Абонементов на платную городскую парковку в ближайшей перспективе в столице РТ не будет. Об этом сегодня официально заявили «БИЗНЕС Online» в мэрии Казани. Там пришли к выводу, что абонементы ухудшат транспортную и дорожную ситуацию. Сам вопрос обсуждали как минимум с весны прошлого года, причем в открытом доступе были даже планируемые расценки. Еще одна новость для автомобилистов — расширение платного парковочного пространства города, которое разрастется еще на 500 мест. О том, почему могли заморозить идею с абонементами и как растет доход столицы Татарстана от парковок, — в нашем материале.
Казань продолжает развивать свое платное парковочное пространство
До конца года число платных паркомест в Казани перевалит за 10 тысяч
Казань продолжает развивать свое платное парковочное пространство. В начале года главной новостью стало открытие муниципальной парковки на улице Ташаяк около Центрального стадиона — самой большой в городе. Она рассчитана на 512 мест для обычных автомобилей и еще 16 — для туристических автобусов, правда, сейчас недоступна — ремонт к спортивным играм БРИКС. Всего с начала года в городе открылись 24 платные парковки на 1,4 тыс. мест, и только 3 июня появились еще три новые — на улицах Спартаковской, Жимешле и Николая Ершова, 8. Вместе с ними на территории Казани всего 9,6 тыс. платных муниципальных парковочных мест. К концу года таких мест будет больше 10 тысяч.
До конца года еще на 9 участках улично-дорожной сети в столице Татарстана появятся 508 платных парковочных мест, рассказали сегодня «БИЗНЕС Online» в пресс-службе мэрии Казани. Стоянки появятся на улицах Подлужной, Батурина, Чернышевского, Фатиха Карима, Некрасова, Щапова, Адоратского, Козина, а также в Кочетовом переулке и тупиковом проезде между улицей Подлужной и Кремлевской набережной.
Сроки запуска новых паркомест пока неизвестны, но не исключено, что они заработают уже летом. МКУ «Организатор городского парковочного пространства» сейчас завершает конкурсные процедуры по поставке и установке дорожных знаков, информационных щитов, парковочного оборудования и нанесению дорожной разметки, уточнили в исполкоме.
Как именно распределят по 9 участкам новые 508 мест, пока окончательно неясно. Также остается открытым вопрос, какой будет стоимость размещения автомобилей на новых местах. При этом стоит заметить, что грядущее расширение серьезно охватывает центральную часть города. К примеру, на улицах Подлужной и Батурина сейчас платной парковки нет, отсутствует она и на улице Козина, следует из текущих данных на портале «Казанский паркинг». Ранее сообщалось, что новая парковка на улице Козина будет рассчитана на 144 машино-места.
На Подлужной паркинг, как планировалось ранее, расположится на участке от дома №60 до пересечения с улицей Толстого, а плата составит 60 рублей в час. Ту же сумму придется отдать за остановленный автомобиль на улице Батурина и в Кочетовом переулке. Парковка вдоль улицы Чернышевского расширится на 12 мест, на улице Адоратского — на 15 мест. Напомним, расширение платного парковочного пространства после паузы, длившейся больше года, в середине июля 2023 года анонсировал исполком города. «По решению мэра города мы на целый год заморозили развитие паркинга. Сегодня такой возможности больше нет», — говорил руководитель исполкома Рустем Гафаров.
За первые четыре месяца казанский городской бюджет получил от платных муниципальных парковок 70,5 млн рублей. За аналогичный период прошлого года в столице РТ парковки принесли 44,9 млн рублей. Таким образом, рост за год почти 60%. В среднем в текущем году парковки приносят бюджету около 17,6 млн рублей в месяц, тогда как в прошлом — 11,2 млн рублей.
За первые четыре месяца казанский городской бюджет получил от платных муниципальных парковок 70,5 млн рублей
Власти столицы РТ решили, что абонементы на парковку ухудшат дорожную ситуацию
Расширение платного парковочного пространства — это только одна важная новость для автомобилистов. Вторая — власти Казани решили отказаться от идеи ввести абонементы на платную парковку.
