«Только в этом году Волжская судоходная компания приобрела три судна к уже имеющемуся флоту — на каждое требуется порядка 8 сотрудников разных специальностей, а их на рынке просто нет!» — сокрушается заместитель генерального директора по эксплуатации флота Волжской судоходной компании Рушан Булатов. Чтобы кардинально изменить сложившуюся ситуацию, один из лидеров рынка приступает к подготовке кадров. Учеба займет всего 3 месяца, а ВСК гарантирует трудоустройство, жилье, питание, спецодежду и достойную зарплату будущим рулевым-мотористам и не только. На какие профессии еще можно выучиться на этих курсах и сколько можно зарабатывать на переходах по рекам Поволжья — в нашем материале.
Волжская судоходная компания запускает новый проект дополнительного профессионального образования специалистов водного транспорта
Как 18-летний моторист-рулевой может зарабатывать выше средней зарплаты по РТ
Волжская судоходная компания запускает новый проект дополнительного профессионального образования специалистов водного транспорта. Как отметил один из авторов создания курсов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота Волжской судоходной компании (ВСК) Рушан Булатов, это назревшая мера: на рынке наблюдается острый дефицит кадров.
«Мы являемся одной из крупнейших судоходных компаний в Поволжье, добываем и перевозим нерудные строительные материалы и непрерывно растем более двух десятилетий, — ввел в курс дела Булатов. — Наш флот насчитывает более 60 единиц и постоянно пополняется. Только в этом году ВСК приобрела три судна. На каждое требуется порядка 8 сотрудников, а в общем количество требуемых сотрудников порядка 40 разных специальностей — их на рынке просто нет».
По словам заместителя генерального директора по эксплуатации флота ВСК, одна из ключевых проблем заключается в том, что большая часть кадров, которые заканчивают профильные вузы, остается работать на берегу. Однако основная деятельность разворачивается именно на реке.
Рушан Булатов — заместитель генерального директора по эксплуатации флота Волжской судоходной компании
«Понять людей можно, — размышляет Булатов. — Все-таки 20 дней из 30, когда идет навигация, экипаж проводит в рейсе. И всем тем, у кого есть семьи, маленькие дети, хочется быть поближе к дому. С другой стороны, есть и те, которые и не слышали о работе на речном транспорте и таковых, я считаю, очень много, а они могут уже этой весной открыть для себя новое направление и начать работать в речной отрасли. Мы, в свою очередь, откроем для них отличную возможность — обучиться за 3 месяца новому ремеслу и стабильно зарабатывать приличные деньги. Мы, как надежный работодатель, заинтересованы в обучении и дальнейшем развитии наших сотрудников, а также тех, кто только начал свой путь в сфере водного транспорта».
Работа в ВСК перспективнее, чем быть курьером или таксистом. Уже во время стажировки мы платим зарплату в 75 тысяч рублей. Можно зарабатывать и 100 тысяч рублей, беря подработки внутри нашей компании.
На такое довольствие могут претендовать все, кто отучится на рулевого-моториста и будет работать на кораблях класса МБ — тип больших линейных буксиров «река-море» с усиленным ледовым корпусом.
Безусловно, можно отучиться на матроса или боцмана, но у этих позиций мало перспектив карьерного роста, так что это скорее первый шаг к «речке». А у рулевого-моториста есть возможность вырасти до капитана-механика. Но для этого параллельно с работой необходимо получить среднее специальное или высшее образование.
Безусловно, можно отучиться на матроса или боцмана, но у этих позиций мало перспектив карьерного роста, так что это скорее первый шаг к «речке». А у рулевого-моториста есть возможность вырасти до капитана-механика
«Да, это потребует времени и практики. Зато у вас будет совсем другой статус и зарплата: сейчас такие специалисты, если брать во внимания суда класса МБ, получают на руки 150–160 тысяч рублей и полный соцпакет. А командиры земснарядов, например, проекта 81410, и вовсе порядка 200 тысяч ежемесячно в навигационный период», — подытожил Булатов.
Кстати, ВСК готова помочь и с высшим образованием. Только в 2023-м полностью оплачена учеба в вузах 23 сотрудникам. Помимо этого, компания дополнительно выплачивает еще и мотивирующую стипендию, иногородним предоставляет жилье в Казани.
Для тех, кто сейчас поступит и начнет обучаться на моториста-рулевого, важно знать, что входит в его обязанности. В первую очередь специалист должен следить за исправностью рулевого устройства, наличием и исправностью сигнальных фонарей. Также он контролирует режим работы главных и вспомогательных двигателей: производит чистку, смазку и их ремонт под руководством вахтенного начальника.
«Работа сложная, ответственная, но хорошо оплачиваемая. У меня есть немало знакомых, работающих в разных сферах на берегу, — им пошел четвертый десяток, а их зарплата едва превышает 45–50 тысяч рублей. А тут с 18 лет можно иметь очень достойную зарплату. К слову, в 2009 году, когда я начинал свой путь в этой сфере, зарплата моториста-рулевого была всего 12–17 тысяч».
