Казанский «Сокол» объявил об увольнении Сергея Рыжикова с поста главного тренера. Он проработал в клубе всего два месяца. Наставника сняли за «неудовлетворительные результаты». В интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Рыжиков рассказал о том, как отреагировал на отставку и что собирается делать дальше.
Сергей Рыжиков покинул «Сокол»
«Днем ты обсуждаешь планы на будущее, а вечером тебя увольняют»
— Сергей, президент «Сокола» заявил, что ваше увольнение связано с неудовлетворительными результатами. Согласны?
— Если в день увольнения, в 3 часа дня, ты обсуждаешь с президентом клуба планы на будущее, усиление, название и цвета команды, а в 8 часов вечера тебе звонят и говорят, что ты уволен, это у меня как-то не вяжется. Тем более 9 сентября я подписал контракт на один год. Мне до сих пор непонятны реальные причины моего увольнения.
— Ваш агент Алексей Сафонов говорил, что вас убрали из-за интервью…
— Меня уволили 17 сентября, когда и вышло интервью на «Чемпионате». Инвестор мне сказал, что от интервью идет какой-то шлейф. Было странно это слышать. Каждый видит между строк то, что он хочет.
— Были ли предпосылки к увольнению, может, ранее к вам обращались с просьбой поправить результаты?
— Результат не устраивал всех, тем не менее у нас была одна цель (и я о ней говорил) — побеждать в каждом матче. После победы над «Оренбургом» президент пришел и поблагодарил за качественную игру. Не было предпосылок к увольнению. Поражение в игре с тольяттинской «Ладой» нас всех сильно расстроило, как и качество игры, продемонстрированное в том матче. Но это футбол, нужно перетерпеть, ведь у всех бывают плохие дни, такое случается не только с «Соколом», но и с «Реалом», «Манчестер Сити» и «Спартаком». Нужно было просто засучить рукава и дальше работать. Президент выбрал другой вариант — увольнение тренера.
— Что можете сказать по поводу игры своей команды — чего не хватало?
— Во-первых, времени: у нас была скомканная подготовка, мы не выступали ни на одном товарищеском матче, обошлись только парой двусторонних игр. Во-вторых, пришло очень много новых футболистов, команде нужно было сыграться, а мы это делали уже по ходу чемпионата. Я и тренерский штаб знали, как такую ситуацию исправить. К сожалению, что случилось, то случилось.
— Считаете ли данное решение поспешным со стороны клуба?
— Да. Два месяца — это не тот период, за который можно построить команду того уровня, который хотел видеть инвестор.
— Были ли созданы все условия для работы?
— Да, Тимур Калимуллин создавал все условия, чтобы я и мой тренерский штаб продуктивно трудились и нам работалось комфортно, было все для тренировок, подготовки. Да, имелись нюансы, но это поправимо. Однако для того, чтобы поставить хорошую футбольную игру и добиться результата, нужно намного больше времени и терпения. Нам времени не предоставили.
«Сожаления нет вообще»
— Вы проработали всего два месяца, как считаете, успели ли построить команду?
— Проблемы имелись, мы это обсуждали с руководством и тренерским штабом. Зимой нам нужно было пересмотреть состав: с некоторыми переподписать контракт, с другими расстаться. Командной химии, которой хотелось бы достичь за два месяца, не получилось. Но в планах было предпринять те шаги, которые бы позволили ее быстрее достигнуть.
— Есть ли сожаление от того, что вы возглавили «Сокол»?
— Сожаления у меня вообще нет. Это хороший опыт для меня и моего тренерского штаба. Мы проводили свои идеи. И статистика, и анализ игр подтверждали — движемся в правильном направлении. Команда шла по нарастающей. Мы прибавили в единоборствах, в технико-тактических действиях, в атаке — улучшения наблюдались везде. К сожалению, они не дают 3 очка в матче, нужно было выигрывать.
— Реально ли было в этом составе бороться за выход в следующую стадию Второй лиги?