О том, что город разрабатывает проект по введению парковочных абонементов, впервые рассказал в апреле 2023 года на тот момент председатель комитета по транспорту Казани Амир Сафин. «Предложения подготовлены, они сейчас на обсуждении. В ближайшее время о них узнают все жители и гости города», — кратко заметил он. Стоимость такого абонемента Сафин озвучивать не стал, лишь отметил, что она будет зависеть от района Казани. «Мы поделили город на три зоны — центральная часть, близлежащие и отдаленные [районы]», — говорил чиновник.
Спустя два месяца, в июне 2023 года, в открытом доступе появился проект изменений в постановление исполкома Казани, который предусматривал внедрение абонементов и прописывал «размер единовременного авансового платежа за размещение транспортного средства на муниципальных платных парковках, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Казани, на длительный период». Причем в проекте были даже расценки и число парковок, где хотят внедрить абонемент, — 163.
Так, цена абонемента на месяц во всех районах будет практически одинаковой — по 6,3 тыс. рублей в каждом, за годовой абонемент придется отдать 54,3 тыс. рублей. Речь идет о Московском, Кировском, Ново-Савиновском, Советском, Приволжском и Авиастроительном районах. При этом исключением станет центр Казани — Вахитовский район, где парковочный абонемент обойдется автолюбителям в 12,8 тыс. рублей, а годовой — 110 тыс. рублей. Впрочем, уже тогда в пресс-службе мэрии Казани пояснили «БИЗНЕС Online», что проект — это не окончательный документ и это только предложения комитета по транспорту «для дальнейшего рассмотрения в части стоимости и сроков введения абонементов».
Но из комментария можно было сделать вывод, что принципиальный вопрос решен — абонементы будут. Вопрос только в сроках введения и стоимости. Спустя год выясняется, что от идеи решено отказаться как минимум в ближайшей перспективе.
«Изучив опыт других городов, где на муниципальных парковках введены абонементы, принимая во внимание основную цель организации муниципальных парковок — это обеспечение безопасности дорожного движения, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, увеличение ее пропускной способности, — ввод абонементов на муниципальных парковках, расположенных вдоль улично-дорожной сети в Казани, приведет к ухудшению транспортной и дорожной ситуации. Поэтому на сегодня ввод абонементов не планируется», — сказали в пресс-службе города. Как именно абонементы ухудшат дорожную ситуацию, там не пояснили. Абонементы на парковку сейчас есть, например, в Москве и Нижнем Новгороде.
При этом в исполкоме подчеркнули, что абонементы действуют на муниципальной подземной парковке станции метро «Авиастроительная». Месячная плата за стоянку составляет 3,5 тыс. рублей, годовая — 36 тысяч.
Система абонементов на платные муниципальные парковки достаточно распространена и успешно применяется в различных городах, сказал в беседе с «БИЗНЕС Online» председатель союза пассажиров России, заведующий лабораторией прогнозирования региональной экономики института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. «В разных городах разные системы парковок. Скажем, в Москве парковки платные 24 часа в сутки, а других городах, в которых я наблюдал, парковки платные в основном в дневные часы — скажем, с 8:00 до 20:00, а в остальное время они бесплатные. Есть разные системы абонементов. Есть обычно система льготных абонементов для жителей по прописке, причем она распространяется только на район. Есть система платных абонементов, но, честно говоря, я статистику не знаю», — отметил Янков.
Эксперт считает, что система абонементов в целом правильная, но нужны некоторые корректировки. «Правильнее было бы с точки зрения социальной ответственности вообще для каждого местного жителя давать какой-то лимит бесплатных часов в месяц. Небольшой лимит, но достаточный для того, чтобы, скажем, посетить социальные объекты. Это было бы самым правильным. Чтобы те, кто паркуется там надолго каждый день, платили, а кому надо съездить в поликлинику 3 раза в месяц, мог бы там бесплатно поставить машину», — рассуждает Янков.
Отказ казанской мэрии от ввода абонементов на парковку Янков считает неожиданным. «Я думаю, что приняли решение отказаться просто, чтобы не уменьшать выручку. Потому что люди же считают, и абонемент покупают только те, для кого это выгодно. Соответственно, если ввести абонементы, это уменьшит общую выручку», — предположил собеседник.
Формулировку о том, что запуск абонементной системы в Казани «приведет к ухудшению транспортной и дорожной ситуации, наш собеседник считает неправдоподобной. «Я не думаю, что введение абонементов как-то скажется негативно на дорожной ситуации. Казань — это не Москва даже, в Казани не такой перегруженный центр города. Поэтому, если в Москве есть абонементы и на это пошли в столице России, то почему на это не пошли в Казани, мне непонятно. Думаю, просто не хотят снижать выручку», — подытожил Янков.
