Российские авиакомпании по итогам января 2025-го перевезли 7,85 млн человек — это лишь на 0,3% больше, чем за тот же месяц 2024-го. Объем внутренних авиаперевозок снизился на 1,4% в годовом выражении до 5,8 млн человек, а международных вырос примерно на 6% до более чем до 2 млн человек. Соответственно, пассажирские авиаперевозки в России начали стагнировать, пишут «Ведомости».
Среди авиакомпаний операционные результаты за январь пока представила только группа «Аэрофлот». В январе 2025-го группа перевезла 3,9 млн пассажиров — это на 2% больше, чем годом ранее. Из них 2,9 млн — на внутренних рейсах (плюс 1%) и 1 млн — на международных (плюс 4%).
Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин заявил, что январь, за исключением первых дней года, традиционно низкий сезон в России. Эксперт отметил, что в целом российские авиакомпании практически исчерпали возможности роста пассажиропотока. По его мнению, дальнейший рост перевозок станет возможным только при увеличении числа воздушных судов (ВС) — при этом предпосылок для этого пока нет.
Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов заявил, что небольшой прирост по итогам января — низкого сезона для авиаперевозок — означает, что авиакомпаниям удается поддерживать флот в стабильном состоянии и избегать серьезного выбытия ВС из строя. По его оценке, рассчитывать на серьезный рост объемов перевозок пассажиров без наращивания емкости авиапарка «затруднительно».
Напомним, глава Росавиации Дмитрий Ядров говорил, что на начало февраля 2025-го в парках авиакомпаний РФ было суммарно 1 135 самолетов. Официальный прогноз агентства предполагает снижение пассажиропотока отечественных эксплуатантов по итогам 2025 года на 2% до 109,7 млн человек. На внутренних линиях он, как ожидается, сократится на 1,5% до 83,3 млн пассажиров.
По сведениям «БИЗНЕС Online», комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2035 года вновь скорректирована, во всяком случае в части Ту-214. Ранее КАЗ обязывался сдать в 2025 году четыре лайнера, а теперь — три; в 2026-м планировалось 7, а нынешний план — пять. План 2024-го по Ту-214 КАЗ не выполнил: завод должен был не просто поднять одну машину, а передать ее заказчику.
В ноябре прошел первый полет летающей лаборатории Ту-214, на которой заменили все импортные комплектующие. Полет состоялся на авиазаводе в Казани. Он длился 1 час 10 минут. 8 января Казанский авиазавод впервые поднял в небо новый самолет Ту-214. Изначально лайнер должен был совершить первый полет до Нового года с недооборудованным салоном, но от этих сроков решили отказаться в пользу полной комплектации.
В феврале этого года министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил, что поставки первых самолетов Ту-214 производства Казанского авиазавода планируется начать в этом году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.