Общедоступное гастропространство в духе традиционного «татарского двора», отдельные технические лифты и холодильные камеры для бизнеса, а также премиальная автомойка — вот лишь часть из того, что появится на коммерческих площадях ЖК «Заря». О том, как застройщик создает инновационную инфраструктуру для коммерции, какую роль в ее формировании сыграла международная девелоперская компания Hines, кто может «осесть» на этих площадях в 2027 году и как создаваемая «начинка» скажется на комфорте жителей комплекса, — в нашем материале.
Гастродворик с кафе, ресторанами, салонами красоты и флористическими салонами, зоной фитнеса
«Коммерцию продать нельзя оставить»: где поставить запятую?
Главное правило для большинства застройщиков — как можно скорее продать жилой комплекс, получить доступ к эскроу-счетам и начать новый проект. Такой тактики придерживаются и многие девелоперы в категории «премиум». Но времена меняются. И на рынке недвижимости премиум-класса покупатель все чаще обращает внимание не на «голые» квадратные метры, которые он приобретает, сколько на концепцию, философию и наполнение жилого комплекса.
Ответ на вопрос о том, в каких условиях будут жить покупатели, есть далеко не у всех девелоперов. Эти условия формирует и наполнение коммерческих площадей. Именно от них будет зависеть набор услуг, трафик и контингент людей, бывающих на территории комплекса.
Многие застройщики с удовольствием избавляются от коммерции в первую очередь. И это понятно: реализуя площади, особенно на ранних стадиях строительства, девелопер получает возможность пополнить свои эскроу-счета и снизить кредитную ставку по проектному финансированию. Если эти «квадраты» оставить себе — выручка «замораживается» в бетоне, а финансовая нагрузка только растет.
Продав коммерческие площади, застройщик не может спрогнозировать их наполнение, а следовательно — гарантировать покупателю определенный уровень комфорта и сервиса, воплощение в жизнь заявленной философии ЖК.
«В отношении коммерческой недвижимости в составе жилых комплексов применяются различные стратегии, — говорит полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в Республике Татарстан Елена Стрюкова. — Раньше основным решением была продажа на этапе строительства. Сейчас чаще отмечаем, что девелоперы переосмысливают значение коммерции, и, если есть такая возможность, оставляют хотя бы ее часть в собственном управлении».
На данный момент примерно 1 процент застройщиков может позволить себе сохранить все коммерческие помещения в собственности. Особенно если их объем в проекте исчисляется тысячами квадратных метров.
Отправной точкой формирования концепции стал «татарский двор»
По мнению полномочного представителя Российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ, при идеальном сценарии концепция коммерческих помещений и их назначение должны быть проработаны еще на этапе проектирования.
«Это современный подход, который позволяет повышать привлекательность объекта не только в процессе проживания, но и при продаже, когда покупатель понимает, какие функции предусмотрены в жилом комплексе. Гарантом реализации этих функций может выступить только сам застройщик», — считает Елена Стрюкова.
Застройщик ЖК «Заря», несмотря на свой богатый успешный опыт в строительстве и управлении коммерческими площадями, решил доверить разработку концепции коммерческих площадей международной девелоперской компании Hines.
Сложно найти компанию международного уровня с более глубокой компетенцией в управлении коммерческими площадями, чем у Hines.
Hines — один лидеров в сфере управления недвижимости, который активно ведет свою деятельность в 30 странах. Под управлением компании только в жилом секторе свыше 21,4 млн кв. метров. Это примерно в 10 раз больше, чем построили жилья во всей Республике Татарстан за предыдущий год.
Итак, какой же будет общедоступная территория ЖК «Заря»?
Коммерческие площади в «Заре» размесятся на первой линии жилого комплекса
«Заказчик поставил нам задачу — рассмотреть проектируемые коммерческие площади с точки зрения создания новой точки притяжения живого района, в котором достаточно равномерно распределены активности, — вводит в курс дела управляющий директор международной девелоперской компании Hines Алексей Супрун. — Интересной была задача совместить в одном проекте яркий общественный двор и приватный внутренний двор для жильцов. Сделать так, чтобы исторический центр был не просто символом, а живым центром для горожан».
Коммерческие помещения в ЖК «Заря» — это 5 тыс. кв. метров. Часть площадей выходит на первую линию и «смотрит» на Щербаковский переулок
В апреле на презентации жилого комплекса Супрун отмечал, что «Заря» уникальный не только для Казани, но и на глобальном уровне проект. Коммерческая и жилая функция ЖК органично переплетены.
Коммерческие помещения в ЖК «Заря» — это 5 тыс. квадратных метров. Часть площадей выходит на первую линию и «смотрит» на Щербаковский переулок (начало проспекта Универсиады).
В гастропространстве будут представлены порядка 30 помещений площадью от 30 до 500 кв. метров
Основная часть сосредоточена внутри, в дворовой части. Это некий гастродворик с кафе, ресторанами, салонами красоты и флористическими салонами, зоной фитнеса. В гастропространстве будет представлено порядка 30 помещений площадью от 30 до 500 кв. метров. Застройщик отмечает, что они проектируются универсальными — коммерческие лоты можно объединить до необходимой определенному бизнесу площади. Вход в гастродворик пролегает через арку в виде волны, которая как бы намекает на то, что минуя волну, вы попадаете в новое пространство.
Здесь же разместится кофейня «Заря». Там будут представлены торты и пирожные по легендарным рецептам кондитерской фабрики «Заря». Застройщик не только сохранил «гений места», выбрав для ЖК привычный для многих казанцев нейминг, но и работает над возрождением сладкого наследия фабрики. Кондитерское производство располагалось здесь вплоть до 2008 года.
