Более 500 ребят из РТ стали участниками творческого конкурса «Солнечный зайчик», который вот уже 14 лет подряд проводит АО «Татэнергосбыт». Церемония награждения обладателей лучших работ прошла в канун Международного дня энергосбережения в стенах центрального офиса компании в Казани — в последний раз в традиционном формате. О том, какие перемены ждут конкурс, чем юные авторы на этот раз удивили опытное жюри и как участвуют уже целыми династиями, — в нашем репортаже.
Новое поколение выбирает осознанное потребление
14 лет подряд компания «Татэнергосбыт» отмечает Международный день энергосбережения, устраивая праздник для юных татарстанцев – участников творческого конкурса «Солнечный зайчик». Традицию награждать победителей не смогла нарушить даже пандемия, а в этом году церемония вновь прошла в центральном офисе компании в привычном формате. Десятки ребят вместе с родителями и педагогами провели время в интересных играх, участвовали в конкурсах, общались и получили полезные подарки — умные часы, развивающие игрушки, календари и книги.
Анонимным голосованием жюри выбрало в число победителей и призеров 31 творческую работу, также отметили за особо активное участие 6 учебных заведений — детские сады и дома-интернаты
Всего в адрес оргкомитета поступило более 500 работ от детей разных возрастов, в том числе и от ребят 4–6 лет. В прошлом году они впервые участвовали в конкурсе в номинации «Выйти из тени». Как отмечают организаторы, родителям представилась возможность официально соревноваться друг с другом. В этом году в компании решили расширить границы реализации творческого потенциала и сделали сразу три номинации для данной возрастной категории — «Лучший рисунок», «Лучшая поделка», «Лучший рассказ или стихотворение».
«Нас приятно удивило, что на конкурс пришло в 6 раз больше рассказов и стихотворений, чем в прошлом году, причем 80 процентов из них написаны на татарском языке, — рассказал директор АО „Татэнергосбыт“ Рифнур Сулейманов. — Еще одна позитивная тенденция — многие ребята участвуют в „Солнечном зайчике“ не первый раз. Они с каждым годом повышают уровень своих работ, не опускают руки при неудаче, проявляют упорство и настойчивость в достижении целей — эти хорошие качества обязательно пригодятся им во взрослой жизни».
«Нас приятно удивило, что на конкурс пришло в 6 раз больше рассказов и стихотворений, чем в прошлом году, причем 80 процентов из них написаны на татарском языке», — рассказал директор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов
Руководитель одной из крупнейших ресурсоснабжающих компаний Татарстана отметил, что энергосбережение сегодня — это не только про экономию семейного бюджета, «выключать свет, выходя из комнаты» или «вынимать зарядные устройства из розеток». Сегодня в тренде — осознанное потребление ценностей: материальных, природных, финансовых. А также здоровое, бережное отношение к своему окружению, жизни и к самому себе. Конкурс «Солнечный зайчик» призван формировать у детей энергосберегающую модель поведения и практику рационального использования ресурсов, чтобы новое поколение росло ответственными, сознательными, социально активными людьми.
«На протяжении 14 лет „Татэнергосбыт“ ведет активную работу по популяризации бережливого отношения к энергии среди подрастающего поколения Татарстана. Но в этом году мы в последний раз собираем лауреатов „Солнечного зайчика“ для награждения в стенах центрального офиса компании, — сообщила руководитель пресс-центра компании Альфия Галимова. — Мы всегда стараемся идти в ногу со временем и понимаем, что сейчас пришла пора менять формат конкурса. Во-первых, чтобы сохранить интерес у постоянных участников. Во-вторых, чтобы получать непосредственную обратную связь».
Так, среди планов компании — выезжать в образовательные учреждения, школы, детские сады по всему Татарстану, встречаться с ребятами, транслировать принципы разумного потребления через лекции, открытые уроки, интерактивные программы. Их будут разрабатывать с учетом возраста аудитории, чтобы говорить и с малышами, и с подростками на доступном языке.
