Закон, предусматривающий возможность гражданам-банкротам сохранить свое ипотечное жилье, вступил в силу с сегодняшнего дня. Ранее ипотечное жилье в рамках банкротства в обязательном порядке реализовывалось, а вырученные деньги возвращали банку-кредитору, независимо от того, есть ли у гражданина другое место для проживания.
Теперь, если ипотечная квартира или дом являются единственным для должника жильем, он может заключить с банком мировое соглашение и сохранить его. Кредитной организации такая договоренность может быть выгодной, поскольку в процедуре банкротства гражданину спишут все остальные долги и ему будет проще оплачивать единственно оставшуюся у него ипотеку.
Закон распространяется на новые дела о банкротстве, а также на те, производство по которым уже было начато, но единственное жилье еще не продано. В рамках мирового соглашения может быть утвержден план реструктуризации долга. Кроме того, оплату ипотеки можно поручить третьему лицу, например родственнику. При заключении соглашения согласие других кредиторов не потребуется.
Напомним, сегодня также вступает в силу закон о кратном увеличении госпошлин при обращении в суды. Ранее «БИЗНЕС Online» подробно разбирал изменения, которые отразятся на возможности граждан и бизнеса обращаться с требованиями в суд. К примеру, госпошлина за обращение в суд с заявлением о банкротстве гражданина подорожает с 300 рублей до 10 тыс. рублей — в 33 раза. Для компаний такое заявление обойдется в 100 тыс. рублей (вместо привычных 6 тыс. рублей).
Госдума приняла этот законопроект 23 июля. Тогда депутаты сослались на то, что госпошлины не повышались 15 лет и их нынешний размер не покрывает расходы на содержание судов, а также уверяли, что принятие закона никак не отразится на доступности правосудия, т. к. госпошлина не является единственным расходом при обращении в суды.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.