GRANTAНЕ ПОМОГЛА АВТОВАЗУ
Одним из главных аутсайдеров республиканского автомобильного рынка первого полугодия 2012 года стал АвтоВАЗ. Так, число приобретенных в Татарстане автомобилей марки LADA снизилось на 4,2% - с 22101 единиц за первые шесть месяцев 2011 года до 21176 единиц за аналогичный период 2012 года. Отметим, что основной посткризисный тренд сокращения доли наших марок на рынке РТ сохраняется. Так, наши потеряли 5,8% – доля отечественных производителей на авторынке республики упала с 43,9% в первом полугодии 2011 года до 38,1% на 1 июля года текущего.
Что касается рынка РФ в целом, то доля АвтоВАЗа на нем в денежном выражении рухнула до исторического минимума и составила всего 7,5% по итогам первого полугодия 2012 года. В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе - июне 2012 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 трлн. рублей (доля АвтоВАЗа – 80 млрд. рублей), сообщает РБКdaily. Объем продаж других российских брендов (УАЗ, группа "ГАЗ" и др.) составил чуть более 8,7 млрд. рублей. Доля всего российского автопрома на рынке составила в первом полугодии 8%.
Напомним, что одной из самых серьезных трудностей тольяттинского автогиганта стали манипуляции дилеров. Так, с момента начала продаж бюджетного седана LADA Granta , АвтоВАЗ потерял порядка 600 млн. рублей. Об этом заявил журналистам агенства "Прайм" президент волжского автозавода Игорь Комаров. Недобросовестные дилеры, отметил руководитель автогиганта, пользуясь повышенным спросом на автомобили LADA Granta, не придерживаются рекомендуемой производителем розничной цены, а завышают её. Завышение цен происходит путём продажи мест в очередях на приобретение новых седанов, а также за счет установки дополнительного обрудования в автомобиль. Очереди же искусственно создаются самими автосалонами, отметил Комаров.
Доли зарубежных и отечественных брендов по РТ,% |
Отметим, что по предварительной информации европейской ассоциации производителей легковых автомобилей, в первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в евросоюзе упали на 8%. Спад на рынках евросоюза сильнее разогревает интерес к российскому авторынку, поэтому отечественным игрокам стоит активизировать резервы.
СПУРТ ОТ VOLKSWAGEN
Что касается персональных результатов, то LADA в Татарстане, несмотря на все проблемы, по-прежнему удерживает чемпионскую позицию, причем с существенным отрывом от ближайших конкурентов. У АвтоВАЗа, несмотря на резкий всплеск продаж модели GRANTA в первом квартале, на первом месте по популярности KALINA в кузове универсал. Во многом отставание нового бюджетного седана связано с дефицитом как самих авто, так и расходных материалов и запасных частей к ним.
Отметим, что обладатель «серебра» нашего рейтинга CHEVROLET также немного сбавил обороты: татарстанцы приобрели в первом полугодии 2012 года только 4617 авто этой марки, что на 7,5% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Новостью здесь стала смена лидера по популярности внутри модельного ряда. Так, вместо бюджетного паркетника NIVA по итогам первого квартала 2012, лидером за 6 месяцев стал CRUZE.
В противовес обладателям первых двух мест, корейский тигр KIA прибавил на предпочтениях татарстанцев 59,8% до 3570 авто за первые 6 месяцев 2012 года. Что обеспечило ему «бронзу» в текущем зачете.
Ненамного слабее оказалась динамика RENAULT. За новые модели от французского концерна в 2012 году проголосовали кошельками на 45,5% больше автолюбителей из Татарстана, чем годом ранее. Отдельный вклад сделал бюджетный кроссовер DUSTER, который вышел на 3-е место по востребованности внутри модельного ряда RENAULT.
Тем временем, самую впечатляющую динамику показал VOLKSWAGEN. Так, народных немецких автомобилей было приобретено в 2,4 раза больше – 2788 единиц в первом полугодии 2012 года против 1172 единиц в первом полугодии 2011 года. Здесь сыграл ряд положительных факторов. Во-первых, удачный модельный ряд немецкого концерна на общероссийском уровне. Бестселлером является модель POLO. Во-вторых, на региональном уровне VW, видимо, успешно решил вопрос по дилерам РТ.
