Глава Татарстана Рустам Минниханов обратил внимание на жалобы челнинцев на новую маршрутную сеть и сказал, что этот вопрос находится на контроле страны. В целом раис признал, что вопрос общественного транспорта «самый больной» для Татарстана.
Рустам Минниханов
«Самый больной вопрос — это работа общественного транспорта. Хотя мы закупили за два года 290 автобусов, 64 троллейбуса, эту работу необходимо продолжить. Очень много жалоб на работу общественного транспорта со стороны населения. Людей волнуют дефицит автобусов, водителей, длительные ожидания транспорта, ненадлежащее состояние транспорта», — сказал он, выступая на коллегии миндортранса РТ по итогам 2024 года.
Кроме того, глава республики отметил, что «хорошего внимания» в том числе требует трамвайная инфраструктура, и призвал усилить внимание в части общественного транспорта.
«Очень много нареканий по Челнам, хотя мы неплохо подкрепили их. Но количество жалоб достаточно большое. Эта тема на контроле у руководства страны», — подчеркнул Минниханов.
Напомним, жители Набережных Челнов раскритиковали новую маршрутную сеть, разработанную московским НИИАТ. В социальных сетях горожане жаловались на непродуманность новых маршрутов, отмечая, что теперь доехать до ряда точек в автограде стало невозможно. С их слов, автобусы не ходят до остановки «Залесная», кольца на улице Аделя Кутуя, детской поликлиники № 4 и взрослой поликлиники № 7 и т. д.
Некоторые челнинцы начали писать обращения в комментариях под постами Минниханова в соцсетях. Главу республики просили разобраться с ситуацией и принять меры в отношении исполкома и проектировщиков. Напомним, новую маршрутную сеть Челнов представили в декабре специалисты из ОАО «НИИАТ» на пресс-конференции. Теперь в автограде будет 10 автобусных маршрутов и 11 трамвайных.
Напомним, общественный транспорт входит в топ-5 проблем, на которые жалуется население Казани: неполная компенсация за поездки льготников, устаревшие автобусы, пересадки, нехватка транспорта, рост цен на топливо, запчасти, дефицит кадров. К 2024 году число транспортных средств сократилось на 17,5%, пассажиропоток упал на 30%.
В 2022 году исполком Казани заказал разработку новой маршрутной сети. В НИИ автомобильного транспорта Москвы предложили три сценария развития пассажирских перевозок: комфортный сценарий требует 14,9 млрд рублей в год, оптимальный — 9,6 млрд рублей, без субсидий — 5,7 млрд рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.