когда в основе продукта лежит, как у нашей компании, деревообработка и металлообработка, то всегда остается большая доля ручного труда. Но так можно хотя бы часть работы переложить на станки.
Хотя и тут есть свои проблемы: такое оборудование сложно обслуживать. В нашем регионе крайне мало людей, способных отремонтировать станки, — приходится звонить поставщику, чтобы к нам командировали мастеров из Москвы.
«Клиентам из близлежащих регионов часто удобнее приехать именно в казанский шоурум»
Шоурум в ЖК Altura, «звездный» стол и расширение линейки
— Несмотря на вызовы, бренду CARIN CASA удается развиваться: в прошлом году вы открыли шоурум в Москве, а в конце декабря 2024-го переехали в новое помещение и в Казани. Почему для вас важно сохранять присутствие в Казани, хотя бренд уже востребован на столичном рынке?
— Потому что Казань — это мой дом (смеется). Но, кроме того, на наш город и республику приходится значительная доля клиентов бренда — порядка 30 процентов. Это и предприниматели, и застройщики, и ведущие казанские дизайнеры. Да и клиентам из близлежащих регионов часто удобнее приехать именно в казанский шоурум.
Поэтому мы решили его масштабировать и переехали в просторное помещение в ЖК Altura на Касаткина, 23. Узнали о комплексе, кстати, из публикации «БИЗНЕС Online»! В новый шоурум мы вложили душу, начиная с интерьера. Проект реализовывала дизайн-студия Оксаны Шейх. Здесь много натуральных материалов: тканевые обои, шпоновые панели, наша любимая керамика. Конечно, завезли еще больше мебели из своей линейки и создали уютное пространство, где можно получить консультацию, познакомиться с нашим продуктом, потрогать изделия и лично убедиться в их качестве. В будущем планируем проводить здесь тематические мероприятия с дизайнерами.
«Если в Казани обычно покупают большие столы под стать большим квартирам и домам, то в Москве, где площади меньше, на ту же сумму могут купить совсем маленький стол, но в более дорогой отделке»
— Замечаете разницу между аудиторией шоурума в Москве и Казани?
— Наверное, москвичи чаще останавливаются на премиальных вариантах отделки, например итальянской керамике премиум-класса. И если в Казани обычно покупают большие столы под стать большим квартирам и домам, то в Москве, где площади меньше, на ту же сумму могут купить совсем маленький стол, но в более дорогой отделке.
А еще Москва любит комплектовать все сразу в одном месте. Приходят к нам за столом, но покупают еще и стулья, консоли, комоды, стеллажи — в общем, все под ключ для экономии времени.
— Какие еще планы по развитию на будущий год?
— Прежде всего, расширять производство и развивать шоурумы. Продолжим принимать участие в отраслевых выставках. В феврале мы уже успели принять участие в самой ожидаемой выставке года — ART DOM в КРОКУС-ЭКСПО в Москве. Подготовка к ней длилась более полугода. Стенд CARIN CASA принял более тысячи посетителей и занял одно их центральных мест в павильоне российских производителей, а представители итальянских фабрик не оставили нас без внимания, что было очень приятно.
В апреле планируем в очередной раз посетить мебельную выставку iSaloni в Милане, уже в качестве гостей. Такие события — это и развитие насмотренности, и выход из рутины, и приятные знакомства. Так что темпы снижать не хочется.
«Москва любит комплектовать все сразу в одном месте. Приходят к нам за столом, но покупают еще и стулья, консоли, комоды, стеллажи — в общем, все под ключ»
— Линейку пополнять собираетесь?
— В том году мы выпустили крутящиеся стулья и планируем развивать это направление дальше. Стулья — одновременно и большая любовь, и вызов: это, наверное, самое сложное изделие с точки зрения эргономики, устойчивости, габаритов. Надеюсь, введем в линейку больше комодов и стеллажей. Но в корпусную мебель не уйдем, для меня это принципиально: фокусируемся на премиальном качестве и на изделиях, которые хорошо умеем делать.
Казань: 420011, ул. Касаткина, 23
Москва: 109028, Серебрянический переулок, 8
Сайт: www.carincasa.ru
Телеграм: https://t.me/carincasa
Контактный номер: 8 (804) 700-70-71
E-mail: info@carincasa.ru











Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.