Рекламная кампания призвана напомнить столичным чиновникам, что декларировала в разное время высшая власть на тему малого и среднего бизнеса |
КАМПАНИЯ НА МЕСЯЦ – ЗА 1,7 МЛН. РУБЛЕЙ
Казань на нынешней неделе оказалась увешана еврощитами с изречениями руководства страны и республики в защиту малого и среднего бизнеса. 120 конструкций (всего в Казани 1676 билбордов) заняли черно-бело-красные цитаты президента РФ Владимира Путина, нынешнего премьера Дмитрия Медведева, президента РТ Рустама Минниханова, мэра Казани Ильсура Метшина, сделанные в разное время по проблемам МСБ.
Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», щиты установлены по заказу ассоциации малого и среднего бизнеса РТ. Акцию поддержали предприятия – участники рынка наружной рекламы в Казани. По приблизительным подсчетам, кампания обошлась бы в 1,7 млн. рублей – если учесть, что средняя стоимость размещения порядка 14,5 тыс. рублей. Но макеты были размещены на свободных площадях: «цитатный банкет», как выяснила газета «БИЗНЕС Online», фактически оплатили рекламные фирмы.
Напомним, на недавнем «круглом столе», посвященном грядущим в Казани электронным торгам по рекламным конструкциям, участники – местные игроки рекламного рынка – взывали к городским властям с тем, что их рынку грозит передел, грядет тотальное наступление крупных сетевых международных и российских компаний – и все это ущемляет интересы малого бизнеса. По-видимому, эта рекламная кампания призвана в том числе напомнить столичным чиновникам, что декларировала в разное время высшая власть на тему МСБ.
Но щиты висят не только в поддержку интересов рекламщиков.
- Эти высказывания - они не для предпринимателей, - рассказал «БИЗНЕС Online» Хайдар Халиуллин, председатель ассоциации малого и среднего бизнеса РТ. - Мы ориентировались на то, чтобы на эти билборды обратили внимание люди, ответственные за развитие предпринимательства. Не директора фирм - а именно чиновники. Если слова не соответствуют действиям – это немножко нехорошо, вот потому и вывесили… Нам нужно чтобы эффективно развивался бизнес, чтобы было открыто всё, причём если чиновники высказываются красиво, они должны придерживаться своих слов.
Дело в том, что пока условий для развития малого и среднего предпринимательства фактически нет, считают в ассоциации. И выполнить задачу, поставленную президентом республики, - к 2015 году довести долю налогов в бюджете РТ от малого и среднего бизнеса до 40% вместо нынешних 20% – не получится, особенно в условиях захода на рынок транснациональных компаний. Малый бизнес подавляется в различных отраслях, начиная от автобусных перевозок, сноса киосков и заканчивая выдавливанием из города рынков. Понятно, что не везде это инициатива местных властей – но город не пытается помочь малому бизнесу.
«Мы с рекламными компаниями это обсудили – они же тоже малый и средний бизнес, - продолжает Халиуллин. - Они сказали - очень интересная идея, давайте воплощать. И разместили по нашей рекомендации эти билборды».
Щиты будут висеть до конца месяца – таковы условия договора между ассоциацией и рекламными фирмами.
Местные игроки рекламного рынка взывают к властям с тем, что грядет тотальное наступление крупных сетевых международных и российских компаний – все это ущемляет интересы малого бизнеса РТ |
ЗАЯВЛЕНИЯ ОДНИ, А ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ДРУГАЯ
По мнению экспертов, опрошенных «БИЗНЕС Online», то, что слово зачастую расходится с делом – не новость. За последние несколько лет предпринимательский климат в России ухудшился.
Павел Сигал - первый вице-президент «Опоры России», президент всероссийской группы компаний «Центр микрофинансирования»:
- То, что слова чиновников расходятся с делом – это действительно так. И эту акцию можно оценить только положительно – очень оригинально и интересно. Действительно, пора напомнить людям, которые клянутся в любви малому и среднему бизнесу, что сделано реально. А реально – идет настоящее наступление на малый и средний бизнес.
За последние годы предпринимательский климат в России ухудшился. Это и в налоговой сфере – я имею в виду увеличение ЕСН (снижение с 33 до 30 процентов по большому счету ничего не даст). И введение целого ряда новых законов, которые увеличивают финансовую нагрузку, – имеется ввиду, к примеру, закон о защите персональных данных. Это усложняющиеся регламенты, сохранение административных барьеров – какие-то минусы убирают, но вводят новые. Можно еще отметить пристальное внимание к бизнесу в целом со стороны правоохранительных органов – они в течение нескольких последних месяцев заметно активизировались. Особенно – по экономическим преступлениям…
Тут можно разделить – что делается на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На муниципальном уровне стратегически проблема не решилась, на региональном уровне, по крайней мере, в Татарстане, понимание есть. А на федеральном уровне произошло ухудшение.
Что же до самой идеи с цитатами, насколько она будет успешна… Есть такая пословица – «Вода камень точит». То, что сделали – молодцы. По крайней мере, теперь тысячи людей, которые далеки от этой проблемы, – бюджетники, пенсионеры, по большей части считающие предпринимателей аферистами, смогут увидеть: есть слова, а есть дела. И слова не совпадают с делами.
