Сегодня в галерее современного искусства «БИЗON» откроется новая выставка «Зона свободного плавания». Зрителей будут удивлять бассейном, установленным прямо посреди выставочного зала, — в роли купальщиц выступят «неаполитанские принцессы», созданные петербургской художницей Наталией Спечинской. Молодая ереванская художница Гаянэ Аветисян, представившая в прошлом году свои работы на Неделе высокой моды в Милане, создала специально для «БИЗONа» новые масштабные живописные полотна и керамические шары для бильярда. Уфимка Ольга Цимболенко привезла не только картины, но и скульптуры из папье-маше и старинное трюмо с уникальной историей. Подробности о выставке — в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня в галерее современного искусства «БИЗON» откроется новая выставка «Зона свободного плавания»
Увидеть клонированную принцессу из Неаполя в бассейне
Наталия Спечинская — художник из петербургской творческой семьи. Ее прадедушка — советский драматург Всеволод Вишневский. Уже в пятилетнем возрасте Наталия начала заниматься в студии Ольги Некрасовой в Эрмитаже, затем окончила Репинскую академию художеств, а в 2016 году стала резидентом студии «Непокоренные», которую основал Иван Плющ (недавно в галерее «БИЗON» прошла его персональная выставка «После иллюзий»).
В Казань доставлена масштабная инсталляция Спечинской «Бассейн». Пловчиха в купальнике, которая в компании своих клонов готовится к заплыву, — копия «Неаполитанской принцессы», запечатленной скульптором Франческо Лаурана еще в XV веке. Этот образ загадочной девушки часто появляется в творчестве Наталии, а тема купания, которая также становится лейтмотивом, связана с личным трогательным переживанием. Впервые она появилась после того, как художница узнала, что в квартире ее детства на улице Чайковского в Санкт-Петербурге после ремонта новые владельцы разместили настоящий бассейн.
Минувшей осенью «Бассейн» был представлен на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и засветился на выставке номинантов IV Московской Арт Премии в «Зарядье».
Первым оценить новые работы восходящий звезды из Армении
Молодая армянская художница Гаянэ Аветисян в прошлом году представила свои работы на персональной выставке в Швейцарии и на Миланской неделе мод, а новую серию «Фантомная игра» подготовила специально для выставки в галерее «БИЗON» — казанцы увидят эти полотна первыми. Из Еревана в столицу Татарстана отправились яркие и экспрессивные холсты Гаэянэ. Обратите внимание, что на каждом можно обнаружить шары. Это отсылка к мифу о Сизифе в трактовке Альбера Камю, представившего альтернативную интерпретацию древнегреческой легенды.
Аветисян привлекают сдержанная гармония примитивизма, строгая стилистика неоэкспрессионизма и абстракционизма, но в основе каждого произведения художницы заложен конкретный образ или переживание, близкое и понятное зрителю. Хотя порой необходимо знать и личный бэкграунд. К примеру, в ноябре Гаянэ представила в Лугано полотна с причудливыми образами птиц. С одной стороны, это символ свободы, с другой — постоянная борьба со своими страхами: у Аветисян диагностирована орнитофобия.
Гаянэ в прошлом была профессиональной джазовой исполнительницей, но выбрала карьеру художницы и теперь добивается особой музыкальности работ — прислушайтесь, чтобы услышать, как «звучат» ее холсты.
Ощутить влияние русского авангарда в сказочных мирах уфимской художницы
Картины уфимской художницы Ольги Цимболенко сравнимы с работами «амазонки русского авангарда» Натальи Гончаровой. Яркие городские сцены точно перенеслись к нам из воображения модернистов. Как сквозь туман виднеется словно другой мир, воздушный, эфемерный, иного качества и состава, нежели действительный. В нем бродят огромные собаки, передает последние известия радио Башкортостана, карусель мерно кружит в пустынном заснеженном лесу. Все припорошено грезами.
Картина «Бассейн Юность» Цимболенко вступает в своеобразный художественный диалог с инсталляцией Спечинской. «Я неравнодушна к ритмам кафельной плитки, ее преломлению в воде, — признается Ольга. — У нас в Уфе есть бассейн под открытым небом с этим поэтическим названием. Больше всего я люблю момент, когда вечером включают подсветку воды и ты оказываешься в волнах света и тепла, а в небе — самолеты и звезды…»
На выставке вы увидите колоритных мишек Наталии Спечинской из гипса и силикона
Вспомнить о важности детских игрушек
На выставке вы увидите колоритных мишек Спечинской из гипса и силикона. Нет одинаковых! «Медведь, по-моему, самый яркий символ и воспоминание из раннего детства, — говорит художница. — Кто не спал, прижимая его — друга, защитника — к себе, когда родители выключали в комнате свет?» До этого медвежата появлялись на полотнах Наталии, а недавно она изготовила и презентовала московской публике двухметрового мишку из стеклопластика.
