Айдар Метшин: «За спиной я услышал движение, шум. Стрельба началась не в зале, а в фойе»

«Оборачиваюсь и вижу, что сверху бежит большое количество людей от основного входа в зал»

Депутат Госдумы от Татарстана Айдар Метшин сегодня вечером приехал в «Крокус Сити Холл» на концерт группы «Пикник» и стал очевидцем нападения террористов. К счастью, успел быстро покинуть концертный зал и остался жив. Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до парламентария. Он рассказал об атмосфере во время нападения террористов:

— Это было примерно в 18:45. Я уже находился в зале, в партере, во втором ряду. Разговаривали с мужчиной на соседнем месте, что сейчас концерты начинают позже, а раньше всегда вовремя начинали. В этот момент за спиной я услышал движение, шум. Стрельба началась не в зале, а в фойе. Оборачиваюсь и вижу, что сверху бежит большое количество людей от основного входа в зал. Оттуда были слышны многочисленные автоматные очереди. Было понятно, что это не одно оружие, а их несколько. Мне кажется, нападавшие вошли через вестибюль основного входа.


Весь народ посыпался вниз к сцене. Мы все начали двигаться вперед. Я — через сцену, а там уже музыканты. Концерт должен был проходить с оркестром. Музыканты уже располагались на сцене. Там было темно, не было яркого света, они рассаживались с виолончелями, скрипками… Поэтому мы двинулись через служебный вход. В служебных помещениях за сценой артисты «Пикника» были, они тоже, как и все, не понимали, что происходит.

«Конечно, люди были в стрессе, волнении, но быстро двигались, эвакуировались» «Конечно, люди были в стрессе, волнении, но быстро двигались, эвакуировались» Фото: t.me/breakingmash

«Когда я увидел, что все побежали, бежал вместе со всеми — это естественно»

Я опасался, что возникнет паника, давка. Если вдруг кто-то упадет, то все будут падать друг на друга. Но паники не было. Все люди эвакуировались в основном без верхней одежды. Я оставил куртку в машине, но большинство — в гардеробе. Поэтому убегали раздетыми. Я видел перед собой мужчину в футболке с ребенком на руках. Были слышны крики, но не тех, кто эвакуировался. Ощущение, что вдалеке были агрессивные крики нападавших. Взрывов я не слышал. Только автоматные очереди. По пути на выход не было заторов, закрытых дверей.

Потом, когда уже вышли на улицу, все рассеялись по разным сторонам. Я вышел через служебный вход кафе. На улице я побежал на проспект. Созвонился с водителем, сел в машину и уехал.


Хочу сказать еще раз, паники не было. Террористы ставят перед собой цель — запугать. Со мной точно этого не было. Конечно, это неприятные ощущения, когда не знаешь, как действовать правильно. Просто движешься в общей массе. Я помог одному инвалиду по пути. Конечно, люди были в стрессе, волнении, но быстро двигались, эвакуировались. Когда я увидел, что все побежали, бежал вместе со всеми — это естественно. Всех, кто встречался на пути, мы предупреждали. Помню одного парня из оркестра со скрипкой…

Что касается досмотра, то было два рубежа. Первый непосредственно при входе в здание концертного зала. Там он был, грубо говоря, упрощенным. Второй — перед входом в ту часть, которая примыкает к залу. Там разные кафе, пункты продажи. Там досмотр был достаточно тщательным, как в аэропортах. Я выложил телефон, у меня больше ничего с собой не было. Передо мной девушка положила сумку на ленту. Каких-то внешних нарушений я не видел. Как это произошло и каким образом, установят уже соответствующие службы.

Теперь уже понятно, что это террористический акт, массовое уничтожение людей. Число погибших постоянно растет…