Александр Сергеев - генеральный директор «Александр ЛТД»:
- Вы знаете, есть такое выражение – «А Васька слушает, да ест», так что такая кампания по привлечению внимания чиновников просто впустую. Они не заметят.
Всю жизнь чиновники поддерживали скорее крупный бизнес. Об этом говорит сама структура бюджета – малый и средний бизнес занимает настолько ничтожную долю, что чиновникам просто не нужен этот геморрой – заниматься поддержкой мелкого бизнеса. Доля в ВВП у малого бизнеса – ничтожна. Чиновники вспомнят о малом бизнесе только тогда, когда кончатся нефть и газ или цены на них упадут, когда будет нечего есть. Тогда они начнут думать о том, что неплохо бы людей занять работой – чтобы они пособий не просили. Вот тогда обратят внимание на малый бизнес на деле, а не на словах, создавая мелкие бизнес-единицы. А пока все хорошо - в этом просто нет необходимости.
Мурат Сиразин – фермер:
- Я полностью согласен, что у нас говорится одно, а делается – совершенно другое. Если говорить о конкретной акции – то она, на мой взгляд, не даст эффекта. Самое главное, чего боится чиновник, – это гласности, и эти средства лучше было бы направить на финансирование независимых СМИ. Гласность – это единственный способ борьбы с бандитизмом, криминалом и чиновничеством.
Любой чиновник ждет либо взятки, либо боится получить пинка сверху. Пока у чиновника не будет экономического интереса, он не будет ничего делать. А главное для него - это сохранить свою должность, сохранить свою работу, ведь не исключено, что она для чиновника любимая.
Любые чиновники, естественно, заинтересованы в приходе крупных форм бизнеса, в западных компаниях. Со своих и взять можно немного, да и опасно это – тут же могут «сдать». Как Тимофеева…
Щиты будут висеть до конца июля – таковы условия договора между ассоциацией и рекламными фирмами |
Егор Макаров - председатель некоммерческого партнерства «Гильдия предпринимателей»:
- Расхождение в словах и делах чиновников есть, конечно: приняты несколько законов, которые ведут к удушению малого бизнеса. Я имею ввиду антипивной закон, повышение акцизов на водку, - всё это бьёт в итоге по предпринимателю. Реальное расхождение слов и дел получается. Думаю, что вполне эффективной может быть подобная акция.
Евгений Никитин - руководитель проектного офиса компании «Интелком»:
- С профессиональной точки зрения легко ответил бы на ваш вопрос, проанализировав статистику обращений представителей МСБ в рамках, например, информационной системы «Электронное правительство». Предположим, поступило 547 жалоб, 342 остались без ответа, по 20 приняты решения. Плохо - но, как говорится, есть с чем работать. Поэтому огульно обвинять чиновников не буду.
С точки зрения креатива - идея со щитами не нова и «перегружена». Так много хотелось сказать, что ничего не понятно. Мы в проектах автоматизации информационных потоков в компаниях часто сталкиваемся с «хотелками» мгновенного результата. В действительности нужно одно: проблемная информация должна попасть на стол генерального менеджера, чтобы он мог принять беспристрастное решение. Сегодня о реальных проблемах руководитель быстрее и надежнее узнает через «БИЗНЕС Online» и социальные сети, чем через наружную рекламу. А, например, пошуметь, выйти на митинг – я здесь смысла не вижу.
Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (дисконт-центр XL):
- Раз вы опрашиваете предпринимателей, ассоциация малого и среднего бизнеса уже достигла своих целей. Если честно, даже не слышал ничего о подобной ассоциации, а теперь вот узнал, что они развесили плакаты. Сами высказывания Владимира Владимировича, например, или Рустама Нургалиевича правильны. Они априори верны, так как эти люди сегодня боги материального мира. И никто не будет их оспаривать или вступать в конфронтацию. Зачем?
Если же говорить о реальной поддержке малого и среднего бизнеса, то здесь все очевидно. 20 процентов населения – сами чиновники, которые распоряжаются административными ресурсами. Оставшиеся 80 процентов откровенно думают, что чиновники – это жулики и воры, сидящие у власти. Соответственно, у многих людей такое и отношение: это все равно обман, что чиновников слушать-то. А страна питается супермегакорпорациями, которые становятся постепенно самыми большими корпорациями в мире. И они дают основные налоговые поступления в бюджет, а не малый и средний бизнес.
По мнению экспертов, за последние несколько лет предпринимательский климат в России только ухудшился |
Смотрите, в социалистической модели вы бы просто не выжили, если бы не обладали достаточной степенью честности и порядочности, а вот в капиталистической модели все наоборот. Честного человека в этой модели просто съедят. Каким свойством должен обладать американский адвокат? По мнению американской ассоциации адвокатов, он в первую очередь должен уметь хорошо врать. Иначе он никогда ни один процесс не выиграет. Он должен грамотно подтасовывать факты и передергивать.
Эти нюансы политики русский народ видит и чувствует, но терпит.