Познакомиться с гадающим попугаем Борисом
Цимболенко привезла в Казань не только свои картины, но и скульптуры из папье-маше. Пожалуй, самая интересная — попугай Борис. Ярким воспоминанием из детства Ольги стала точно такая же птица на городском рынке. Попугай сидел на руке у женщины, которая громогласно зазывала: «Борис гадает, Борис гадает!» У женщины была корзиночка с бумажными предсказаниями, из которой Борис доставал одно каждому желающему.
Не менее забавны и другие скульптуры с говорящими названиями: «Плохая лыжница», «Балерина-белочка», «Заморская птица в пальто».
Увидеть керамические бильярдные шары и собаку, нарисованную цветными мелками
На выставке будут представлены не только живописные работы Аветисян. Зрители также увидят ее графику и керамические бильярдные шары, которые невозможно загнать в лунку — художница вновь делает абсурдистскую отсылку к Сизифу. На графических листах Гаянэ можно увидеть силуэт огромной собаки. Это еще один образ, к которому периодически обращается художница. С детства Аветисян любит историю Астрид Линдгрен про Карлсона. Для нее, как и для Малыша, собака была центром маленькой вселенной, преданным другом, защищающим от агрессии и равнодушия взрослого мира. Спустя много лет это животное стало главным героем творчества Гаянэ, постепенно превратилось в alter ego художницы.
Приехав в Казань, Аветисян за полчаса нарисовала собаку на стенде галереи цветными мелками. Как и все образы в серии «Фантома игра», четвероногий друг выглядит призрачными и ускользающим, напоминая нам о хрупкости наших фантазий.
Обнаружить артефакты из прошлого — старинное трюмо и рамы, найденные на блошиных рынках
Спечинская иногда подчеркивает связь времен гротескным приемом — она обрамляет свои картины в старые музейные позолоченные рамы, найденные на блошиных рынках. Такой стилистический контраст придает ярким разбитым на пиксели изображениям на холстах еще больший шарм. В «БИЗОNе» оценить этот художественный прием можно возле полотна «Сон, охраняемый котом», оформленного в массивную резную раму.
Еще один артефакт из прошлого — трюмо, в которое помещена картина Цимболенко. На полотне зрители увидят интерьеры мастерской уфимской художницы Ляли Галеевой. «Наши студии находились по соседству, занимали весь первый этаж пятиэтажного дома сталинской постройки, — рассказывает Цимболенко. — Нас разделяла одна тонкая стена, через которую до меня доносился Лялин смех и музыка, я очень любила наше соседство. Однажды она подарила мне старое трюмо. Я наполнила картину персонажами из Лялиных произведений, и центр всех событий — печь для обжига керамики. Данную печь для нее специально собирали на заводе, она выглядит как декорация из фантастичного фильма. Ляля умерла от коронавируса в 2020 году, до сих пор не могу в это поверить. Каждый день заглядывая в нарисованную мастерскую, слышу ее смех и музыку».
Выставка «Зона свободного плавания» доступна для посещения с 22 марта.
Адрес галереи «БИЗОN»: Казань, ул. Баумана, 44/8, ТЦ «Родина», первый этаж.
Галерея работает ежедневно с 12:00 до 20:00.
Наталия Спечинская
Родилась в 1970 году в Ленинграде. С 2016-го — резидент открытой студии «Непокоренные». Работы Наталии находятся в частных коллекциях России, Германии, Франции, Эквадора, США, Испании, Греции, Италии, Латвии, а также в фонде Imago Mundi Benetton Collection в Италии и в собрании Copelouzes Family Art Museum в Греции. Резидент московской галереи «К35».
Избранные персональные выставки:
- 2024 — «Ложные воспоминания», галерея «К35», Москва;
- 2023 — «Странно разбегаются волны», галерея «Абрау-Дюрсо», Абрау-Дюрсо;
- 2022 — «Интеграция», Государственный музей архитектуры им. Щусева, Москва;
- 2021 — Psycomics, 3120 Gallery, Санкт-Петербург;
- 2019 — No Drama Blood, галерея «Непокоренные», Санкт-Петербург.
Гаянэ Аветисян
Родилась в 1995-м в Армении. В 2011–2017 годах училась в художественном колледже им. Терлемезяна на отделении живописи, позже — в Государственной художественной академии Армении на отделении станковой графики. В 2021-м окончила Институт современного искусства им. Бакштейна (Москва).
Избранные персональные выставки:
- 2023 — RARA AVIS, Serene Gallery, Лугано, Швейцария;
- 2023 — «Я Гаянэ», галерея «Е.К.АртБюро», Москва;
- 2018 — Experience, Art Aquarium, Ереван, Армения;
- 2015 — Place of Art Bridge, Ереван, Армения;
- 2015 — Art Bridge, Ереван, Армения
Ольга Цимболенко
Родилась в 1980 году в Уфе. Окончила факультет станковой живописи Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова. Член союза художников России с 2010-го.
Избранные персональные выставки:
- 2024 — «Бесконечная история», галерея «Мирас», Уфа;
- 2021 — «Зеленый дом на фоне неба», галерея «Борей», Санкт-Петербург;
- 2020 — «Гардероб», галерея Х-Мах, Уфа;
- 2014 — «Электричество», Уфимская художественная галерея.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.