На дорогах России более 30 тыс. камер. Только в 2023 году они зафиксировали свыше 220 млн административных правонарушений. Но зачастую камеры установлены произвольно, а куда уходят деньги со штрафов, неизвестно. При этом есть категории избранных, которых штрафовать нельзя. С 1 сентября такому произволу должен быть положен конец. «Возможно, и советское название ГАИ возвращено не просто так?» — задается вопросом Михаил Делягин.
«В России установлено более 30 тысяч камер, зафиксировавших только в 2023 году свыше 220 миллионов административных правонарушений. При этом мажоры (как правило, принадлежащие к тем или иным диаспорам) с гарантированной безнаказанностью игнорируют ПДД»
Для безопасности, а не ради пополнения бюджета
В минувшую субботу, в международный День защиты детей премьер Мишустин подписал постановления правительства, вселяющие надежду в совершенно иную категорию граждан — в участников дорожного движения. Утверждены и с 1 сентября вступают в силу новые, революционные правила применения дорожных камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения (ПДД), из-за чего их число может сократиться в 2-3 раза.
Главные новации — введение единых для страны правил их установки и передача данных напрямую МВД. Эти меры призваны вернуть дорожным камерам их назначение — служить предупреждению нарушений ПДД и обеспечению безопасности движения, а не ограблению водителей в коррупционных и бюджетных целях.
Сейчас камеры устанавливаются на основе разрозненных норм и рекомендаций. В результате в этой сфере царит хаотический произвол, вызывающий бешенство водителей, разжигающий «ненависть к социальной группе власть» (в смысле печально знаменитой ст. 282 УК РФ) и не раз вынуждавший Генпрокуратуру признавать, что камеры нередко устанавливаются для пополнения бюджета, а не безопасности движения.
В этом ключе можно вспомнить истории с нелепыми штрафами (вроде трактовки стояния в пробке как парковки), пробки из-за страха водителей задеть разметку, продолжающуюся эпопею с платной парковкой. Помнится, в ряде мест вроде Пушкинской площади возможность платить за парковку появилась намного позже взимающих штрафы комплексов, а сама оплата сначала шла куда-то на Кипр — под разъяснения сотрудников уже собянинской мэрии, что они не знают причины этого, но «это точно не коррупция».
В России установлено более 30 тыс. камер, зафиксировавших только в 2023 году свыше 220 млн. административных правонарушений. При этом мажоры (как правило, принадлежащие к тем или иным диаспорам) с гарантированной безнаказанностью игнорируют ПДД, не уплачивая порой сотни штрафов, — что становится известно лишь после устраиваемых ими дорожных катастроф.
Единые нормы для всех
С 1 сентября вся информация дорожных камер будет передаваться прямо в информационную систему МВД. Ее предварительная обработка, которую проводят сейчас власти как минимум Москвы и Подмосковья, будет запрещена, а передача данных региону (например, для анализа) станет возможна только по разрешению МВД.
Дорожные камеры теперь можно будет ставить в строго ограниченном числе мест: на опасных участках, переходах, перекрестках, выделенных полосах и участках с запретом стоянки. Их конструкции не должны загораживать светофоры и дорожные знаки, а зона контроля не может начинаться раньше, чем через 150-300 метров после предупреждающего указателя.
Расстояние между фиксирующими скорость камерами не может быть меньше 1 км в населенном пункте и 5 км вне его (кроме перекрестков, развязок и опасных участков). Камеры, не фиксирующие скорость, могут стоять с любой частотой, — но места размещения любых камер (как и дорожных знаков, и разметки) должны быть закреплены в проектах организации дорожного движения на каждом участке.
Передвижная камера может устанавливаться в зонах дорожных работ, но по их завершении должна быть убрана.
Автомашины с мобильными камерами должны иметь специальные опознавательные знаки.
Таким образом, правительство Мишустина отнимает у коррумпированных региональных чиновников возможность кормиться (разумеется, через «прокладки» из якобы предпринимателей) с камер, установленных чуть ли не на каждом столбе, выбирая при этом, кого штрафовать, а кого нет.
Этот важный шаг, который должен качественно улучшить жизнь миллионов водителей, — частное проявление курса премьера Мишустина на восстановление целостности нормативного пространства России и установлению единых норм, обеспечивающих жизнь граждан, а не их ограбление бюрократией отечественной сборки, дичающей на глазах от полной и гарантированной безнаказанности.
Возможно, и советское название ГАИ возвращено не просто так?
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.