Вне зависимости от того, какое обучение выбрал слушатель, ВСК гарантирует ему интересное обучение в комфортабельных современных классах с дальнейшим предоставлением места для прохождения практики
Обучение за счет ВСК: кого возьмут учиться
«Обучение платное, но тем ребятам, которые свяжут с нами свою судьбу, мы возместим все до копейки. Размер напрямую зависит от выбранной специальности. Самое дорогое обучение — на моториста-рулевого и обойдется слушателю в 26 тысяч рублей. Например, выучиться на матроса стоит 12 тысяч», — отмечает Булатов.
Взнос — фильтр от любителей халявы. Всем, кто пройдет курсы и устроится к нам, мы вернем эти деньги.
Вне зависимости от того, какое обучение выбрал слушатель, ВСК гарантирует ему интересное обучение в комфортабельных современных классах с дальнейшим предоставлением места для прохождения практики. Созданы все необходимые условия. Одно из преимуществ запускаемой образовательной программы заключается в том, что принять участие в обучении может любой желающий в возрасте от 18 до 50 лет, не имеющий проблем со здоровьем.
Неважно, есть ли у вас хоть какой-то опыт и знания в судоходстве, — во время учебы вас всему обучат. Для этого созданы все условия.
«Часть занятий будет проходить на казанской площадке ВСК, расположенной на Магистральной, 64, — вводит в курс дела Булатов. — Несколько лет назад мы построили здесь двухэтажное здание. На первом этаже слесарный цех, на втором — административный блок».
По окончании учебы начинается месячная практика, которая идет на судах ВСК. По итогу прохождения курсов выпускника ждет экзамен
В нем уже выделено порядка 700 квадратных метров под будущие занятия: около 200 «квадратов» отведено и отремонтировано под зал, где будут читать лекции и семинары. Остальную часть начинают ремонтировать. ВСК хочет создать тут пространство для души и тела: установить тренажеры для занятий спортом и другой инвентарь. Есть и отдельное помещение с кофемашиной и массажным креслом.
Безусловно, большая часть занятий пройдет на территории Аграрного университета, на улице Рауиса Гареева. Для этого выделены отдельные классы, которые также были перед этим отремонтированы и оборудованы: в том числе там установят тренажеры для управления кораблем, его навигацией и связью. Формат обучения очно-заочный: пары будут начинаться с 8 утра.
Есть и очная, и заочная формы. Но, в моем понимании, если человек решил работать на флоте, то для полноценного погружения ему нужно отбросить все лишнее и заниматься только учебой.
Обучение будут вести действующие капитаны, командиры: дипломированные специалисты, имеющие не только большую практику за плечами, но и педагогический опыт. Прежде некоторые из них преподавали в Профессиональное училище №5 в Чистополе.
Важно отметить, что обучать будут по программам подготовки членов экипажей судов внутреннего водного плавания, предоставленных Росречморфлотом. Первый набор — а это 50 человек — уже сформирован. Естественно, из 50 человек есть и действующие сотрудники ВСК, которым нужно пройти программу повышения квалификации. Обучение начнется в феврале, а закончится в апреле. По окончании учебы начинается месячная практика, которая идет на судах ВСК. По итогу прохождения курсов выпускника ждет экзамен. Все сдавшие получат квалификационное свидетельство, а далее сотрудников направят в Государственный портовый контроль в отдел дипломирования для сдачи экзаменов и получения рабочего диплома. Тем, кто экзамен завалит, дадут неограниченное количество попыток для повторной сдачи — примерно как в автошколе.
«Я сам вырос на берегу Камы, в Чистополе, — вспоминает Булатов. — У моего одноклассника папа был капитаном судна: он не только прививал любовь к флоту сыну, но и очень быстро помог ему вырасти в высококлассного специалиста. Он чуть ли не в 25 стал капитаном судна сам. Я добился этого чуть позже, поскольку не имел такого продвинутого наставника. Одна из причин, почему мы верим в наш проект обучения, — делиться знаниями со слушателями будут те люди, для которых флот — это неотъемлемая часть жизни, мы для них станем наставниками и доведем их до заветного получения рабочего диплома капитана — механика, электромеханика и командира земснаряда».
ВСК планирует осуществлять набор каждые три месяца, выпуская и повышая квалификацию тысячи специалистов ежегодно
Первый набор слушателей лишь начальный этап в масштабных планах по обучению. ВСК планирует осуществлять набор каждые три месяца, выпуская и повышая квалификацию тысячи специалистов ежегодно.
«Если наша компания поставила себе цель, то обязательно ее добьется. Именно поэтому ВСК — один из лидеров Поволжья в этой отрасли. У нас очень амбициозные планы, поэтому будем рады видеть в своих рядах всех, кто хочет построить надежное будущее в растущей компании, — резюмировал Булатов. — Мы гарантируем качественное образование, трудоустройство и перспективы, которым могут позавидовать многие офисные сотрудники. Ждем вас!»
Тел.: +7 (843) 258-58-45 (доб. 136)
e-mail: KGAU.DPO@yandex.ru
* ООО «Волжская судоходная компания» не оказывает образовательные услуги
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.