Интересно, что TOYOTA, несмотря на свою более высокую стоимость в сравнении с моделями от HYUNDAI, все же смог обойти конкурента. Нельзя не отметить, что TOYOTA успешно справилась с последствиями землетрясения и аварии в Фукусиме. И здесь сыграл свою роль отложенный спрос 2011 года. Другой представитель страны восходящего солнца – NISSAN - объехал OPEL. Подчеркнем, что NISSAN «выезжает» у нас в основном за счет своих популярных кроссоверов QASHQAI и JUKE.
Одно из главных разочарований середины 2012 года – узбекская DAEWOO. Несмотря на новое поколение NEXIA и MATIZ, наши автомобилисты охладели к этой марке. Так, за первые 6 месяцев 2012 года было приобретено 2006 авто, что на 28,5% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2011 года.
№
|
Марка
|
Модель
|
Зарегистрировано новых за 6 мес. 2012
|
---|---|---|---|
1
|
LADA
|
«1117»
|
4831
|
2
|
CHEVROLET
|
СRUZE
|
1290
|
3
|
KIA
|
RIO
|
1767
|
4
|
RENAULT
|
LOGAN
|
1331
|
5
|
VOLKSWAGEN
|
POLO
|
1600
|
6
|
TOYOTA
|
COROLLA
|
749
|
7
|
HYUNDAI
|
SOLARIS
|
1497
|
8
|
NISSAN
|
QASHQAI
|
608
|
9
|
OPEL
|
ASTRA
|
1584
|
10
|
DAEWOO
|
NEXIA
|
1180
|
Что касается участников рейтинга, оказавшихся за пределами Топ-10, то в абсолюте больше остальных прибавили SKODA и FORD - по 516 и 425 авто соответственно. Эти два бренда сегодня ведут борьбу за право войти в десятку самых популярных. Нельзя не отметить и представителя китайского автопрома CHERY, который смог продать в этом году на 226 авто больше, чем за первые 6 месяцев 2011 года.
Заметим, что на фоне растущего рынка ряд участников потеряли позиции. Так, после LADA и DAEWOO по потерям в абсолютных цифрах идет FIAT. За первое полугодие 2012 года было приобретено лишь 226 автомобилей итальянской марки, что на 442 единицы меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Не исключено, что здесь сыграл свою роль, в том числе, и охладевший к итальянской марке госзаказчик.
AUDI НА ХВОСТЕ У BMW
Что касается марок класса люкс, то обладатель чемпионского титула в РТ BMW прибавил за прошедший год 21,7% – продажи этих авто в Татарстане выросли с 414 единиц за первое полугодие 2011 года до 504 единиц за первое полугодие 2012 года. При этом пока самой популярной моделью баварцев в республике остается среднеразмерный паркетник Х3, а вот второе место (по итогам первого квартала 2012 г.) у 3-й серии отобрал компактный кроссовер X1.
Отметим, что несмотря на уже стабильный успех новых моделей от BMW – сейчас не время почивать на лаврах, так как на хвосте виднеется конкурент по РТ №1 – AUDI. Разрыв между главными соперниками сократился аж в 2,8 раза - с 133 единиц за первые 6 месяцев 2011 до 47 единиц за аналогичный период 2012 года. При этом прибавка в 176 автомобилей от AUDI стала самой весомой во всем премиум сегменте. Самой востребованной моделью от мастеров из Ингольштадта остается кроссовер Q5.
Интересно, что очень неплохую динамику продемонстрировал LAND ROVER. Британец прибавил 71,9% - с 114 авто за первое полугодие 2011 года до 196 авто за первое полугодие 2012 года. Это с учетом того, что в продажах у марки только кроссоверы и полноразмерные внедорожники. При этом первое место в модельном ряду по популярности занял обладатель авангардного экстерьера RANGE ROVER EVOQUE, потеснив более сдержанного FREELANDER на вторую позицию.
Отметим, что на фоне укрепления позиций концерна TOYOTA несколько странным выглядит снижение популярности LEXUS. Потери последнего составили 38,9% - продажи марки в Татарстане снизились до 116 авто за первое полугодие 2012 года.
