Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и ресурсов, тем самым создавая для экономики России серьезные проблемы. Об этом заявил директор департамента развития внутренней торговли минпромторга Никита Кузнецов, передает РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — сказал он.

По его словам, в РФ сейчас работают не менее 1,5 млн курьеров, а также около 500 тыс. упаковщиков, сборщиков заказов и других сотрудников. Все вместе они уже отучили «значительную часть потребителей от банального навыка просто ходить по магазинам», считает представитель ведомства. При этом сами сервисы убыточны, а их работа поддерживается за счет других ресурсов, отметил Кузнецов.

«То есть убыточные сервисы оттягивают из других, в том числе производительных, секторов экономики столь дефицитный ресурс, как трудовые силы. <…> И непроизводительный, да еще и убыточный сегмент, дотируемый кем-то, оттягивает эти трудовые ресурсы, ухудшая экономическое положение рентабельных сегментов», — заключил директор департамента.

В прошлом году глава минпромторга РТ Олег Коробченко призывал сделать все, чтобы «огромная армия курьеров, разносчиков пицц и таксистов пошла работать на заводы».

В прошлом году в России еду, товары и бумаги разносили и развозили, по некоторым данным, 1,2 млн человек. Максимальная зарплата, предлагаемая в вакансиях курьеров, сравнялась с предложениями для айтишников — 155 тыс. рублей. Курьеры заняли 1-ю строчку в топ-10 самых высокооплачиваемых рабочих специальностей, который приводит Forbes. О том, чего им это стоит, как устроена индустрия доставки, читайте в репортаже «БИЗНЕС Online».