«То, что инкриминируется Григорьеву, имеет отношение к осени 2023 года, это было известно следственным органам, органам надзора и оперативным службам. Причастность Григорьева вызывает сомнения», — говорил сегодня в Верховном суде адвокат замначальника ОП «Юдино» Анатолия Григорьева. Офицера обвиняют в том, что он незаконно выпустил из ИВС водителя иномарки, пойманного с наркотиками, а потом отдал ему вещдок. Советский суд отправил Григорьева под стражу. О том, по каким основаниям суд первой инстанции избрал для него самую суровую меру пресечения, какие есть нюансы в квалификации статей и почему, по мнению адвокатов, причастность Григорьева вызывает сомнения, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Анатолий Григорьев присутствовал на заседании по видео-конференц-связи из СИЗО
Офицер за решеткой, а судьбу отпущенного решит суд
Вот уже две недели замначальника отдела полиции (ОП) «Юдино» Анатолий Григорьев находится в непривычной для себя роли — арестанта. Советский районный суд отправил его в СИЗО по обвинению в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (ч. 3 ст. 286 и ч. 2 ст. 294 УК РФ).
По версии следственного комитета, Григорьев незаконно выпустил из изолятора временного содержания бизнесмена Станислава Мишенькина. 1 октября последнего задержали за рулем Nissan Qashqai с наркотиками, поместили в камеру для задержанных, но мужчина быстро покинул ее по решению Григорьева, который отдал ему вещдок по уголовному делу — мобильный телефон.
Сам Мишенькин вину по своему уголовному делу о незаконном хранении наркотиков признал и сейчас находится под подпиской о невыезде. Ограничивать его в свободе не стали — Советский райсуд в этом отказал, но позже ВС РТ данное решение отменил и постановил: рассмотреть вопрос о мере пресечения заново. Заседание состоится в Советском райсуде уже в ближайшие дни.
А сегодня ВС РТ рассматривал уже апелляционную жалобу на арест Григорьева — она поступила от двух его адвокатов Айрата Уразманова и Руслана Ахметзянова. Сам замначальника ОП «Юдино» присутствовал на заседании по видео-конферец-связи из СИЗО. На экране телевизора он появился как раз к началу процесса: был одет в строгую черную рубашку и темные брюки. Также присутствовала и жена Григорьева, которая наотрез отказалась общаться с корреспондентом «БИЗНЕС Online».
Защитники Григорьева — Айрат Уразманов и Руслан Ахметзянов
Камнем преткновения стал рапорт ФСБ
Защитники офицера попросили приобщить к материалам дела медицинские документы Григорьева, характеристики с места работы, школьные характеристики двоих сыновей, а также выписку из приказа о временном отстранении от службы — на время расследования по уголовному делу. Стоит отметить, что на заседании суд не стал озвучивать подробности представленных документов, лишь отметив, что обе служебные характеристики являются положительными. Эти документы суд к делу приобщил.
Прозвучало и то, по каким основаниям Советский суд заключил замначальника отдела полиции под стражу. Суд первой инстанции пришел к выводу, что Григорьев, будучи на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, а также угрожать и оказывать давление на свидетелей, в том числе находящихся в его непосредственном подчинении.
Едва ли не главным аргументом стало то, что мужчина может скрыться от суда и следствия. В деле имеется рапорт ФСБ, в котором было сказано о том, что, по оперативным данным, Григорьев может уехать за границу.
«Сторона защиты считает, что указанный рапорт сотрудника ФСБ не подтвержден доказательствами», — начал выступление адвокат Ахметзянов. Он озвучил один из ключевых тезисов стороны защиты: при избрании самой суровой меры пресечения суд должен был указать конкретные обстоятельства, по которым он вынес данное решение. А таковыми, по словам адвоката, не могут быть данные, непроверенные в ходе судебного заседания, в частности рапорт ФСБ.
Ахметзянов обратил внимание на то, что свидетельством о намерениях скрыться может быть гражданство другого государства, наличие собственности на продаже, отсутствие места постоянного проживания. А таких данных о замначальника ОП, по словам его защитника, просто нет.
Также, как следует из материалов, суд первой инстанции сослался на то, что Григорьев осведомлен о формах и методах деятельности правоохранительных органов и методах оперативно-разыскной деятельности, а значит, может влиять на свидетелей. Ахметзянов поспорил и с этим аргументом: «Уважаемый суд, Григорьев у нас действительно является сотрудником полиции, ранее занимал должность следователя, оперуполномоченного. Он не осведомлен, он обязан знать о формах и методах в связи с его служебной деятельностью».
Григорьев останется в СИЗО как минимум до марта
Сторона защиты: «Причастность Григорьева вызывает сомнения»
Действия Григорьева носят неочевидный, неоднозначный характер, пространно заявил второй адвокат Уразманов. «То, что инкриминируется моему подзащитному, имеет отношение к осени 2023 года, это было известно следственным органам, органам надзора и оперативным службам. Данным событиям на протяжении нескольких месяцев не давалась оценка как криминальным», — отметил он.
Адвокат назвал «сложным» по своей конструкции и состав предъявленных замначальника ОП «Юдино» обвинений, ведь следствию только предстоит оценить тяжесть совершенных деяний, а также мотивировку и умысел. «Причастность Григорьева вызывает сомнения, — подчеркнул Уразманов. — Ни одного конкретного, реального довода, свидетельствующего о том, что Григорьева надо держать под стражей, нет».
Сам же офицер был краток: «Я женат, двое детей, один из них с серьезным заболеванием. Имею постоянное место жительства, место регистрации, прошу избрать более мягкую меру пресечения. Больше добавить нечего…»
В итоге суд удалился в совещательную комнату на пару минут, после чего вышел и постановил: оставить решение Советского суда без изменения. Это значит, что Григорьев останется в СИЗО как минимум до марта.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.