Мошенники стали обходить двухфакторную аутентификацию при входе на портал «Госуслуги». Использование пароля и кода из СМС больше не дает полной защиты, сообщили в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Архив Архив Фото: «БИЗНЕС Online»

Как объяснили в МВД, злоумышленники во время звонка представляются операторами связи. Они просят подтвердить паспортные данные, угрожая отключением сервиса.

«При этом они просят ввести код из СМС, который дает им доступ к личному кабинету. После этого мошенники могут менять логин и пароль, блокировать аккаунт или оформлять кредиты на украденные данные», — сообщили в МВД.

В ведомстве призвали регулярно менять пароли и логины, а также устанавливать запреты на доступ к личным данным. Еще россиян попросили использовать две сим-карты — одну для платежей, другую для звонков и мессенджеров.

Двухфакторную аутентификацию на «Госуслугах» ввели в октябре 2023-го. С того момента, кроме имени пользователя и пароля, для входа на сайт необходимо пройти через дополнительное подтверждение личности. По выбору пользователя это может быть верификация по СМС, одноразовый код из ТОТР-приложения или вход по биометрии.

Вчера президент России Владимир Путин поручил разработать дополнительные меры для защиты россиян от преступных звонков с территории Украины через блокировку подозрительных номеров. Ответственными за исполнение поручения назначены премьер-министр Михаил Мишустин, директор ФСБ Александр Бортников и глава МВД России Владимир Колокольцев.