«Основными стимулами роста спроса на шины стали рекордные продажи новых автомобилей, а также увеличение срока эксплуатации машин после ухода западных брендов. Например, только в августе 2024 года реализовано на 35 процентов больше представителей сегмента шин для легковых автомобилей, чем в последний месяц лета 2023-го», — отмечают специалисты «Альфа-Лизинга». О том, почему 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, сколько из них уже закупает колеса из Поднебесной, кто входит в топ-3 самых популярных шинных брендов Китая на территории РФ, какую долю занимают отечественные и европейские игроки, — в нашем материале.
Для рядового автомобилиста замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание авто
Продажи шин в РФ бьют рекорды
Сезон смены шин с летних на зимние уже постепенно охватывает регионы России. Так, жители Сибири и Дальнего Востока «переобувают» свои авто уже в сентябре, Урала и Центральной России — в октябре – ноябре.
По оценкам «Альфа-Лизинга», в осенне-зимнем сезоне 2024 года автомобилистам стоит приготовиться к подорожанию шин в среднем на 9%. Больше всего выросла стоимость всесезонных шин — на 12% в среднем. На 2-м месте в антирейтинге — летние шины — на 6%. При этом зимние шины, наоборот, обойдутся автовладельцам на 10% дешевле в сравнении с прошлым годом.
Таким образом, для рядового автомобилиста замена шин в 2024-м составит примерно 72% (с учетом стоимости самих шин и работы) от среднего ежегодного бюджета на обслуживание транспортного средства (он составляет около 10 тыс. рублей на минимальный объем работ).
«Одна из причин роста стоимости всесезонной шины — увеличение спроса на данную категорию в 2024 году, — вводит в курс дела руководитель поволжского дивизиона продаж „Альфа-Лизинга“ Эмиль Сафиуллин. — Так, за январь – август текущего года продажи всех типов шин выросли почти на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Всесезонные шины при этом заняли более 3 процентов рынка».
Сафиуллин отмечает, что основными стимулами роста спроса на шины стали рекордные продажи новых машин, а также увеличение срока эксплуатации шин после ухода западных брендов. Например, только в августе 2024 года в сегменте шин для легковых автомобилей объем продаж вырос на 35% по сравнению с августом 2023-го.
В сегменте зимних шин происходит насыщение предложения. С учетом того, что средняя стоимость комплекта зимних шин в 2024 году составила 20–30 тыс. рублей, летних — 25 тыс. рублей, россиянам, особенно из регионов с мягким климатом, выгоднее приобретать всесезонную резину, средняя цена комплекта которой составляет около 35 тыс. рублей.
Эмиль Сафиуллин отмечает, что основными стимулами роста спроса на шины стали рекордные продажи новых автомобилей
«84 процента российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу другим производителям»
Самые высокие цены на зимние колеса в этом сезоне фиксируются в сегменте коммерческого транспорта и спецтехники. При этом представители бизнеса все чаще отдают предпочтение китайским брендам.
По данным «Альфа-Лизинга», чаще всего шины для коммерческого транспорта приобретают компании из следующих отраслей: таксопарки (40%), грузоперевозки и логистические компании (27%), производственные предприятия (8%) и др.
Согласно нашему анализу, 84 процента российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям в этом сезоне. Уже сейчас 15 процентов предприятий закупают колеса из Поднебесной.
Среди самых востребованных брендов из Поднебесной эксперты «Альфа-Лизинга» выделяют Triangle, Sailun и Linglong. При этом в топ-3 самых популярных брендов шин в корпоративном сегменте пока китайских производителей не замечено. Тут правят бал KAMA (грузовые шины отечественного производства, 15% продаж), Michelin (12%) и Bridgestone (12%).
«Популярность именно этих китайских брендов можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, они достаточно давно вышли на наш рынок и являются вполне узнаваемыми, — продолжил Сафиуллин. — Во-вторых, они предлагают качественный продукт, позволяющий получить стабильное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге. При этом шины китайских производителей весьма тихие за счет применения инновационных технологий».
По данным «Альфа-Лизинга», чаще всего шины для коммерческого транспорта приобретают компании из следующих отраслей: таксопарки (40%), грузоперевозки и логистические компании (27%), производственные предприятия (8%) и др.
Отечественных автомобилистов привлекает и цена китайских покрышек. Несмотря на незначительное подорожание в 2024 году, комплект некоторых шин 15-го радиуса Sailun обойдется в 24 тыс. рублей, а Triangle — порядка 27 тыс. рублей, в то время как за четыре шины бренда Michelin дилеры просят от 90 тыс. рублей.
Все эти преимущества могут стать стимулом для российских компаний уделять достойное внимание китайским шинам, в том числе и в Республике Татарстан. Например, в прошлом году в регионе продажи покрышек марок Sailun, Triangle и Maxxis увеличились на 50, 40 и 30 процентов соответственно.
Сафиуллин убежден, что, даже несмотря на то что отечественные заводы автомобильных покрышек планируют увеличить свое производство в 2025 году (например, Bridgestone в Ульяновске выпустит 1,2 млн покрышек в следующем году, а в 2027-м рассчитывает занять 26% российского рынка), спрос на китайские шины будет оставаться высоким. «Это окажется обусловлено оптимальным соотношением цены и качества», — резюмировал руководитель поволжского дивизиона продаж «Альфа-Лизинга».
Конечно, спрос на западные бренды шин будет сохраняться, но с высокой долей вероятности этот сегмент значительно сократится — предпочтение ему станут отдавать владельцы спортивных и премиальных автомобилей. Им будет сложнее переключиться на альтернативу из Поднебесной, поскольку для них даже существенное повышение стоимости не является препятствием для покупки.
«Альфа-Лизинг» создает лизинговые продукты, с которыми предприниматели могут освободить ресурсы на развитие своего бизнеса. Компания более 26 лет подбирает и финансирует автомобили, спецтехнику и оборудование. «Альфа-Лизинг» занимает 3-е место по объему нового бизнеса в рэнкинге лизинговых компаний России РА «Эксперт» по итогам I полугодия 2024 года.
Сайт: alfaleasing.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.