Любопытно, что наши автолюбители не оставили без внимания и более аристократичные бренды. Так, JAGUAR удвоил-таки свои продажи в республике - до 8 единиц, даже BENTLEY реализовал у нас три своих авто за первые шесть месяцев 2012 года против нулевого результата за аналогичный период 2011 года. Разумеется, при такой динамике в люксовом сегменте трудно говорить о надвигающихся финансовых катаклизмах. Хотя, по мнению отдельных экспертов, максимум стремления к роскоши в виде покупки Luxury брендов – один из верных признаков приближения к новому витку кризиса.
Топ-10 марок класса люкс по регистрации новых автомобилей в РТ
№
|
Марка
|
Новые 6 мес. 2011, ед.
|
Новые за 6 мес. 2012, ед.
|
Абсолютное изменение 6 мес. 2012 к 6 мес. 2011, ед.
|
Относительное изменение 6 мес. 2012 к 6 мес. 2011, %
|
---|---|---|---|---|---|
1
|
BMW
|
414
|
504
|
90
|
21,7
|
2
|
AUDI
|
281
|
457
|
176
|
62,6
|
3
|
MERCEDES
|
223
|
252
|
29
|
13,0
|
4
|
LAND ROVER
|
114
|
196
|
82
|
71,9
|
5
|
LEXUS
|
190
|
116
|
-74
|
-38,9
|
6
|
VOLVO
|
53
|
71
|
18
|
34,0
|
7
|
INFINITI
|
43
|
49
|
6
|
14,0
|
8
|
PORSCHE
|
42
|
35
|
-7
|
-16,7
|
9
|
CADILLAC
|
28
|
30
|
2
|
7,1
|
10
|
JAGUAR
|
4
|
8
|
4
|
100,0
|
Топ автомобильных брендов РТ по итогам 6 месяцев 2012 года
№
|
Марка
|
Новые 6 мес. 2011, ед.
|
Новые за 6 мес. 2012, ед.
|
Абсолютное изменение 6 мес. 2012 к 6 мес. 2011, ед.
|
Относительное изменение 6 мес. 2012 к 6 мес. 2011, %
|
---|---|---|---|---|---|
1
|
LADA
|
22101
|
21176
|
-925
|
-4,2
|
2
|
CHEVROLET
|
4989
|
4617
|
-372
|
-7,5
|
3
|
KIA
|
2234
|
3570
|
1336
|
59,8
|
4
|
RENAULT
|
2413
|
3510
|
1097
|
45,5
|
5
|
VOLKSWAGEN
|
1172
|
2788
|
1616
|
137,9
|
6
|
TOYOTA
|
1834
|
2303
|
469
|
25,6
|
7
|
HYUNDAI
|
1947
|
2300
|
353
|
18,1
|
8
|
NISSAN
|
1621
|
2201
|
580
|
35,8
|
9
|
OPEL
|
1731
|
2127
|
396
|
22,9
|
10
|
DAEWOO
|
2804
|
2006
|
-798
|
-28,5
|
11
|
FORD
|
1086
|
1511
|
425
|
39,1
|
12
|
SKODA
|
891
|
1407
|
516
|
57,9
|
13
|
MITSUBISHI
|
1051
|
1010
|
-41
|
-3,9
|
14
|
SUZUKI
|
713
|
694
|
-19
|
-2,7
|
15
|
BOGDAN
|
633
|
636
|
3
|
0,5
|
16
|
MAZDA
|
469
|
634
|
165
|
35,2
|
17
|
BMW
|
414
|
504
|
90
|
21,7
|
18
|
ZAZ
|
503
|
481
|
-22
|
-4,4
|
19
|
AUDI
|
281
|
457
|
176
|
62,6
|
20
|
LIFAN
|
271
|
372
|
101
|
37,3
|
21
|
PEUGEOT
|
215
|
340
|
125
|
58,1
|
22
|
GREAT WALL
|
120
|
335
|
215
|
179,2
|
23
|
CHERY
|
62
|
288
|
226
|
364,5
|
24
|
GEELY
|
116
|
267
|
151
|
130,2
|
25
|
FIAT
|
703
|
261
|
-442
|
-62,9
|
26
|
MERCEDES
|
223
|
252
|
29
|
13,0
|
27
|
SUBARU
|
272
|
218
|
-54
|
-19,9
|
28
|
CITROEN
|
252
|
205
|
-47
|
-18,7
|
29
|
LAND ROVER
|
114
|
196
|
82
|
71,9
|
30
|
UAZ
|
260
|
175
|
-85
|
-32,7
|
31
|
SSANGYONG
|
51
|
130
|
79
|
154,9
|
32
|
VORTEX
|
174
|
120
|
-54
|
-31,0
|
33
|
LEXUS
|
190
|
116
|
-74
|
-38,9
|
34
|
HONDA
|
221
|
115
|
-106
|
-48,0
|
35
|
VOLVO
|
53
|
71
|
18
|
34,0
|
36
|
BYD
|
14
|
59
|
45
|
321,4
|
37
|
INFINITI
|
43
|
49
|
6
|
14,0
|
38
|
PORSCHE
|
42
|
35
|
-7
|
-16,7
|
39
|
CADILLAC
|
28
|
30
|
2
|
7,1
|
40
|
HAIMA
|
46
|
21
|
-25
|
-54,3
|
41
|
JEEP
|
6
|
20
|
14
|
233,3
|
42
|
TAGAZ
|
6
|
20
|
14
|
233,3
|
43
|
MINI
|
12
|
15
|
3
|
25,0
|
44
|
JAGUAR
|
4
|
8
|
4
|
100,0
|
45
|
BENTLEY
|
0
|
3
|
3
|
|
46
|