— Этим составом реально было выйти дальше, если бы у нас имелось больше времени для подготовки. Когда приходит новый тренер — это стресс для игроков. При определенном стечении обстоятельств мы могли бы попасть в «серебро» (следующая стадия Второй лиги — прим. ред.) и в текущем сезоне, выиграй мы у «Акрона», «Лады» и «Волны», то поравнялись бы с «Динамо» и «Амкаром» и выполнили бы поставленную задачу.
— Как думаете, что у вас не получилось? И чем вы сами недовольны?
— Все получалось: были недочеты, трения, но все решалось продуктивно, в диалоге.
— Если бы вы не вылетели из Кубка России и догнали лидеров, вас бы не уволили?
— Это лучше спросить у инвестора — не могу за него отвечать.
— Кроме опыта, что еще полезного почерпнули в «Соколе»?
— В целом-то ничего нового. Опять наступаю на те же грабли, доверяясь людям. К сожалению, они говорят одно, а делают совсем другое. Такое касается всех: и игроков, и руководителей. Пожалуй, это часть жизни, значит, в следующий раз буду действовать по-другому.
— Как в целом оцените свою тренерскую карьеру: почему на посту главного тренера пока не получается?
— Не считаю, что у меня не получается. Каждые две недели увольняют какого-то главного тренера, так что я на этом не зацикливаюсь. Очень хорошо, что появился «Сокол» и я смог применить свои тренерские наработки и идеи, которые сформировались в «Химках», «Ахмате» и «Тамбове». Я и мой тренерский штаб смогли это все объединить, что-то прибавить, что-то отсечь — и подобное давало результат. Может быть, он не был виден публике, но для профессиональных людей, которые разбираются в футболе, он заметен.
Одно дело, если бы я пришел в «Рубин», где все отлажено, винтики работают, все знают свою роль в большом механизме, и другое — «Сокол», где мне пришлось заниматься не только игрой команды. Клуб вставал на ноги, строился, имелось мало опытных профессионалов. Но были люди, которые хотели учиться, а это процесс небыстрый. Сдвиги в лучшую сторону наблюдались, но до слаженной качественной работы было далеко, и это тоже накладывало свой отпечаток на результат.
— У вас были и административные функции?
— Нет, я показывал и рассказывал, как должна быть построена работа в профессиональном клубе. Это касается администраторов, врачей, тренерского штаба, спортивного директора, команды. Может быть, такое кому-то не понравилось. Но я работал в профессиональном клубе — и как игрок, и как тренер. Точно знаю, как должно быть устроено футбольное хозяйство. Данный процесс отнимал много сил и нервов.
— Для вас лучше работать главным во Второй лиге или же помощником в РПЛ?
— Для меня лучше работать главным тренером в РПЛ.
«Химки» еще ничего не выплатили»
— В «Химках» вы работали с Андреем Талалаевым, помогли вывести команду в РПЛ. Удивились вашему увольнению?
— Удивились, конечно, тогда у всех была такая реакция. Но, к сожалению, так устроена профессия тренера, что он рано или поздно окажется уволен. В этом ничего страшного нет. А как и за что уволен — другой вопрос.
— Подмосковная команда выплатила вам неустойку?
— Нет. Мы подали жалобу в контрольно-дисциплинарный комитет, она принята, клубу дали 21 день на погашение долга и пени. А в «Соколе» меня и мой тренерский штаб рассчитали на следующий день. За это Тимуру спасибо.
— В чем сильные стороны Талалаева?
— Он тренер, который решает задачи. Андрей Викторович обладает теми качествами, которые нужны классному специалисту: знает свой предмет, глубоко и широко понимает футбольную философию, у него есть идеи, под которые он подбирает игроков, и они вместе с ним воплощают их. Желаю ему успехов и больших результатов.
