«При выборе банка клиентам важны не только традиционные критерии — надежность, удобство и стоимость обслуживания, но и во многом программа лояльности. Поэтому в рамках новой стратегии мы делаем ставку на ее развитие и планируем практически удвоить инвестиции в вознаграждение для наших пользователей», — комментируют в ВТБ перезапуск программы лояльности. С мая банк перешел с системы начисления бонусов на понятные рубли. Эксперты видят в этих изменениях общий тренд на персонификацию банковских продуктов и желание привлечь новых клиентов. Подробности — в материале.
Весной этого года крупнейшие банки России обновили свои программы лояльности. Одни из самых существенных изменений ввел ВТБ: банк отказался от системы вознаграждения в виде мультибонусов в пользу рублевого кешбэка
Банки — в погоне за клиентской лояльностью
Весной этого года крупнейшие банки России обновили свои программы лояльности. Одни из самых существенных изменений ввел ВТБ: банк отказался от системы вознаграждения в виде мультибонусов в пользу рублевого кешбэка.
Теперь клиенты банка могут самостоятельно выбирать категории для начислений. Всем клиентам доступны три категории, зарплатным — четыре. Выбор категорий на следующий месяц открывается 26-го числа текущего месяца, а кешбэк поступит на счет до 20-го числа следующего. Максимально держатели карт ВТБ смогут ежемесячно получать кешбэком до 3 тыс. рублей по обычной карте и до 30 тысяч — по карте «Привилегия».
Рассмотрим подробнее, как изменилась система лояльности ВТБ:
1. Кешбэк начисляется рублями, а не мультибонусами.
2. Клиенты могут сами выбирать категории для начисления кешбэка, их список обновляется ежемесячно. В конце каждого месяца клиентам нужно выбирать категории для кешбэка.
3. Клиентам, получающим в банке пенсию, в рамках программы всегда будет доступна категория «аптеки».
4. Клиентам доступен повышенный кешбэк до 25% вместо фиксированных 2–4%.
5. У зарплатных клиентов — возможность выбрать дополнительную категорию.
6. Особые условия кешбэка получат вкладчики банка.
7. Максимальный кешбэк смогут получить участники «Семейного банка», так как начисления по выбранным категориям распространяются и на транзакции по дополнительным картам.
8. Повышенные лимиты на объем начислений в месяц. По «Карте для жизни» это 3000 рублей, по карте «Привилегия» — 30 000 рублей и по карте Private Banking — 100 000 рублей.
Как пояснили в ВТБ, сегодня при выборе банка клиентам важны не только традиционные факторы — надежность, удобство и стоимость обслуживания, но и во многом — программа лояльности. Поэтому в рамках новой стратегии банк делает ставку на ее развитие и планирует практически удвоить инвестиции в вознаграждение для пользователей.
«Мы отказываемся от практики начисления кешбэка в виртуальной валюте и сложной схемы обмена бонусов на рубли, принятой на рынке. Наконец-то клиентам ВТБ станет доступен понятный кешбэк — реальными деньгами. Теперь пользоваться нашими картами станет еще выгоднее, и на горизонте 2026 года транзакционная активность клиентов ВТБ вырастет почти втрое», — комментирует руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
Как пояснили в ВТБ, сегодня при выборе банка клиентам важны не только традиционные факторы — надежность, удобство и стоимость обслуживания, но и во многом — программа лояльности
«68% россиян предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами»
Такие условия — максимально лояльные со стороны крупного банка: игроки поменьше уже перестроились на рублевый кешбэк и предлагают 3+ категории, но крупные кредитные организации до недавних пор сохраняли бонусную программу. В ВТБ прокомментировали, что с изменением программы лояльности банк рассчитывает на бо́льшую вовлеченность клиентов. «Мы делаем ставку прежде всего на запрос клиентов. Рост расходов в данном случае окупается за счет увеличения активной базы клиентов, роста их транзакционной активности, а также более активного вовлечения в пользование другими продуктами банка», — пояснили в банке.
По данным опроса* ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян (68%) предпочтут минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами
Статистика подтверждает заинтересованность держателей банковских карт в реальных деньгах. По данным опроса* ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян (68%) предпочтут минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. Еще 54% опрошенных оценивают программу лояльности банка именно по возможности конвертировать вознаграждение в рубли. На бонусы обращает внимание только каждый пятый: их величина приоритетна для 12% опрошенных, еще для 14% важен срок действия бонусов.
Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин отмечает, что система начисления кешбэка все чаще становится ключевым критерием выбора банка для ежедневного обслуживания, а потому в вопросе пересмотра системы вознаграждения ВТБ пошел навстречу желаниям клиентов.
ВТБ подбирает список категорий и размер кешбэка для каждого клиента индивидуально, с учетом его потребностей
«Средняя сумма кешбэка удвоилась за месяц»
В новой системе лояльности банка реализуется еще один тренд — персонифицированность. ВТБ подбирает список категорий и размер кешбэка для каждого клиента индивидуально, с учетом его потребностей. Раз в месяц держатель карты выбирает из предложенного списка наиболее интересные для него категории.
По данным опроса ВТБ, самые популярные категории для начисления — супермаркеты (59%), ЖКХ (53%) и аптеки (48%). Кешбэк за покупки на маркетплейсах интересует 35% опрошенных, за покупку одежды, обуви и аксессуаров — 32%, АЗС и товары для авто — 28%.
Первые результаты обновленной программы уже подтвердили правильность выбранного направления. По данным пресс-службы ВТБ, по итогам мая — первого месяца после перезапуска программы лояльности — средняя сумма начисленного клиентам ВТБ кешбэка удвоилась по сравнению с апрелем.
Сегодня к программе лояльности ВТБ подключены 15,7 млн клиентов, к концу 2026 года этот показатель составит 100% от всей активной клиентской базы банка, а это 35 млн человек
«Это говорит в том числе о росте активности клиентов в связи с переходом на новые условия. Клиенты банка выбирают категории один раз в месяц, в любой из дней. По нашему прогнозу, доля пользователей, которые выберут категории для начисления кешбэка на июнь, заметно увеличится по сравнению с майскими значениями», — прокомментировали в банке.
Все накопленные до перехода на новую систему мультибонусы можно использовать для покупок в каталоге программы до 31 августа или обменять на рубли до 30 декабря включительно.
Сегодня к программе лояльности ВТБ подключены 15,7 млн клиентов, к концу 2026 года этот показатель составит 100% от всей активной клиентской базы банка, а это 35 млн человек.