Депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с председателем партии Леонидом Слуцким внесли в нижнюю палату парламента законопроект, который обяжет работодателей оплачивать сотрудникам такси, если у тех нет возможности воспользоваться общественным транспортом до или после работы. Документ появился в базе Госдумы.
В пояснительной записке инициаторы законопроекта обращают внимание на рост цен на такси в 2023 году. Отмечается, что в некоторых регионах такой вид транспорта подорожал сразу на 44%. «По данным Росстата, с января по сентябрь средняя стоимость поездки выросла на 16 процентов и побила исторический рекорд 10-летней давности», — также говорится в документе.
«Для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а производственной необходимостью, так как начинают или заканчивают рабочую смену они в ночное время, когда общественный транспорт уже не ходит либо в целом неразвита сеть общественного транспорта в определенной местности и нет иных общедоступных способов добираться на работу», — подчеркнули законодатели.
По их словам, ответственные работодатели предусматривают такие траты в трудовом договоре и оплачивают услуги такси для сотрудников. Однако, как отмечается, законом подобное не предусмотрено, поэтому не все руководители «заботятся об этих расходах». В связи с этим «возникает существенная разница в предоставляемых работодателями условиях труда вопреки принципу равенства в трудовых отношениях».
Поправки предлагается внести к ст. 22 ТК РФ. Согласно законопроекту, работодатель должен будет оплачивать проезд сотрудника до места работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. В качестве примера инициаторы отметили ночные смены, неразвитую сеть общественного транспорта в определенной местности, чрезвычайные обстоятельства и иные схожие обстоятельства.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.