Бренд «Татнефть» — один из самых узнаваемых не только в республике, но и далеко за ее пределами. Более того, компания успешно строит бизнес не только в России, имея одну из самых разветвленных сетей АЗС, но и за границей. Например, недавно к сети присоединилось более 500 АЗС в Турции. О том, как «Татнефти» удалось построить одну из самых внушительных сетей автозаправочных станций в стране и выйти на мировую арену, сколько точек открыли по франшизе и какие стратегические планы по дальнейшему развитию, — в нашем материале.
«Благодаря грамотно выстроенной работе всей команды и эффективному менеджменту Компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке и завоевала любовь аудитории»
«От скважины до бензобака»: как у «Татнефти» появилась топливная цепочка полного цикла
История сети АЗС «Татнефть» началась в 1999 году, когда «Татнефть» создавала производственную цепочку полного цикла: «от скважины до бензобака». Ей требовалось предприятие, которое бы отвечало за розницу. Для этих целей было создано ООО «Татнефть-Ресурс».
«С первых дней была поставлена ответственная задача по реализации нефтепродуктов, поступающих с нефтеперерабатывающих заводов Нижнекамска и села Кичуй, а также из Уфы и Нижнего Новгорода, куда сдавали добытую нефть на переработку. Все процессы приходилось выстраивать буквально с нуля, — рассказывает директор ООО „Татнефть – АЗС Центр“ (бывш. ООО „Татнефть-Ресурс“) Вячеслав Чичков. — С тех пор мы прошли огромный путь по созданию сильного и узнаваемого бренда, смогли стать лидерами на федеральном рынке, создать сильную и сплоченную команду профессионалов и не потерять свою историческую уникальность».
Руководство и специалисты «Татнефть-Ресурс» мыслили стратегически и постоянно стремились расширять свою сеть за счет строительства объектов или покупки готовой сети станций в других городах. Так, за очень короткое время автозаправочные станции «Татнефти» появились за пределами Татарстана.
«Благодаря грамотно выстроенной работе всей команды и эффективному менеджменту Компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке и завоевала любовь аудитории», — рассказывает начальник управления по реализации нефти и нефтепродуктов ПАО «Татнефть» Владимир Карпов.
«Татнефть» привлекла 160 сторонних АЗС к сотрудничеству на условиях франчайзинга. При этом потенциальный партнер должен соответствовать высоким стандартам Компании
Под крылом сильного бренда
Сегодня в собственности «Татнефти» более 800 АЗС в центральной, северо-западной, южной, приволжской, уральской и сибирской частях Российской Федерации. У рознично-сбытовой сети 7 нефтебаз. Кроме того, 20 станций Компании работает в странах СНГ, а дилерская сеть в Турции насчитывает 586 АЗС.
Также «Татнефть» привлекла 160 сторонних АЗС к сотрудничеству на условиях франчайзинга. При этом потенциальный партнер должен соответствовать высоким стандартам Компании.
Все, кто работает под брендом «Татнефть», приводят свои объекты в полное соответствие с нашими требованиями, в том числе в части использования экстерьерных и интерьерных решений, а также контроля качества реализуемого топлива и товаров, культуры обслуживания, взаимодействия с клиентом.
«Татнефть» открыта для взаимовыгодного сотрудничества и предоставляет партнерам возможность наращивать свой капитал под крылом сильного бренда.
Именно люди — та невидимая нить, которая соединяет уставших путешественников с домом через заботу, поддержку и внимание
Современная АЗС — место притяжения автолюбителей
Отдельного внимания заслуживает трасса М12, где Компания предложила новую концепцию автозаправочных станций «Сначала отдохни, потом заправься» с зоной воркаута, прачечными и другими услугами.
На данный момент у «Татнефти» работает 8 таких многофункциональных автозаправочных комплексов. Это самые крупные объекты сети АЗС — территория каждого автозаправочного комплекса занимает порядка 10 тысяч квадратных метров, поэтому автолюбители могут здесь не только заправлять транспортные средства, но и с комфортом отдыхать.
Трасса М12 — это уже достаточно популярный маршрут. Загруженность объектов с первых дней наглядно свидетельствует о том, что новая концепция нашла отклик у клиентов. Поэтому в ближайшие годы рассматривается продолжение развития инфраструктуры на трассе М12, также ее расширение на других значимых трассах, освоение новых регионов страны.
На современных автозаправочных комплексах «Татнефти» трудится более 10 тысяч человек. Именно люди — та невидимая нить, которая соединяет уставших путешественников с домом через заботу, поддержку и внимание. Такой подход — это четко выстроенная система принципов Компании, направленных на повышение лояльности клиентов и поддержание образа гостеприимства татарского народа.
Есть у сети свое мобильное приложение «АЗС Татнефть», в котором действует сервис по оплате топлива
Экосистема «Клуб Чемпионов»
О силе бренда «Татнефть» и доверии ему красноречиво говорят цифры: сегодня программой лояльности «Клуб Чемпионов» пользуется более 1,5 миллиона активных клиентов в месяц. Программа действует на автозаправочных станциях «Татнефть» по всей России, подключены объекты питания и магазины «Татнефть-УРС», а также санатории и спортивные объекты «Татнефть-Забота».
Есть у сети и свое мобильное приложение «АЗС Татнефть», в котором действует сервис по оплате топлива. Бонусы программы лояльности при этом начисляются автоматически в соответствии со статусом клиента. Также в рамках программы лояльности автолюбители могут приобрести ОСАГО и получить до 1 000 бонусов на бонусный счет в зависимости от накопленного статуса.
Создаем устойчивое будущее
С 2013 года сеть АЗС «Татнефть» выступает организатором акции «Лес от АЗС». За 11 лет высажено более 14 миллионов саженцев хвойных и плодовых пород деревьев, что эквивалентно площади более 8,5 тыс. гектаров. Акция нацелена на сохранение экологии в регионах присутствия и снижение углеродного следа от деятельности предприятия.
Два раза в год на АЗС саженцы раздают и клиентам, чтобы и они могли внести свою лепту в экологию родного края. Помимо этого, сеть АЗС «Татнефть» участвует в восстановлении родников и на территории родного Татарстана.
С заботой о людях, навстречу каждому!
Филиалы рознично-сбытовой сети оказывают помощь подшефным детским домам, хосписам, не оставляя без внимания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Адресную поддержку могут оказать и наши клиенты из числа пользователей программы лояльности «Клуб Чемпионов». С ноября 2022 года сеть АЗС «Татнефть» совместно с российским благотворительным фондом «Русфонд» оказывает помощь тяжелобольным детям Республики Татарстан. В мобильном приложении «АЗС Татнефть» публикуются проверенные истории детей, которым необходимы средства на организацию своевременного лечения.
«„Татнефть“ — это бренд с богатой историей и наследием, — подчеркивает Владимир Карпов. — Мы постоянно совершенствуем наши действующие автозаправочные станции и сопровождающие процессы, внедряем новые технологические решения, которые улучшают качество обслуживания клиентов, реализацию нефтепродуктов и товаров сопутствующего сервиса. Мы создаем собственную экосистему, где передвижение каждого отдельного человека в рамках города или всей нашей необъятной страны становится комфортным, простым и увлекательным. Наш девиз: с заботой о людях, навстречу каждому! И мы ему следуем».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.