«Получается дилемма: у нас имеется взяткополучатель — Камаев, а взяткодателя почему-то нет», — возмущалась сегодня в Верховном суде защита главы Тукаевского района. Две недели Фаил Камаев провел в СИЗО и сегодня получил шанс выйти под домашний арест. В своем выступлении глава района, которого обвиняют в получении взятки стройматериалами, связал уголовное преследование с тем, что навел на подведомственной ему территории порядок в земельных отношениях. Адвокаты же настаивали: бизнесмен, который предоставил Камаеву стройматериалы якобы в виде взятки, делал это не бесплатно, а получил больше 5 млн рублей. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Две недели глава Тукаевского района Фаил Камаев находится в СИЗО-5 в Чистопольском районе. Туда он был отправлен решением Набережночелнинского городского суда
Адвокаты: Камаев заплатил за стройматериалы более 5 млн рублей
Две недели глава Тукаевского района Фаил Камаев находится в СИЗО-5 в Чистопольском районе. Туда он был отправлен решением Набережночелнинского городского суда. Чиновника обвинили в получении взятки стройматериалами на сумму 1,3 млн рублей. Оперативной разработкой главы района занимались оперативники управления экономической безопасности МВД по РТ, а следком возбудил на основе этого дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ. Вину Камаев не признал.
Его адвокаты Станислав Хораськин и Евгений Котов решение об аресте обжаловали и ходатайствовали об избрании своему подзащитному меры пресечения в виде домашнего ареста.
Уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в особо крупном размере») в отношении главы Тукаевского района Фаила Камаева было возбуждено 16 апреля. СКР по материалам УБЭП установил, что 11 июля 2022 года между ГИСУ РТ и известной челнинской строительной компанией «Евростиль» Ильнара Гайсина был заключен госконтракт на проведение строительно-монтажных и прочих работ по капремонту зданий 12 школ. Общая стоимость работ — 544,1 млн рублей.
В том числе ремонт нужно было выполнить в Князевской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов. Она расположена в Тукаевском районе в поселке Совхоз «Татарстан». Общая стоимость деятельности была обозначена в 135,2 млн рублей.
«Евростиль» нанял для проведения работ субподрядчика — ООО «Строитель». Согласно заключению строительно-технического исследования от 30 марта 2024 года, оказалось, что вид, объем и стоимость фактически выполненных работ не соответствуют сметному отчету и акту приемки.
В частности, были завышены сметы по благоустройству территории в части дорожных покрытий и ремонта отмосток. Стоимость работ при капремонте завышена в общей сложности на 5 млн рублей, уверены в СКР. В совершении преступления следствие подозревает неустановленных должностных лиц ГИСУ РТ и ООО «Строитель». Сотрудники ГИСУ, по данным следствия, умышленно внесли в официальные документы ложные сведения и тем самым нанесли ущерб бюджету республики. Бенефициаром компании силовики считают бизнесмена Рамиля Тукмакова.
По версии СКР и УБЭП, Камаев согласился помочь предпринимателю с согласованием объекта и даже писал рекомендательные письма в ГИСУ Татарстана, но в обмен Тукмаков бесплатно предоставил тому строительные материалы для дома, который тогда возводил глава района.
Суд апелляционной инстанции начался с установления личности обвиняемого. Кроме стандартных данных, Камаев сообщил, что он многодетный отец. «В первой семье трое детей — один несовершеннолетний, во второй семье двое — одна несовершеннолетняя», — рассказывал он суду. После к материалам дела по ходатайству защитников была приобщена положительная характеристика от заместителя главы Тукаевского района, документ о передаче следователю загранпаспорта, свидетельства о рождении двоих несовершеннолетних детей, а также документ о состоянии здоровья Фаила Мисбаховича, который зачитывать при представителях СМИ не стали. «Зачастую защиту упрекают в выдуманности болезни подзащитного после ареста, но, как известно, абсолютно здоровых людей не бывает, тем более с учетом возрастного критерия», — лишь упомянули в суде его адвокаты.
