Раис Татарстана Рустам Минниханов открыл международную халяль-ярмарку Kazan Halal Market в агропромпарке «Казань». Это первое официальное мероприятие 15-го международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Ярмарка пройдет с 14 по 19 мая.

Минниханов отметил, что мировой рынок халяльной продукции сегодня динамично развивается. Только в Татарстане насчитывается более 100 производителей продуктов по стандарту «Халяль». Эти товары активно экспортируются в страны ближнего и дальнего зарубежья. Развитию экспорта будет способствовать и принятый в текущем году национальный стандарт о требованиях к органам сертификации халяль. «Это станет важным шагом к признанию нашей халяль-продукции за рубежом, гарантией соответствия требованиям и нормам ислама», — считает глава РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Минниханова, халяль-ярмарки в Татарстане — добрая традиция, позволяющая ее участникам устанавливать новые торговые связи. «Сегодня здесь представлен богатый выбор разнообразной продукции из регионов России, а также из зарубежных стран. Желаю участникам ярмарки продуктивной работы, а гостям — удачных покупок и ярких впечатлений», — сказал раис республики.

На Kazan Halal Market на площади 5 тыс. кв. м представлено 4,5 тыс. товаров: продукты питания, косметика, одежда, аксессуары, товары для дома. Как сказал «БИЗНЕС Online» министр сельского хозяйства РТ Марат Зяббаров, в ярмарке участвует 72 компании, в том числе 15 зарубежных из 9 стран (среди них Турция, Иран, Азербайджан, Казахстан, Киргизия). Так, Афганистан привез сухофрукты и религиозные сувениры, Казахстан — кондитерские изделия, Киргизия и Иран — сухофрукты, Турция — национальные сладости, Пакистан — рис и прочую сельхозпродукцию, Азербайджан — фруктовые компоты.

Отметим, что площадка Kazan Halal Market была подготовлена по рекомендациям комитета халяль: полностью исключено наличие свинины, тщательно очищены помещения, организована молельная комната. Перед открытием муфтий Татарстана Камиль Самигуллин прочитал аяты Корана.

В прошлом году ярмарку посетили 40 тыс. гостей. Более 400 участников продали продукцию на сумму свыше 20 млн рублей.