«В этих преступлениях я не участвовал», — осторожничал накануне с прессой беглый лидер ОПГ «Кинопленка» Эльфат Сунгатуллин, он же Ильфатей. Его искали 16 лет и нашли два дня назад в Ростове-на-Дону. Ильфатею вменили три убийства, незаконное хранение оружия, особо крупную кражу, но ни в одном преступлении он не сознался. Тем не менее Советский районный суд Казани заключил его под стражу до 25 декабря. О том, что еще прозвучало во время ареста последнего лидера «Кинопленки», — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Как постарел в бегах
61-летний Эльфат Сунгатуллин, более известный в криминальных кругах как Ильфатей, появился в коридоре Советского районного суда в сопровождении нескольких конвоиров. К тому времени посмотреть на арест лидера одной из самых известных группировок Казани собралась толпа журналистов.
Сунгатуллин, чье лицо не раз мелькало в документальных фильмах о криминальной Казани, в старых сводках правоохранителей и книгах, посвященных эпохе разгула бандитизма, заметно постарел, но кардинально внешности при этом не менял: лишь слегка отпустил седые усы. Узнать авторитета было довольно легко, но все же он умудрился скрываться от органов целых 16 лет. Когда-то в далеком 2007-м его объявили в федеральный, а годом позже в международный розыск, предполагая, что он скрылся за границей.
На деле все оказалось проще: после комплекса мероприятий, проведенных отделом БОП УГРО МВД по РТ, а в частности, установления круга общения Сунгатуллина, того внезапно нашли в России, в Ростове-на-Дону, где и задержали 26 ноября. Причем, по предварительным данным, он жил там по поддельным документам, хоть сам этого на суде и не признавал. Журналистам он заявлял позже в суде, что вообще не имел никаких документов. «Конечно, я знал, что нахожусь в розыске», — говорил он. Однако, почему прятался и не сдавался следствию, он так и не ответил.
Сунгатуллина в итоге доставили в Казань, а через день — в суд на арест. Все это произошло так быстро, что Ильфатей не успел обзавестись адвокатом: его интересы представлял дежурный защитник Арсений Бредихин.
Следствие представлял старший следователь первого отдела следкома по РТ Айдар Нуруллин
Былые грехи «бригады Ильфатея»
Следствие представлял старший следователь первого отдела следкома по РТ Айдар Нуруллин. Он рассказал, что Ильфатей в 90-е годы вместе с участниками ОПГ «Кинопленка» Галиевым и Шакировым сформировал вокруг себя структурные подразделения ОПГ, они же бригады. Объединение назвали так же — «Кинопленкой».
Что вменяют Ильфатею? Следователь Нуруллин рассказал суду о былых приключениях «Кинопленки». По версии СКР и МВД, 14 декабря 1995 года участники бригады Ильфатея по указанию ее лидера убили участника противоборствующей «бригады Ташкента» той же «Кинопленки» Макарова.
13 августа 1996 года Ильфатей, Галиев и еще один «бригадный» Афанасьев похитили еще одного участника «бригады Ташкента» Донского, которого застрелили в лесу Зеленодольского района. 21 мая 1997 года по указанию Ильфатея его подопечные Лемехов и Гусев расстреляли из «Калашникова» автомобиль, в котором находились два человека, но те смогли скрыться.
Помимо трех убийств и одного покушения, Сунгатуллина обвиняют в двух крупных кражах с завода «Тасма». В 2003 году подопечные Ильфатея вынесли две емкости-гомогенизаторы, а два года спустя — титановые пластины и валы с оборудования. В первом случае ущерб перевалил за 2,3 млн рублей, во втором он составил более 113 тыс. рублей.
А еще, по версии следкома, в 2000-м Ильфатей незаконно приобрел револьвер, с которым он ходил, который он хранил и который передавал неустановленным лицам. Также следователь Нуруллин заявил, что показания против Сунгатуллина дали другие обвиняемые в тяжких преступлениях участники «Кинопленки» —Гараев и Нуретдинов.
Представитель СКР настаивал на заключении Ильфатея под стражу до 25 декабря.
Помимо трех убийств и одного покушения, Сунгатуллина обвиняют в двух крупных кражах с завода «Тасма»
Ильфатей: «Тут оговор идет, понимаете…»
Все это время Ильфатей слушал следователя, сидя на лавке в «аквариуме». Эмоций он не проявлял, своим видом показывал, что очень устал. Вскоре слово было дано и ему.
«Я не согласен [с ходатайством]. Тут оговор идет… Понимаете… Я не участвовал во всех преступлениях. Не говорю, что я кристально чист, но в этих преступлениях я не участвовал», — кратко сказал он и попросил отказать в аресте.
Адвокат Сунгатуллина также поддержал своего подзащитного и просил не заключать того под стражу, и судья Марс Ганеев ушел в совещательную комнату.
В перерыве журналисты пытались допросить Ильфатея, но тот отвечал односложно и крайне осторожно. Что означает его фраза «Не говорю, что кристально чист», он не ответил. «Никаким специальным образом я не скрывался. По своим документам не жил, у меня вообще не было документов», — говорил он. В общем, рассказал не больше, чем на вчерашнем допросе в СКР, где Сунгатуллин сослался на 51-ю статью Конституции и воспользовался правом не свидетельствовать против себя.
Буквально через пару минут судья Ганеев вернулся из совещательной комнаты и постановил: ходатайство следствия удовлетворить и отправить Сунгатуллина под стражу на 29 суток до 25 декабря.
Теперь история ОПГ «Кинопленка» почти раскрыта: активные участники осуждены, группировки как таковой уже не существует, а последний по версии силовиков лидер пойман. Правда, прогулявшись по улице Кулахметова, можно заметить, что кто-то то и дело рисует на стенах Казани популярную в 80-е и 90-е годы аббревиатуру «ККК», что означает «„Кинопленка“ — короли Казани».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.