Накануне в Татарстане был дан старт движению по реконструированному мосту через реку Свияга в Зеленодольском районе Накануне в Татарстане был дан старт движению по реконструированному мосту через реку Свиягу в Зеленодольском районе

«Братья-близнецы» через реку Свиягу открыты для движения

Накануне в Татарстане, помимо открытия участка трассы М12, был дан старт движению по реконструированному мосту через реку Свиягу в Зеленодольском районе. Объект заработал на 757-м км трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики. Вместе с реконструкцией существовавшего моста построили еще один — каждый на две полосы движения. Получились два «брата-близнеца», что расширило пропускную способность перехода.

«С нуля за три года»: Мишустин и Песошин запустили первый отрезок М12 в Татарстане

Три часа дорожники ждали заветной «отмашки» от Михаила Мишустина.

«Мы находимся на мостовом переходе через реку Свиягу на трассе М7, который соединяет два густонаселенных пункта в Татарстане. Он способен выдержать нагрузку в 100 тонн. К открытию движения готовы», — отчитался перед Мишустиным глава ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (входит в Росавтодор) Илдар Мингазов.

«Открытие движения разрешаю! — скомандовал Мишустин. — Я хочу пожелать всем вам удачи, новых свершений, результатов и новых дорог». Сразу после слов премьер-министра загремели фанфары и фуры громко прокатились по свежему мосту. Теперь им смело могут пользоваться жители и гости республики.

Премьер-министр РФ накануне собрал целый букет оживших дорог по всей стране. Одновременно с мостом через Свиягу движение открывали по свежим трассам в Дагестане, Мурманской и Свердловской областях.

Протяженность мостовых переходов — 400 м. Один работает для движения в направлении Чебоксар, второй — в направлении Казани Протяженность мостовых переходов — 400 метров. Один работает для движения в направлении Чебоксар, второй —  Казани

Пять лет, 5 млрд и опыт Крымского моста

Стоимость строительства моста через Свиягу — 4,7 млрд рублей. Работы велись почти пять лет. Пройдемся по главным особенностям этой стройки.

Протяженность мостовых переходов — 400 метров. Один работает для движения в направлении Чебоксар, второй — Казани.

Главный генподрядчик — «Дороги и мосты». Ранее компания называлась «Мостотрестом». К слову, в свое время они занимались строительством Крымского моста и моста через Каму в Татарстане.

Вместе с реконструкцией расширили 6,7 км подходов к мосту до четырех полос. Там же «посадили» два надземных пешеходных перехода и остановки общественного транспорта Вместе с реконструкцией расширили 6,7 км подходов к мосту до четырех полос. Там же «посадили» два надземных пешеходных перехода и остановки общественного транспорта

Директор «Мостоотряда-41» (филиала подрядчика в Чебоксарах) Александр Минеев рассказал на церемонии открытия, что некоторый опыт от строительства Крымского моста они перенесли и на завершившуюся ныне стройку в Татарстане. «Опоры строили не с помощью флота, а с временного моста. Не перекрывали реку и обеспечивали весь судоходный габарит. Эти конструкции привезли сюда как раз после строительства Крымского моста», — раскрыл он некоторые детали процесса.

Вместе с реконструкцией расширили 6,7 км подходов к мосту до четырех полос. Там же «посадили» два надземных пешеходных перехода и остановки общественного транспорта.


На подходах построили четыре разворотные петли с переходно-скоростными полосами, которые позволят водителям беспрепятственно менять направление движения и безопасно вливаться в общий поток после совершения маневра.

Заодно отремонтировали пересечения и примыкания к деревням Исаково и Гаврилково.

Илдар Мингазов: «На сегодняшний день у нас больше 400 километров трассы М7, которая проходит по Татарстану. Из них уже на 316 километрах мы сделали четырехполосное движение» Илдар Мингазов: «На сегодняшний день у нас больше 400 километров трассы М7, которая проходит по Татарстану. Из них уже на 316 километрах мы сделали четырехполосное движение»

Реконструкция заволжской части трассы М7 завершится в следующем году

Этот мост — последний на пути к полной реконструкции трассы М7 на правом берегу Волги в Татарстане. Осталось всего ничего — расширить двухполосный 10-километровый участок в районе Иннополиса, который, по словам главы «Волго-Вятскуправтодора», завершат уже в следующем году.

«На сегодняшний день у нас больше 400 километров трассы М7, которая проходит по Татарстану. Из них уже на 316 километрах мы сделали четырехполосное движение. Здесь остается один участок около Иннополиса — 10 километров. На следующий год его уже завершим», — сказал Мингазов.

Речь идет о 761−771-х км трассы М7. Там же, на съезде с трассы М7 на 771-м км, сейчас возводят и двухуровневую развязку по типу «клеверный лист». Она поможет распределить транспортные потоки и обеспечит беспрепятственный въезд в Иннополис, Казань и Ульяновск.

После завершения реконструкции участок трассы М7 от границы с Чувашской Республикой до Набережных Челнов станет полностью четырехполосным.

Напомним, что за реконструкцию 35 км дороги М7 с целью сделать весь путь от Казани до Чувашии из дорог первой категории взялись в 2019-м. В прошлом году президент РТ Рустам Минниханов открыл после реконструкции 17-километровый участок М7 в Зеленодольском районе.

Мингазов отмечает, что основным преимуществом, который приносит за собой новый мост, можно считать безопасность на дорогах Мингазов отмечает, что основным преимуществом, которое приносит за собой новый мост, можно считать безопасность на дорогах

«Конечно, загруженность будет уменьшаться — пропускная способность увеличена в 2 раза!»

Что дает новая переправа через Свиягу? Ранее, когда функционировал только один двухполосный мост, образовалось так называемое бутылочное горлышко. С появлением дополнительного моста ждут облегчения ситуации в направлении Республики Чувашии.

«Конечно, загруженность будет уменьшаться — пропускная способность увеличена в 2 раза», — считает Мингазов.

Как ранее рассказал нашему корреспонденту директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин, проблемы с движением по направлению к островному граду возникают на участке М7 от развязки на Ульяновск.

«Иннополис развивается, Свияжск — тоже, но по таинственным причинам у нас остается узкое „горло бутылочное“ до и после моста через Свиягу», — удивлялся Силкин. Собеседник издания полагает, что после строительства второго моста и расширения примыкающих к нему участков дорог поток туристов в Свияжск увеличится на 20%.

«По таинственным причинам у нас остается узкое горло до и после моста через Свиягу»

Мингазов отмечает, что основным преимуществом, которое приносит за собой новый мост, можно считать безопасность на дорогах. К примеру, на открытом после реконструкции участке 735–753-х км в этом году не зафиксировано ни одной аварии, в то время как в 2021-м было четыре серьезных ДТП, в 2022 году — два.