Трансферное окно в Российской премьер-лиге закрылось в ночь с 12 на 13 сентября, и «Рубин» стал одним из самых активных клубов последней недели. Казанцы подписали воспитанника мюнхенской «Баварии» и форварда молодежной сборной Хорватии, но достигли не всех целей. Так, переход защитника московского «Спартака» Алексиса Дуарте сорвался в последний момент, а укреплять защиту клубу нужно. Итоги трансферной кампании — в материале «БИЗНЕС Online».
«Рубин» закончил трансферную кампанию. На фото — Марвин Чуни, Евгений Ставер, Артур Нигматуллин, Велдин Ходжа
Опять на последний день оставили?
Всего за трансферное окно, которое продлилось с 14 июня по 12 сентября, «Рубин» потратил 4 с небольшим миллиона евро. Речь не о зарплатах футболистов, а о суммах, которые уходят клубам. Например, за вратаря Артура Нигматуллина казанцы выплатили «Нижнему Новгороду» 100 тыс. евро. На самом деле 4 млн по меркам Российской премьер-лиги (РПЛ) — это очень скромная сумма. Петербургский «Зенит» за тот же период выложил 42,8 млн евро, московский «Спартак» — 27,2 млн, а «Краснодар» — 12,7 миллиона.
«Рубин» же сэкономил за счет того, что двое из пяти новичков пришли в команду как свободные агенты — это австрийский полузащитник Александар Юкич (прежде выступал за «Сочи») и еще один вратарь Евгений Ставер (ранее играл за красноярский «Енисей»). Еще двоих новичков клуб подписал накануне. Казанский клуб уже приучил к тому, что бо́льшую часть своих сделок «откладывает» на последний день. Связано это с тем, что перед закрытием трансферного окна иностранные клубы обычно становятся более сговорчивыми и готовыми к финансовым уступкам.
Самым дорогим приобретением стал 21-летний Велдин Ходжа. За него казанцы заплатили, как известно «БИЗНЕС Online», 2 млн евро. Полузащитник юниорской сборной Хорватии ради «Рубина» отказал клубу из Саудовской Аравии, который был готов платить больше. Это игрок центра поля, который должен заменить травмированного Юкича. Последний, напомним, в матче 5-го тура РПЛ порвал крестообразную связку и выбыл как минимум до конца года.
В то же время албанский форвард Марвин Чуни вышел чуть дешевле. Более того, не все деньги достанутся его бывшему клубу — итальянскому «Фрозиноне». 50% с перепродажи итальянцы обязаны отдать бывшему клубу Марвина — немецкой «Баварии». Он, к слову, вырос в мюнхенском клубе и считается его воспитанником. Чуни — схожий по игровому стилю с Мирлиндом Даку форвард. Он и расценивается как замена последнему. Осенняя часть покажет, насколько большая разница в классе между двумя албанцами.
«Спартак» травмировал защитника «Рубина» и не дал подписать нового
Новичков могло быть больше, но казанцам не удалось укрепить оборону. Все лето селекционный отдел искал подходящих игроков, а когда основной центральный защитник и капитан Игор Вуячич получил травму и выбыл на длительный срок, поиски пришлось резко активизировать. Сначала у «Рубина» был вариант с бразильцем Ричелли из португальской команды «Фамаликан». Казанцы договорились о сделке за 2,5 млн евро, но, когда стороны были готовы ударить по рукам, в дело вмешался агент игрока. Как нам известно, он потребовал от «Рубина» 1,5 млн евро комиссионных — и тогда казанцы свернули все переговоры.
Еще летом «Рубину» предлагали подписать Георгия Джикию, который находился в статусе свободного агента после ухода из «Спартака». В «Рубине» этот вариант рассматривать не стали из-за высокой зарплаты игрока, которой Джикия, по мнению тренерского штаба, уже не соответствует.
