«В текущем году нам удалось получить единоразовую субсидию на частичное покрытие затрат по использованию оборудования системы «Честный знак». Но этого очень мало, только на расходники для данной программы ЗМК тратит десятки миллионов рублей!» — делится генеральный директор АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Ауфар Галиев. В рамках проекта «Бизнес-итоги-2023» Ауфар Зуфарович рассказал, изменились ли «молочные» предпочтения татарстанцев из-за инфляции и как предприятие решает вопросы кадрового дефицита. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Ауфар Зуфарович Галиев — генеральный директор АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»
О герое
Ауфар Зуфарович Галиев — генеральный директор АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат». В 1992 году он окончил Казанский сельскохозяйственный институт им. Горького по специальности «агрономия». С 2013-го работает в АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»: был заместителем генерального директора по вопросам внешней стратегии, исполнительным директором, а с ноября 2017-го назначен генеральным директором. Заслуженный работник пищевой промышленности РТ (2021).
Об итогах года, модернизации производства и дефиците кадров
- Как и для всех предприятий, наверное, год для ЗМК выдался очень неординарным и непростым. Но наши итоги оказались, как ни странно, даже лучше, чем мы планировали. Окончательные результаты подведем позже, но, по прогнозам, год закончим достойно, с хорошими темпами роста. Неслучайно в этом году Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат впервые вошел в первую десятку топ-100 крупнейших переработчиков России. По данным Татмолсоюза, мы продолжаем оставаться крупнейшим переработчиком молока в Татарстане.
- Общий объем переработки молока-сырья на трех наших производственных площадках за 9 месяцев 2023 года составил 192 тыс. т молока, мы выпустили более 90 тыс. т готовой продукции. По сравнению с 9 месяцами 2022-го рост составил 11,3%. Под брендом «Очень важная корова» комбинат выпустил 31,5 тыс. т продуктов, почти на 30% больше, чем в прошлом году.
- За этот год мы многое реконструировали и построили практически с нуля. Так, мы начали проводить в буинском филиале масштабную работу по модернизации цеха сушки сыворотки и реконструкции агрегатов, которые генерируют ледяную воду для изготовления и охлаждения продукции. В Чистополе продолжаем увеличивать производственные мощности линий на участке производства творога. В Зеленодольске активно наращиваем производственные узлы основного и детского цехов для увеличения объемов выпуска готовой продукции. В этом году был запущен проект по увеличению объема мягкого творога и сметаны, начат ремонт в детском цехе, арендовано соседнее здание для расширения рабочего пространства.
- Отдельная важная тема — дефицит кадров. Одним из позитивных итогов года считаю сохранение нашего коллектива профессионалов. Для этого мы ежегодно проводим индексацию зарплат и увеличиваем социальные пакеты, делаем все возможное для поддержки своей команды.
«Одним из позитивных итогов года считаю сохранение нашего коллектива профессионалов. Для этого мы ежегодно проводим индексацию зарплат и увеличиваем социальные пакеты, делаем все возможное для поддержки своей команды»
О росте продаж в онлайне и вкусах потребителей
- Изучая вкусы потребителей, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат продолжает расширять и обновлять свою продуктовую линейку. Безусловно, мы больше позиционируем себя как производители традиционной молочки и занимаем в данном сегменте хорошую долю, но при этом постоянно изучаем рынок и пробуем делать разные новые виды продуктов.
- В начале года были опасения, что люди в связи с инфляцией будут покупать в основном базовые продукты — молоко, кефир и творог, но по итогам года можно сказать, что продажи и более маржинальной, десертной группы идут не хуже. В этом году у нас появились новые вкусы мягкого творога «Очень важная корова», такие как «груша», «апельсин-шоколад» и «малина». И они уже пользуются хорошим спросом. Также в дополнение к привычным для нас видам сыров мы начали делать сорта гауда и тильзитер, их можно найти в нашей фирменной рознице. Кстати, после новогодних праздников готовим выпуск очередных новинок.
- Основные каналы наших продаж — это федеральные сети, с которыми мы давно и тесно сотрудничаем, магазины у дома, в том числе наша фирменная розница, и онлайн-доставка. Именно в онлайне на рынке молочной продукции страны зафиксировано наибольшее увеличение продаж: рост составил 34,7%. Это тренд этого года, и думаем, что он продолжится в следующем. Что касается ЗМК, то мы давно работаем с такими сервисами, как «Яндекс Лавка», «Самокат», Ozon fresh, «Сбермаркет» и др.
- У нас неплохо растет объем производимой продукции для торговых марок наших партнеров, в частности «ВкусВилла». За 9 месяцев года он составил 9,5 тыс. т продуктов, что почти на 10% больше, чем за прошлый период.
- Развивается и наш дистрибьюторский канал, благодаря которому мы стабильно поставляем продукцию в другие регионы и наращиваем свою долю на рынках в Чувашии, Марий Эл, Ульяновской и Самарской областях и т. д.
«Основные каналы наших продаж — это федеральные сети, с которыми мы давно и тесно сотрудничаем, магазины у дома, в том числе наша фирменная розница, и онлайн-доставка»
О влиянии санкций и турецком оборудовании
- Санкции, конечно, доставляют проблемы. Сначала мы одни трудности преодолели, потом — другие, а теперь — третьи. Получается, в этих трудностях мы живем постоянно. В молочке всегда непросто — то жара, то холод, то пандемия, а теперь еще и санкции. На те проекты, которые раньше мы реализовывали за 2–3 месяца, сейчас уходит втрое больше времени, т. к. изменились логистические цепочки. И если раньше мы заключали контракты с поставщиками на длительные сроки, то сегодня приходится менять договоры практически каждый месяц. Все это требует дополнительных затрат для переговоров и принятия решений. Но мы к этому относимся спокойно, научились работать в таких условиях.
- Продолжая работать с проверенными европейскими поставщиками, мы параллельно ищем новых партнеров. Например, в этом году закупили турецкое оборудование для сборки гофрокоробов. Это позволило уйти от ручного труда, рационализировать использование помещений и повысить эффективность работы.
О государственной поддержке
- К сожалению, в нашей отрасли финансовую помощь от государства в основном получают производители сырья. В отношении переработчиков молока помощь оказывается в недостаточных размерах.
- В текущем году нам удалось получить единоразовую субсидию на частичное покрытие затрат по использованию оборудования системы «Честный знак». Но этого очень мало, только на расходники для данной программы ЗМК тратит десятки миллионов рублей! Считаем, что правильно было бы компенсировать эти затраты полностью, если государство действительно заинтересовано в максимальной прозрачности данных процессов.
- В целом поддержка предприятий-переработчиков нужна для того, чтобы компании чувствовали себя стабильно и продукция была конкурентоспособной, в том числе по сравнению с товарами компаний-импортеров. Это лучшая вакцина от резких колебаний на рынке, которая позволит сохранить продовольственную безопасность страны.
О пожеланиях на 2024 год
- В преддверии Нового года мы надеемся на лучшее. Конечно, рассчитываем на спокойствие и стабильность в стране. Со своей стороны сделаем все для того, чтобы в следующем году наше производство оставалось эффективным и продуктивным.
- Желаем процветания нашим партнерам, поскольку сильный партнер — это всегда большая помощь для предприятия! Сейчас важно выдержать все стрессовые ситуации, которые могут возникнуть в наше время, и идти вперед, делая все возможное, что от нас зависит.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.