В Казани Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, по итогам 2024 года оказался на 3% ниже показателей 2023-го. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Снижение показателей связано с тремя факторами. Первый — эффект относительно высокой базы прошлого года. «Показатели посещаемости торговых центров (ТЦ) в целом были выше за счет открытия в ТЦ новых магазинов на площадях, пустующих после ухода с рынка России иностранных брендов, и отложенного спроса», — говорит эксперт.
Вторая причина — конкуренция с маркетплейсами. На 3-м месте — снижение покупательной способности. Рост инфляции и изменение потребительских предпочтений влияют на структуру расходов населения. Потребители все чаще отдают предпочтение товарам средней ценовой категории и онлайн-покупкам некоторых видов товаров (электроника, например), что отражается на трафике и выручке традиционных розничных точек, подтверждает и вице-президент союза ТЦ Павел Люлин.
Подробнее о том, что изменят новые налоги, где в казанских ТЦ купить немецкую технику, китайские автомобили и ивановское белье, — в материале «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.