ACURA
|
1
|
2
|
1
|
100,0
|
47
|
ASTON MARTIN
|
0
|
1
|
1
|
|
48
|
CHRYSLER
|
0
|
1
|
1
|
|
49
|
SEAT
|
6
|
1
|
-5
|
-83,3
|
|
ПРОЧИЕ
|
-
|
64
|
|
|
LADA+UAZ
+GAZ+BOGAN
|
22994
|
21987
|
-1007
|
-4,4
|
|
Остальные
|
29411
|
35735
|
6324
|
21,5
|
|
ВСЕГО:
|
52405
|
57722
|
5317
|
10,1
|
«ОБЫЧНО ПРОДАЖИ В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ГОДА ПОЧТИ В ДВА РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ В КОНЦЕ»
Итоги авторынка Татарстана в первом полугодии 2012 года газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали его участники.
Тимур Валиуллин - коммерческий директор «УК «ТрансТехСервис»:
- Рейтинг лучших зависит от конкретного региона, ведь, как вы знаете, «ТрансТехСервис» представлен в девяти городах пяти республик РФ. Если мы берем пятерку самых продаваемых брендов по Казани, то здесь у нас лидеры: Renault с показателями в 1859 проданных автомобилей, далее Toyota (1787), потом бренд KIA (1352), пятерку замыкают Volkswagen (1251) и Hyundai (1072).
Несколько иная картина вырисовывается, если брать наши общехолдинговые показатели продаж. Здесь пятерку лидеров вновь возглавляет французский Renault (5472), далее идут родственные KIA (3640) и Hyundai (3462), замыкают список лидеров Toyota (2086) и ВАЗ (1548). Первенство французского Renault мы наблюдаем по всем направлениям – бренд лидирует практически во всех городах присутствия «ТТС». Это связано с выходом целой плеяды автомобильных новинок: Renault Duster, вызвавший небывалый спрос, не менее популярный Renault Sandero, рестайлинговый Koleos, и, конечно же, «бестселлер» концерна - Renault Logan. Гибкая ценовая политика, широкий модельный ряд, качественная сборка автомобилей – дают возможность концерну удерживать позиции лидера.
С каждым годом растет число желающих приобрести автомобиль в кредит. Сегодня многие автомобильные бренды имеют собственные программы кредитования с довольно низкими процентными ставками. Если брать начало 2012 года, то в январе доля кредитных автомобилей составляла 25% от общего объема продаж, а в феврале и марте доля автомобилей, покупаемых в кредит, увеличилась до 35%. На сегодняшний день по итогам первого полугодия доля кредитных продаж составляет 36 процентов от общего объема продаж.Я думаю, что эти цифры еще вырастут ко второму полугодию.
Наиболее значимых для нашей компаний событий в текущем году было несколько. В апреле 2012 года мы открыли второй дилерский центр Volkswagen в Казани (ул. Даурская,18). Кстати, еще одно значимое событие – «ТрансТехСервис» стал первым дилером коммерческих автомобилей Volkswagen в Татарстане, представив в том же автосалоне на улице Даурской помимо легковых автомобилей еще и коммерческий транспорт бренда Volkswagen. Богатым на события получилось лето. В середине июля мы открыли дилерский центр в Йошкар-Оле, представивший сразу две популярные марки концерна General Motors – Opel и Chevrolet. Приятным известием стала новость о том, что компания «ТрансТехСервис» вновь вошла в десятку лучших авторитейлеров по данным ежегодного рейтинга «Топ-100 дилерских холдингов» издания «АвтоБизнесРевю» за 2011 год, поднявшись с 8-го на 6-е место. В Топ-10 компания уже попадала в 2008, 2009 и в 2010 годах.