«Талалаев может и напихать, если ты совершаешь какие-то ошибки»
— Говорят, у него непростой характер…
— Мне с ним было просто. Если ты делал свою работу нормально, был честен, справедлив и отдавался своему труду, с ним легко. Андрей Викторович может с тобой подискутировать, выслушать, но как главный тренер все решения он принимал сам. Талалаев может и напихать, если делаешь ошибки. Он может разложить по полочкам ту или иную ситуацию и досконально все до тебя донести. Я чувствовал себя комфортно, меня полностью устраивали его тренерские и человеческие качества, благодарен за тот шанс, который он мне дал и в «Ахмате», и в «Химках».
— За счет чего сложился ваш тандем?
— Тандем — громко сказано. Все-таки тандем у него сложился с Юрием Нагайцевым, который работает старшим тренером, он его соратник, продвигает идеи, а я был просто помощником.
— Есть ли вариант, что вы придете к нему в штаб в «Балтику»?
— Случиться может все, ведь жизнь — такая штука, что не нужно загадывать. Пока сосредоточусь на учебе в Академии РФС. В ноябре у меня защита на категорию Pro.
«Хочу работать главным тренером»
— Как проходит обучение? К кому на занятия успели попасть?
— Мне всёе очень нравится. С 8 по 10 октября у нас заключительный модуль. Ездим на стажировки в клубы: были у «Спартака», «Локомотива», ЦСКА. На занятия приходят и тренеры: Марцел Личка, Станислав Черчесов, Юрий Красножан. Учеба очень интересная.
— Что почерпнули у Черчесова, может, он дал вам какой-то ценный совет?
— Станислав Саламович — сильная личность. На занятиях он свои слова подкреплял примером. Особенно было интересно слушать его рассказ об общении со спортивными директорами, президентами, игроками.
«Станислав Саламович — сильная личность»
— Что будете делать после обучения?
— Хочу работать главным тренером. Верю, что в ближайшее время меня пригласят в клуб, где мы с руководством будем единомышленниками и достигнем высоких результатов.
— Для вас лига имеет значение?
— Теперь буду более тщательно подходить к выбору работы. Во Второй лиге Б опыт у меня уже есть, хотелось бы попробовать что-то повыше. Но, повторюсь, это жизнь, может прийти предложение, от которого не отказываются.
— Что будете ставить во главу угла при выборе — команду, общение с руководством, трансферную политику?
— Стану смотреть, какая у команды история и игровой ресурс, что за руководство.
— А если поступит предложение из Медиалиги?
— Медиалигу не смотрю, ее новости узнаю от сына, но я готов выслушать любое предложение. За отказ же не бьют.
— Ваш сын Сергей играет в «Рубине-2», обращается к вам за советами?
— Сейчас сын получил травму, восстанавливается. Мы больше общаемся не как главный тренер и игрок, а как отец и сын.
— Обсуждали с Караденизом игру сына?
— Нет.
«Сын получил травму, он восстанавливается»
— Как оцените игровые перспективы Сергея?
— Время покажет. Сейчас главное — восстановиться и набрать форму.
— У вас была стажировка у Рахимова. Что почерпнули оттуда?
— Она длилась пять дней. Это прекрасный опыт. Как может быть по-другому, если ты приходишь к человеку, который тренировал столько команд РПЛ? Уверен, работа, которую проделывает его штаб, принесет плоды.
— Что думаете о переходе Матвея Сафонова в ПСЖ? Он сможет стать основным вратарем клуба?
— Уверен, что да. Желаю Матвею удачи и того, чтобы он радовал своим мастерством, добивался побед.
— Как относитесь к тому, что вратари все чаще выходят к центру поля, через них строится игра?
— Если голкиперу так удобно, пусть выходит. Это может быть и установка тренера, который просит повыше подстраховывать линию обороны и участвовать в начале атаки.
— Вы используете это в своих наработках?
— Конечно. Мы просим своего вратаря быть повыше, подстраховывать защитников. Это позволит создавать минимум пространства для соперника.
«Уверен, что у Сафонова все получится»
— Каковы сильные стороны современных вратарей? Чем они отличаются от голкиперов вашего поколения?
— Ничем, ведь главная задача голкипера — не пропустить гол — такой и осталась.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.