«Работа по сборке металлического строения ведется круглосуточно. Общая масса конструкции будет 10 834 тонны», — рассказывал накануне о сердце обхода Набережных Челнов и Нижнекамска начальник участка филиала АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» Артем Миндрюков. Строительство 81 км дороги будущего отрезка трассы М12 закончится в текущем году — об этом уже объявил вице-премьер Марат Хуснуллин. О том, в чем уникальность переправы и что это даст республике, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Новая дорога станет частью трассы М12, а ее сердце, мост длиной 1,3 км, будет самым протяженным искусственным сооружением скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. Техническая готовность моста на сегодня — 80%.
-
Ранее республиканские власти заявляли, что новый мост должен разгрузить стратегический объект — плотину Нижнекамской ГЭС, нагрузка на которую превышена почти в 2 раза. В 2021 году ее среднесуточное пропускное количество составляло 24 тыс. автомобилей, пик был 20 августа 2021-го — порядка 46 тыс. транспортных средств. На эскизе — два варианта трассировки: в итоге трасса пересекает Каму у поселка Котловка.
-
Важный для республики объект, который, по примерным оценкам, позволит сократить путь от Казани до Уфы на два часа, строят и представительницы слабого пола. «Мы тут вяжем арматуру. Арматурщики — это вымирающая профессия среди женщин», — рассказывает местная легенда, арматурщик с 33-летним стажем Наталья Степанова. На вопрос, тяжело ли ей работать, она смеется. «А где не тяжело? За компьютером сидеть тоже тяжело. Нажмете не на ту кнопку, уже все, у вас ошибка пошла», — отвечает работница.
-
Всего на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км предусмотрено строительство 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти разноуровневых пересечений. Наибольший объем работ выполнен на участке строительства транспортной развязки вблизи села Шингальчи протяженностью 70 метров. Его техническая готовность — 99%.
-
А так выглядят сейчас подъезды к мостовой переправе через Каму на обходе Челнов и Нижнекамска. Сейчас здесь разрабатывают вырубку и идет устройство дорожной одежды. На всем протяжении обхода необходимо уложить 1 млн 262 тыс. т асфальтобетона. Для обеспечения прочности проезжей части и соответствия дороги I категории предусмотрена укладка трех слоев асфальта общей толщиной 23 сантиметра.
-
Сейчас на стройке моста через Каму задействованы 300 человек и 38 единиц техники, не считая фур. В активной фазе строительства количество работников доходило до 500. Уменьшение числа сотрудников объясняют по-рабочему просто: «Основные опоры перестали поднимать, остались только работы поверху».
-
Также в распоряжении строителей главной части ответвления от федеральной трассы М7 «Волга», которое проходит в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, был и свой флот. В момент пиковой нагрузки возведение моста обслуживало около 15 различных плавсредств (не считая маломерных судов). Например, здесь размещались три 350-тонных плавучих крана, сейчас на дежурстве остался один — ему сократили стрелу с 72 до 50 метров.
-
Баржами к стройке подвозили трубошпунты, балки и другой негабаритный груз, который везти на автотранспорте просто не вариант: выходит долго и дорого. Так, на одной барже можно увезти сразу 50 балок, а на грузовом автомобиле — всего лишь две.
-
Об уникальности переправы рассказал главный инженер компании «Институт Стройпроект» Санкт-Петербурга Максим Петрунин. «Такие сооружения в России сейчас строятся, но это одно из последних. У него центральный пролет имеет длину 150 метров. Будет предусмотрен проход судов как вниз по течению, так и вверх в разные пролеты», — отметил инженер.
-
Уникальности мосту добавляет и местоположение — большой продольный уклон, низкий левый берег и высокий правый. Это создает большой перепад высот, из-за чего возникают трудности с «надвижкой». Это технология, когда пролеты плавно перемещают между опорами строения.
-
Однако, как заверяет заместитель руководителя контракта по строительному контролю АО «Ленстрой» Евгений Румянцев, на безопасности строения эти трудности не скажутся. Устранение выявленных дефектов при возведении моста происходит в оперативном режиме, максимальные сроки — от одного до трех часов. На объекте введена рабочая инструкция, согласно которой на каждом работнике лежит индивидуальная ответственность.
-
«Каждый сварщик — уникальный человек, это боевая единица, которая может работать самостоятельно, без руководящего звена. Он сам эксперт в работе, и, как следствие, у них есть индивидуальная ответственность. Каждый шов проверяется, если выявляется дефект, тот же сварщик, который шов выполнил, его исправляет и повторно предъявляет», — говорит Румянцев.
-
Сейчас на объекте завершается сборка металлического пролетного строения моста. На данный момент собрали и надвинули на опоры 706 м конструкций. Полностью собрать строение массой около 11 тыс. т и надвинуть его на опоры строители должны в августе 2024 года.
-
Подробности «надвижки» описал начальник участка филиала АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» Артем Миндрюков. «В общей сложности у нас 7 этапов надвижки, 6 мы уже провели. Скорость „надвижки“ у нас составила 4 метра в час, и, когда мы наконец-то все надвинем, опустим опоры», — объясняет специалист. По его словам, произойти это должно в августе.
-
Также на 9 пролетах эстакадной части моста смонтированы балки и устроен выравнивающий слой. К монтажу оставшихся 6 пролетов планируется приступить после разборки стапельной площадки.
-
На участке практически завершено строительство опор. Русловые опоры готовы на 92%, эстакадные — на 80%. Также ведутся работы по устройству сопряжения насыпи земляного полотна с опорами моста, окраске опор и пролетного строения.
-
Кроме того, мостостроители приступили к устройству гидроизоляции на собранной части металлического пролетного строения моста. Она должна защищать конструкции от коррозии. Для пролетного строения русловой части протяженностью 792 м специалистам предстоит нанести 19 тыс. кв. м напыляемого гидроизоляционного материала. После на нее уложат двухслойное покрытие из асфальтобетона. К укладке асфальта планируют приступить в октябре 2024 года.
-
На фото — барьерные ограждения. Кроме того, на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов нужно смонтировать более 50 км линий электроосвещения, свыше 160 км осевого и бокового ограждения. В настоящий момент общая техническая готовность обхода составляет 70%.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.