Окруженный жилой и общественной застройкой двор синтезирует площадные представления Востока и Запада, связывает внешнее пространства города и внутреннее пространство жилого комплекса.
«В основе формирования гастродворика легла тщательно разработанная социокультурная концепция, учитывающая исторические особенности территории, — продолжила автор проекта Ирина Семенова. — Отправной точкой формирования концепции стал „татарский двор“ — уникальное типологическое образование татарского края, проявление национальной идентичности».
Архитекторы Bespoke отмечают: внутреннему двору отводится особая роль в татарской культуре
Архитекторы Bespoke отмечают: внутреннему двору отводится особая роль в татарской культуре. Это место, перенимающее задачу гостеприимства и социальной жизни нашего народа: пространство, полное жизни и социального взаимодействия. Уютное и теплое место, где можно проводить время с семьей, встречаться с друзьями, устраивать встречи и культурные ивенты. «Опираясь на типологию „татарского двора“ и поддерживая традицию строительства из кирпича, мы создали уникальную открытую городскую типологию, полностью соответствующую историческим архетипам нашего города. Средствами архитектуры как науки о пространственной среде и законах эстетики мы создаем уют и размеренный уклад восточной идентичности в гармонии с западными теоретическими знаниями о комфорте городской среды, качестве натуральных материалов, сценарной детализации урбанизированных пространств», — резюмировали архитекторы.
ЖК «Заря» можно сравнить с MilanoSesto — пожалуй, крупнейший проект городской реконструкции в Италии и один из крупнейших в Европе, который преобразует бывшую промышленную зону Сесто-Сан-Джованни в современный район.
К моменту открытия жилого комплекса все коммерческие площади будут заполнены арендаторами
Вместе с Hines застройщик продумывал и техническое наполнение всех помещений. Предполагая наличие преимущественно заведений общепита, обыграна вся логистика поставок продуктов.
«Из-за непростого рельефа пришлось поломать голову над некоторыми моментами. Например, зона разгрузки транспорта и будущий гастродворик расположены на разных уровнях. Чтобы нивелировать эту проблему, предусмотрены технические лифты и подъемники разного формата — с их помощью рестораторы комфортно смогут доставлять продукты для своих заведений, — вводит в курс дела директор по продажам и маркетингу СЗ „Заря“ Айгюль Салахиева. — Помимо этого, в паркинге будет холодильная комната, чтобы привезенные свежие морепродукты или другие охлажденные изделия можно было туда положить, пока идет процесс разгрузки».
Помимо рестораторов, проект интересен велнес-индустрии: уже ведутся переговоры с одним из федеральных игроков. Также помещение в общедоступной части подземного паркинга с отдельным въездом проектируется под премиальную автомойку, пользоваться которой смогут не только жильцы «Зари».
В паркинге будет холодильная комната, чтобы привезенные свежие морепродукты или другие охлажденные изделия можно было туда положить, пока идет процесс разгрузки».
«На этапе строительства жилого комплекса у нас есть возможность адаптировать коммерческие помещения под нужды будущих арендаторов, — резюмировала Маршева. — Мы можем технически наполнить каждое из них так, чтобы потом не пришлось ничего переделывать. Такой подход позволит свести к минимуму временные и финансовые затраты на отделку помещения в будущем».
Управлять коммерческими площадями, как и всем жилым комплексом «Заря, будет одна из ведущих управляющих компаний России — Sawatzky Property Management. Она с 2019 года работает в казанском БЦ Urban — это один из проектов, ранее реализованных командой СЗ «Заря».
Пока всех желающих арендовать помещения в ЖК «Заря» застройщик собирает в шорт-лист. Эксперты рынка убеждены — пустовать ничего не будет.
«Даже несмотря на стоимость — а в центре она всегда выше, чем в других района, — пустовать в этом комплексе ничего не будет: к вводу в эксплуатацию свободных помещений не останется», — дает прогноз директор казанского офиса компании «Альтера».
Сам застройщик не исключает среди арендаторов крупных федеральных банков, салонов красоты и других услуг. Видит в этом закономерность и полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в Республике Татарстан. «Полагаю, что девелопер формирует коммерческие помещения не только для нужд жителей, потенциал у объекта гораздо больше, — отмечает Стрюкова. — С интересом наблюдаю за развитием проекта. На мой взгляд, помещения в ЖК „Заря“ могут рассматривать и региональные, и федеральные игроки».
Эксперт отмечает, что в данной локации есть готовая инфраструктура, но развитие и благоустройство центра города, появление новых пешеходных маршрутов стимулирует создание новых точек притяжения как для жителей, так и для гостей Казани. У ЖК вдоль Щербаковского переулка появится пешеходный бульвар. Променад длиной порядка 300 м застройщик благоустроит за счет своей территории.
Полагаю, что объект может быть рассмотрен не только под стрит-ретейл, но и под офисы в связи с дефицитом в Казани качественных офисных помещений.
«Для нас самое главное — чтобы концепция проектов, которые захотят тут расположиться, перекликалась с нашими ценностями и с нашими целями на развитие, — подчеркнула Маршева. — Для нас это не просто квадратные метры. Это концептуальное пространство, способное изменить представление о том, каким может быть жилой комплекс в центре Казани».
Адрес дома продаж: г. Казань, ул. Островского, 98 (БЦ Urban)
Телефон: 8 (843) 205-07-17
Сайт: zaryadom.ru
Проектные декларации на сайте наш.дом.рф
Читайте также:
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.