Отслеживание состояния площадок для сбора мусора и контроль работы управляющих компаний — важная повседневная задача для сотрудников городских администраций. Чаще всего такой контроль проводят вручную, поэтому он не всегда дает объективные результаты или опаздывает из-за человеческого фактора.

Фото: Изображение от Racool_studio на Freepik

Билайн Big Data & AI* разработал решение на базе компьютерного зрения, которое с помощью алгоритмов искусственного интеллекта позволяет оптимизировать мониторинг обращения с отходами. Нейросеть определяет на кадрах контейнеры и их тип, чтобы корректно оценивать их заполненность, а также состояние зоны вокруг. Каждые полчаса система фиксирует состояние площадки и, опираясь на установленные метрики, присваивает соответствующий статус «чисто» или «грязно».

Теперь пользователям стал доступен личный кабинет с удобным интерфейсом и инструментами для просмотра аналитики по объектам. С помощью интерактивной карты в нем можно просматривать аналитику по площадкам, подключенным к системе, включая архивные данные. Так, на основании данных нейросети заказчик может контролировать исполнение подрядчиком обязательств по сбору твердых коммунальных отходов и делать заключение о качестве его работы.

Помимо этого, появился инструмент для составления претензий — пользователь может загрузить в личный кабинет собственный шаблон документа, а система поможет автоматически заполнить данные о площадке и периодах загрязнений. Остается выгрузить получившийся документ и направить его оператору, ответственному за обслуживание.

Пилотные запуски решения уже показали его эффективность в Оренбурге, Томске и Нижнем Новгороде. По результатам тестирования, точность работы модели составила до 98%. Решение предоставляется как облачный сервис или устанавливается непосредственно в контуре заказчика и может подключаться к уже имеющимся видеокамерам, соответствующим техническим требованиям. Гибкость технологии позволяет применять ее даже на проблемных площадках и при необходимости оперативно подключать новые камеры.

«Забота о гражданах и улучшение качества жизни — это важная и сложная задача, стоящая перед администрациями регионов. Наша команда много лет разрабатывает продукты на базе компьютерного зрения для решения самых разных задач. Мы предложили удобный инструмент, который уже успешно используется в нескольких городах для мониторинга качества обращения с ТКО и ТБО. Теперь пользователям стал доступен личный кабинет, который позволяет эффективно контролировать площадки ТКО и оперативно реагировать на проблемы, тем самым повышать уровень удовлетворенности граждан и минимизировать количество жалоб», — отметил директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом» Константин Романов.

В будущем планируется внедрить функционал, определяющий номера авто, которые несанкционированно вывозят крупногабаритный мусор на площадки для сбора ТКО и ТБО.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», www.beeline.ru

12+