Агент Ричелли запросил слишком высокие комиссионные
В последний день трансферного окна в Казани ждали Алексиса Дуарте из «Спартака». Как мы сообщали накануне, «Рубин» готов был взять парагвайца в аренду и клубы были близки к соглашению. Иван Карпов сообщал, что сумма выкупа должна была составить 5 млн евро — за эту сумму «Рубин» мог бы приобрести Дуарте у красно-белых после завершения аренды. Но в последний момент московский клуб отказался от сделки, чем удивил «Рубин». По нашей информации, в Москве якобы не захотели усиливать конкурента. Действительно, команды сейчас разделяют лишь четыре очка в таблице. Вместе с тем Дуарте вообще выбыл из состава «Спартака», и новый главный тренер Деян Станкович пока дает понять, что игрок ему не особо нужен. Возможно, ситуацию поменяла травма другого защитника красно-белых Никиты Чернова.
Интересный поворот: Вуячич травмировался в матче со «Спартаком» после того, как в него влетел защитник красно-белых Данил Денисов. И именно «Спартак» лишил «Рубин» последней надежды подыскать замену Вуячичу.
Алексис Дуарте так и не стал игроком «Рубина»
Лисакович окончательно ушел, Даку до зимы в Казани
Трансферным успехом можно назвать продажу нападающего Виталия Лисаковича. Белорус возвращается в калининградскую «Балтику», где выступал в конце прошлого сезона на правах аренды. Но на этот раз Виталий уходит окончательно: он подписал контракт на три года, а калининградцы отправили в Казань 10 млн рублей. Сумма по меркам футбола небольшая, но важно отметить, что у Виталия заканчивался контракт в конце сезона. Зимой он мог вести переговоры с любым клубом и уйти совершенно бесплатно. При этом все это время «Рубин» платил бы ему зарплату.
Очевидно, для «Рубина» Лисакович уже был не помощник. Игрок не занимался должны образом на тренировках, держался обособленно от коллектива и порой даже мог не здороваться с товарищами или отказаться от тренировки, объясняя это болью в животе. К тому же с последними надеждами найти подход к игроку расстался главный тренер Рашид Рахимов. Сам Виталий тоже не стремился, как говорят наши источники, налаживать мосты. Он считал, что ему все должны, а тренер специально не ставит его в состав. Все лето «Рубин» ждал предложений по игроку, но они не поступали, а разорвать контракт было невыгодно из-за слишком большой неустойки. «Балтика» поначалу тоже не рассматривала вариант с Лисаковичем, но ситуация поменялась с назначением в клуб из Калининграда нового тренера — Андрея Талалаева.
Виталий Лисакович перейдет в «Балтику»
В целом в трансферах на выход казанцы провели большую работу. Ушли 9 футболистов — от Александра Мартыновича и Юрия Дюпина до Мацея Рыбуса и Дарко Йевтича. Правда, единственные, за кого «Рубин» получил деньги, — это Лисакович и Леон Мусаев, но опять же стоит подчеркнуть, что клуб сэкономил на зарплатной ведомости. После ухода Дюпина главным «долгожителем» становится Алексей Грицаенко (в клубе с 1 февраля 2021 года). С ним летом продлили контракт до 2027 года, что говорит о доверии к Алексею со стороны тренерского штаба и руководства.
Еще один итог трансферного окна для «Рубина» — в Казани остался главный бомбардир команды Даку. Даже несмотря на скандал с кричалками на чемпионате Европы по футболу, к форварду этим летом был устойчивый интерес. Сначала им интересовались в Италии: «Кальяри» сделал несколько предложений, но они не устроили «Рубин».
Мирлиндом Даку интересовались «Спартак» и «Краснодар»
А в конце трансферного окна за Даку начали охоту топ-клубы из России. «Краснодар» готов был заплатить за форварда 10 млн евро. Но «Рубин» не стал продавать ключевого игрока за неделю до закрытия окна: в такой срок было тяжело найти замену. Да и сумма в 10 млн не так чтобы «вдохновила» клуб. Затем в дело включился «Спартак». Красно-белые лишь изучали возможность приобретения форварда, но не делали официальных предложений.
Интерес «Спартака» и «Краснодара», кстати, был взаимосвязан. Южный клуб вел переговоры о продаже в Москву форварда Джона Кордобы и, соответственно, видел Даку как замену Кордобе. Трансфер в итоге не состоялся, и тогда уже «Спартак» стал смотреть в сторону Даку как идущего следом в списке потенциальных усилений для красно-белых. Теперь же Мирлинд остается в Казани как минимум до зимы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.