Джалилю Гатауллину из Нижнекамска — 24 года. Он нигде не работал, но несколько раз попадал в поле зрения сотрудников полиции Джалилю Гатауллину из Нижнекамска — 24 года. Он нигде не работал, но несколько раз попадал в поле зрения сотрудников полиции Фото предоставлено источником

Что произошло

Джалилю Гатауллину из Нижнекамска — 24 года. Он нигде не работал, но несколько раз попадал в поле зрения сотрудников полиции. Впервые — в мае 2019-го. Тогда его привлекли к административке за употребление алкоголя в общественном месте. В июле того же года — за мелкую кражу. В августе 2020-го— за употребление наркотиков, а еще позже — за то, что уклонялся от лечения от наркотической зависимости.

Сходить все с рук перестало в начале 2021 года: в феврале он услышал приговор по уголовному делу. За употребление наркотиков его приговорили к штрафу — 40 тыс. рублей и поставили на учет.

Источники нашей газеты в силовых структурах рассказывают, что еще осенью его могли положить на лечение. Якобы у парня произошло обострение, но кто-то из родственников в итоге написал заявление с просьбой не помещать Джалиля в стационар. В декабре прошлого года его поставили на учет как «социально опасного психического больного».

Силовики восстанавливают картину: Джалиль буянил еще дома. Якобы утром он в порыве гнева изрубил топором стоявшее дома пианино, а потом вышел на улицу.


Примерно в 14:20 он подошел к зданию управления МВД Нижнекамска — это на ул. Юности. Там, на парковке УВД, парень налетел на капитана полиции, участкового Никонорова. В руках у молодого человека был нож, он нанес удар в грудную клетку 44-летнего участкового.

Рядом с Никоноровым был водитель Хакимов. Молодой сержант полиции, которому в прошлом году исполнилось 23 года, бросился на Гатауллина, но в драке получил несколько ударов — в область спины и ноги, поясняют источники.

«В настоящее время пострадавшие сотрудники госпитализированы в медицинское учреждение в тяжелом состоянии», — сообщили в пресс-службе МВД по РТ.

Подоспевшие полицейские скрутили нападавшего. Следком уже возбудил в отношении него уголовное дело по ст. 317 УК РФ («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»). Расследование взял на особый контроль прокурор РТ Альберт Суяргулов.

По словам источников «БИЗНЕС Online», Гатауллин находится «в неадекватном состоянии». А следователям он заявил: «почувствовал слежку», вот и напал на участкового.

очти пять лет назад, в марте 2019-го, за углом от входа в здание УВД Нижнекамска на сотрудника полиции майора Динара Саматова напал 19-летний Рустам Кодиров. Молодой парень ударил полицейского ножом в горло, от чего тот скончался в машине скорой помощи Почти пять лет назад, в марте 2019-го, за углом от входа в здание УВД Нижнекамска на сотрудника полиции майора Динара Саматова напал 19-летний Рустам Кодиров. Молодой человек ударил полицейского ножом в горло, от чего тот скончался в машине скорой помощи Фото: «БИЗНЕС Online»

В Нижнекамске это уже второе нападение на полицию за пять лет

Сегодняшний инцидент по своей загадочности и обстоятельствам невольно отсылает к другому похожему происшествию. Почти пять лет назад, в марте 2019-го, за углом от входа в здание УВД Нижнекамска на сотрудника полиции майора Динара Саматова напал 19-летний Рустам Кодиров. Молодой человек ударил полицейского ножом в горло, от чего тот скончался в машине скорой помощи.

Жертв могло быть больше. Саматов отчаянно боролся с напавшим на него Кодировым. На звуки борьбы подбежал другой полицейский, оказавшийся практически случайно рядом, — им был конвоир Юрий Рандошкин. Увидев лежащего на земле коллегу, полицейский достал табельное оружие и начал стрелять в парня с ножом. Потребовалось несколько выстрелов, чтобы остановить нападавшего.

Напал со спины и ударил в шею: полицейского зарезали в нескольких метрах от УВД

При этом, как вспоминали тогда очевидцы произошедшего, Кодиров во время убийства Саматова выкрикивал радикальные исламистские лозунги. Страница в соцсетях парня была сверху донизу заполнена экстремистскими высказываниями. «Он такой был скромный, тихий парень. На школьные соревнования ездил. Ничего такого не было», — позже рассказывала нашему корреспонденту мать Кодирова.

Несмотря на то что в этой истории прослеживался тогда исламистский след, в следственном комитете возбуждать уголовное дело о теракте не стали, а произошедшее расценили как посягательство на жизнь сотрудника полиции. Дело впоследствии закрыли ввиду гибели основного фигуранта. Рандошкина наградили, медаль «За отличие в охране общественного порядка» вручал лично премьер Алексей Песошин. Такой же награды был удостоен Саматов, но посмертно — медаль из рук главы МВД РФ Владимира Колокольцева получала супруга полицейского.