В этом году ТТС стал эксклюзивным (единственным) дилером Volkswagen в Казани. Из-за банкротства предыдущего дилера, без заказанных машин и станции техобслуживания остались татарстанские любители марки Volkswagen. Мы выкупили здание автоцентра на улице Даурской, переоборудовали его. Таким образом, мы стали единственным дилером Volkswagen в Казани. Причем эксклюзивным дилером мы стали, в том числе и по продаже коммерческого транспорта Volkswagen по Татарстану. Для нас положительному росту продаж этой марки способствовало открытие второго дилерского центра в Казани на улице Даурская (также функционирует автосалон Volkswagen на пр. Победы). Силами двух автосалонов мы добились увеличения продаж автомобилей марки. Стоит добавить, что с открытием второго дилерского центра увеличилась и квота на востребованные марки, тем самым мы удовлетворили спрос и сократили очереди. Широкий модельный ряд Volkswagen, достаточно агрессивная политика в маркетинге и финансовых продуктах также можно назвать факторами успеха бренда.
Что касается уверенного старта BMW Х1, то он, на мой взгляд, абсолютно закономерен. С появлением марка вошла в новый для себя класс и ценовой сегмент. Несколько лет назад было сложно себе представить, что кроссовер от BMW можно будет приобрести за такую цену. В своем ценовом сегменте BMW Х1 по всем потребительским качествам переигрывает своих конкурентов. Это и оценили покупатели, что определило лидерство данной модели. Что касается BMW X3 – эта модель была и будет популярна в своем сегменте. X3 себя уже давно зарекомендовала, а с каждым годом популярность модели только растет. На данный момент - это лучшее предложение в классе, и это мнение подтверждают многие автомобильные эксперты. Кроме прочего, BMW X3 идеально подходит для наших погодных условий, учитывая долгую зиму и плохую проходимость дорог.
Перспективы авторынка РТ в третьем квартале 2012 года весьма положительные.Тут есть закономерность. Кривая продаж по году такова, что обычно продажи в первые месяцы года почти в два раза ниже, чем в конце. Все прогнозы на будущее здесь напрямую связаны со стабильностью экономики. Если появятся негативные факторы в виде повышения кредитных ставок или нестабильность валютных курсов – тогда о росте говорить не придется. Вообще, автомобильный рынок в России напрямую зависит от мировой конъюнктуры. Все детали сложно просчитать заранее. Благо, негативные факторы, чаще всего, носят краткосрочный характер, а позитивные – долгосрочный, поэтому будем надеяться на лучшее!
Михаил Котляров - заместитель генерального директора ГК «АКОС»:
- Лучшие среди представленных в нашем портфеле брендов показатели в первом полугодии текущего года были у КИА и НИССАН. Ниссан продали в Казани за 6 месяцев 2012 года 800 штук, Киа – 900 штук. Хитом продаж стала Киа Рио. Их продано 400 шт. Массовая модель с хорошим дизайном, техническими характеристиками и ценой. В кредит был осуществлен 41% от всех продаж.
Чем вызвано смещение спроса в модельном ряду CHEVROLET с NIVA на CRUZE? А нет никакого смещения в модельном ряду CHEVROLET. CHEVROLET NIVA стоит отдельно от модельного ряда CHEVROLET, и сравнивать их нельзя. Покупатели совершенно разные. Просто видимо CRUZE хорошая модель по хорошей цене. Ее нужно сравнивать с Форд Фокус, Киа Церато/Сид, Ниссан Тиида и т.п. И там смотреть по популярности.
Третий квартал проходит под эгидой отпусков и пробок, что сильно отрицательно сказывается на приходе людей в салоны. А, следовательно, и на продажах. Но, по крайней мере, он не упадет по отношению к третьему кварталу 2011 точно. Скорее, будет рост на 10 - 15 процентов.
Читайте также:
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.