Марат Ибляминов - гендиректор радиостанции «Европа плюс-Казань»:
- На мой взгляд, от подобного рода акции эффекта не будет. Совсем недавно я в твиттере переписывался с Ленаром Якуповым, который просил предпринимателей высказаться по проблемам МСБ. Я уточнил, что же даст подобного рода высказывание? Решения все равно не будет. Например, мне нужна была земля, чтобы осуществить проект, который бы дал новые рабочие места. Эта земля брошена и никем не возделывается. Там нет ни коммуникаций, ни воды, ничего. Мне сказали, что земли дадут, но надо устроить торги. А для того, чтобы их устроить, нужно сделать то-то, то-то и то-то…
Мы все хотим, чтобы у нас было, как в Америке, но в Америке система 200 лет формировалась, у нас же мышление у людей советское. Ну ладно, прошел через торги, ну а дальше мне надо электроэнергию получать. Ну а для того, чтобы подвести туда электроэнергию, меня заставляют выкупить еще два гектара земли, которые будут под проводами. А подключение стоит миллион - при том что линию ты строить будешь сам. А потом же все надо передать энергетикам, а если им не передашь, даже обслуживать не будут. Но ведь это же нелогично!
Мне очень нравится изречение одного нашего сотрудника. Он говорит, что когда слышит по телевизору заявления чиновников о помощи малому и среднему бизнесу, он втягивает голову в шею и думает, что еще с бизнеса спросят. Не надо помогать! Не мешайте, главное! Сами все сделаем.
Существует две основных проблемы: чиновничья дурь и незаинтересованность в работе, потому что приходят временщики, не желающие видеть перспективу развития города и бизнеса на долгие годы. Всем нужна быстрая, сиюминутная выгода, а дальше хоть потоп. Вот и стоит весь центр в пробках, на самых бескрайних просторах нашей необъятной Родины, напланировали, называется.... Можете даже по Казани судить. Строят дворы так, как будто ещё автомобилей не придумано! Посмотрите на эти убогие и страшные по дизайну дома, развязки. Те же проекты домов. Сейчас на Пушкина стоят монументальные стеклянные здания на фоне исторического центра. Второй момент – монополисты. Получить газ, свет, воду просто нереально. Государство об этом знает, но ничего не делает. Да, в последнее время стали много говорить об этом, но я бы вот взял Медведева за руку, переодел попроще и провёл бы к тем, кто тормозит и мешает нам работать. Без шариков и гирлянд, а так как есть. От этого страдают предприниматели. А развешивание рекламных прокатов ни к чему не приведет.
Вот пример из моей области. С 2003 по 2005 год я в тяжелых условиях разработал частоту для телеканала по заказу ещё старой администрации города во главе с Камилем Исхаковым. Должен был быть создан муниципальный канал - но потом частоту забрали и отдали НТВ. Ни копейки наших затрат государство потом нам не отдало - а НТВ сейчас на этой частоте зарабатывает деньги.
ЧТО НАПИСАНО НА ЩИТАХ?
- «В развитии малого и среднего бизнеса должны быть заинтересованы сами муниципалитеты, поскольку это один из наиболее устойчивых источников налоговых поступлений в их бюджеты». Владимир Путин сделал это заявление в Калининграде 27 октября 2011 г. на заседании президиума совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления.
- «Три основных проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес в РФ – административное давление, монополизация рынков и сложности в сфере энергоснабжения, в том числе трудности с подключением к сетям». Эту цитату Дмитрия Медведева 12 января 2012 г. опубликовала газета «РБК daily».
- «Бизнес ждет от муниципальной власти, во-первых, стабильные и понятные правила игры, иначе бизнес не может разглядеть свои перспективы и не способен выстраивать осмысленные стратегии. В-вторых, бизнес ждет, чтобы ему не мешали, не ставили бюрократических подножек. В-третьих, бизнес ожидает, что, в меру своих возможностей, муниципальная власть окажет ему поддержку». Мэр Казани Ильсур Метшин заявил об этом на городской конференции предпринимателей 25 июня 2012 г.
- «Объединения представителей малого и среднего бизнеса должны активно работать. Для этого надо организовывать комфортную работу. Наше отношение к малому и среднему бизнесу должно быть другим. Надо создавать производства. Искать инвесторов. Своих поднимать. Надо в целом изменить схему работы муниципальных образований». Президент РТ Рустам Минниханов, III съезд предпринимателей РТ, 27 ноября 2011 г.
- «Малый бизнес – это наши люди, которые хотят не на пособия жить, а создавать что-то, давать работу нашим людям, быть самодостаточными. Это люди, которые формирую средний класс. На них мы должны опираться». Президент РТ Рустам Минниханов, III съезд предпринимателей РТ, 27 ноября 2011 г.
- «Малый и средний бизнес в Татарстане обеспечивает работой более 385 тыс. человек. Объем налоговых поступлений в бюджет республики достиг 23,5 млрд. рублей. От успешного развития этой сферы зависит социальная обстановка в республике». Президент РТ Рустам Минниханов, выступление на расширенной коллегии агентства инвестиционного развития РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 181
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.