В случае с абонементами всегда должен быть соблюден баланс между возможностями, количеством парковочных мест, размером парковочного пространства, количеством претендентов на это парковочное пространство (т. е. людей, которые пользуются парковками) в первую очередь в центре города и размером оплаты, подчеркнул в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Регулировать количество парковочных мест, наверное, сложно. Вряд ли их будет принципиально больше. Регулировать количество желающих тоже, наверное, сложно. Остается вопрос о регулировании оплаты. Если человек покупает абонемент оптом, платит меньше, а по факту ему это все будет обходиться дешевле, я думаю, что это, наверное, не самый лучший вариант. Мне кажется, это ведет к дальнейшему расслоению людей на тех, кто может парковаться, кому доступно это по деньгам, и он даже может оптом это покупать. И на людей, условно говоря, обычных, которым и так-то это проблематично, а будет еще сложнее», — отметил эксперт.
Он заметил, что почему-то нигде не используется ограничение парковки по времени, хотя это «один из интересных вариантов». «Понимаете, в Москве подход такой: если парковочных мест не хватает, мы увеличим тариф, и кто-то будет стоять меньше, поэтому парковочное пространство освободится, другие смогут стоять. Я считаю, что есть еще один инструмент — это ограничение времени парковки. Если ты можешь хоть за тысячу рублей в час стоять целый день — это хорошо, но у нас много других автомобилистов, которые себе этого позволить не могут», — сказал спикер.
«Поэтому можно, допустим, в центре Казани условно ограничить время парковки, допустим, два часа, не больше. За два часа нужно много чего сделать, в кино сходить [например]. Ты можешь сколько угодно платить, но, нет, дружок, вот ты, пожалуйста, уезжай на другую улицу, на другую парковку. Ставь там машину. Мне кажется, это один из инструментов, но почему-то никто не хочет его применять», — указал Кадаков. При этом наш собеседник склоняется к тому, что абонементы, скорее всего, уменьшат доход в казну. «Но тут ведь вопрос в первую очередь не о доходах, а вопрос об удобстве для населения. Это организация удобной, комфортной атмосферы для жителей города. Мне кажется, здесь во главу угла надо ставить», — добавил главред «За рулем».
P. S. Как уточнили «БИЗНЕС Online» в исполкоме Казани, всего планируется дополнительно организовать 508 паркомест. Ниже расклад, где конкретно, сколько будет мест и какая стоимость размещения:
- Ул. Подлужная (четная сторона улицы, от пересечения с ул. Толстого до дома №60 на ул. Подлужной), 36 мест, стоимость — 50 рублей в час.
- Ул. Батурина (четная сторона улицы, напротив дома №5 на Кремлевской набережнйо), 13 мест, стоимость — 50 рублей в час.
- Переулок Кочетов (обе стороны, от пересечения с ул. Щапова до пересечения с ул. Некрасова), 120 мест, стоимость — 50 рублей в час.
- Ул. Щапова (четная сторона от пересечения с переулком Кочетов до пересечения с ул. Маяковского), 8 мест, стоимость — 70 рублей в час.
- Ул. Некрасова (обе стороны улицы, от пересечения с ул. Маяковского до пересечения с переулком Кочетов), 110 мест, стоимость — 50 рублей в час.
- Ул. Фатыха Карима (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул. Габдуллы Тукая до пересечения с ул. Сары Садыковой), 17 мест, стоимость — 50 рублей в час.
- Ул. Адоратского (четная сторона улицы, от пересечения с ул. Маршала Чуйкова до пересечения с ул. Академика Лаврентьева), 15 мест, стоимость — 30 рублей в час.
- Ул. Чернышевского (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул. Московской до пересечения с ул. Лево-Булачной), 12 мест, стоимость — 50 рублей в час.
- Местный проезд (от пересечения с ул. Подлужной до пересечения с Кремлевской набережной), 33 места, стоимость — 50 рублей в час.
- Ул. Козина (территория вдоль домов №2, 8 на ул. Козина), 144 места, стоимость — 30 рублей в час.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 52
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.