Адвокаты Камаева Станислав Хораськин и Евгений Котов решение об аресте обжаловали и ходатайствовали об избрании своему подзащитному меры пресечения в виде домашнего ареста
Для обозрения суду был предоставлен документ, который сторона защиты считает ключевым для опровержения виновности Камаева, — договор купли-продажи, связанный со строительством его дома. «В инкриминируемый Камаеву период от него в пользу заинтересованного лица [Тукмакова] обнаружен денежный транш в сумме, в разы превышающей инкриминируемую взятку. Это лицо по доверенности Фаила Мисбаховича реализовало его квартиру и получило в распоряжение денежные средства в сумме 5 миллионов 50 тысяч рублей. Таким образом, материальные блага предоставлялись Камаеву не безвозмездно, а за счет продажи его же недвижимости», — заявил в суде Котов.
«Безвоздмездности никакой не было. Платеж был произведен заранее за счет продажи квартиры в Казани. Деньги использовались застройщиком для ремонта, — пояснял адвокат чуть позже в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Это все прозрачно и видно, обратного хода денег нет. Следовательно, никакой передачи благ безвозмездной не наблюдалось. Наша задача — доказать в ходе следствия, что незаконного обогащения Камаева не было».
Для обозрения суду был предоставлен документ, который сторона защиты считает ключевым для опровержения виновности Камаева, — договор купли-продажи
Объяснили защитники и природу возникновения рекомендательных писем в отношении фирмы Тукмакова от имени Камаева в главное инвестиционное строительное управление РТ. По словам адвокатов, такие действия не могут расцениваться как лоббирование интересов компании, поскольку являются требованием ГИСУ.
Защитники рассказали, что при избрании самой суровой меры пресечения суд первой инстанции учел лишь формальные обстоятельства, не подтвержденные фактами, а родственников Камаева якобы даже не уведомили о его задержании. Кроме того, подчеркивали адвокаты, свои показания ключевой свидетель Тукмаков дал, будучи задержанным в рамках другого уголовного дела, что должно оцениваться судом критично. Отметим, что в отношении мужчины действительно возбуждено уголовное дело об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Более того, к самим показаниям Тукмакова у адвокатов большие вопросы. «В каком именно эквиваленте передал взятку? Таких сведений в представленных материалах нет. То есть деньги в пользу взяткодателя есть, а материальных благ Фаил Мисбахович от него безвозмездно не получил. Получается дилемма: у нас имеется взяткополучатель — Камаев, а взяткодателя почему-то нет. Почему в отношении него не возбуждено дело за дачу взятки?» — добавлял Хораськин в беседе с нашим изданием.
По словам Камаева, своими действиями по спасению земель он чинил препятствия неким людям
Камаев: «Шли земельные войны…»
«Это наговоренное дело», — начал свое выступление Камаев. На связь он вышел в светлом спортивном костюме.
«Я приехал на работу в Тукаевский район в 2017 году. Шли земельные войны. Об этом прекрасно знает наш раис республики! Мы привели в порядок все земельные вопросы. Более 7 тысяч гектаров было обращено в сельскохозяйственный оборот, все земли, которые планировались перевести в ИЖС, [все] было приостановлено», — рассказывал он.
По словам Камаева, своими действиями по спасению земель он чинил препятствия неким людям. «В связи с этим давно уже хотели как-то решить вопрос со смещением [меня] с поста главы. Я считаю, что это наговор для того, чтобы сместить меня с данной должности», — разоткровенничался Фаил Мисбахович.
Чиновник попросил учесть состояние его здоровья, а также то, что у него есть двое несовершеннолетних детей. «Я человек законопослушный, никуда не собираюсь уходить или прятаться перед правосудием. Всегда буду выполнять все законы республики», — последнее, что успел сказать Камаев перед тем, как судья удалилась в совещательную комнату.
В перерыве глава Тукаевского района рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что состояние здоровья в рамках СИЗО поддерживает таблетками и что в следственном изоляторе к нему относятся «нормально». Не стал отвечать Камаев на вопрос о том, кто мог его подставить, но прокомментировал, собирается ли писать заявление об уходе с поста главы: «Как скажут…»
Через 10 минут Верховный суд Татарстана огласил решение: он оставил Фаила Мисбаховича под стражей. Там Камаев пробудет как минимум до 18 июня. Под стражей он встретит и свой юбилей. Завтра ему исполнится 55 лет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.