«На протяжении 14 лет «Татэнергосбыт» ведет активную работу по популяризации бережливого отношения к энергии среди подрастающего поколения Татарстана», — сообщила руководитель пресс-центра компании Альфия Галимова
В «Солнечном зайчике» участвуют семейными династиями
Поздравляя победителей, заместитель директора по развитию АО «Татэнергосбыт» Гульнара Саярова поблагодарила за участие не только детей, но и их родителей. «Во многих работах малышей видно, что руку к их созданию приложили и взрослые, но мы это только приветствуем. Главное, что вы провели время вместе со своими детьми, за совместным творчеством. Участвуя в таких конкурсах, вы воспитываете в детях не только бережливое отношение к ресурсам, но и стремление к достижению своих целей, высоких результатов».
Две сестренки, пятилетняя Варвара и восьмилетняя Мария, стали победительницами с необычной поделкой — макетом теплицы на солнечных батареях. Папа, Дамир Бусыгин, рассказал, что идея пришла, когда, проезжая ночью, они с детьми увидели освещенные теплицы совхоза «Майский». Родители рассказали девочкам о фотосинтезе, и сестры загорелись идеей сделать мини-теплицу с настоящей солнечной батареей и живой рассадой в коробочке.
В конкурсе участвуют даже целыми династиями, члены которых уверенно становятся победителями. Так, семья Титовых из Набережных Челнов в этом году представила две работы — блокнот энергосбережения от шестилетнего Бориса и семейный автопортрет от 15-летней Людмилы.
Мама, Ольга Титова, отмечает: все трое детей буквально росли вместе с конкурсом. Сначала участие принимала старшая дочь, которая сейчас уже учится в медуниверситете, потом к ней присоединилась младшая сестра. «Мы совсем не профессионалы, просто увлекаемся творчеством и приобщаем к этому занятию детей, — говорит Ольга Михайловна. — Девочки не сразу начали занимать призовые места, экспериментировали с техникой исполнения, материалами, потом уловили идею конкурса, и успех пришел. Когда родился Борис, мы уже ждали того момента, чтобы он смог участвовать. Сын увлекается лепкой из теста, из воздушного пластилина, и старшая сестра с ним занималась летом, чтобы помочь набить руку».
По словам начальника отдела по организации клиентского сервиса Марины Кузнецовой, наиболее яркие работы ребят становятся основой для корпоративного календаря «Татэнергосбыта» на следующий 2024 год — это тоже уже стало традицией
Конкурсные работы становятся календарем и частью истории
По словам начальника отдела по организации клиентского сервиса Марины Кузнецовой, наиболее яркие работы ребят становятся основой для корпоративного календаря «Татэнергосбыта» на следующий 2024 год — это тоже уже стало традицией.
«Мы дарим календари крупным предприятиям Татарстана, они разъезжаются по всей республике, висят во всех наших офисах. Так что конкурсные работы ребят получают долгую жизнь, становятся частичкой истории всей компании, отражая детскую творческую энергию и фантазии».
Анонимным голосованием жюри выбрало в число победителей и призеров 31 творческую работу, также отметили за особо активное участие 6 учебных заведений — детские сады и дома-интернаты.
«Порадовали креативными идеями и художественные школы, — прокомментировали в „Татэнергосбыте“. — Отметим, что многие преподаватели направляют работы своих учеников из года в год, каждый раз выбирая новые концепции творчества. Так, в этот раз нам пришло много рисунков, исполненных в стиле яркой плакатной живописи, призывающей к разумному потреблению электроэнергии».
Преподаватель детской художественной школы из Елабуги Гульнур Садыкова рассказала, что ее ученики участвуют в «Солнечном зайчике» второй год целыми классами и в этот раз сразу четверо ребят получили призовые места. Педагог вместе с учениками обсуждала тему энергосбережения и считает, что это было очень полезным опытом. Дети начинают задумываться о глобальных проблемах, ищут пути решения серьезных «взрослых» вопросов.
Инструктор по труду Мамадышского социального приюта для детей и подростков «Надежда» Лилия Шайхутдинова была рада, что сразу два воспитанника заняли первые места в номинации «Поделка». По ее словам, ребята с увлечением работали с клеевыми пистолетами, терпеливо вырезали детали из вспененной замши-фоамирана — и не только ради призов. Так, 15-летний Руслан решил сделать светильник в виде очаровательной совы, чтобы его младшие сестренки не боялись спать в темноте.
«Всего за время существования конкурса „Солнечный зайчик“ нам направили почти 4,5 тысячи работ из 60 городов и населенных пунктов Татарстана, — поделилась статистикой Альфия Галимова. — Уверена, что следующий конкурс, который станет юбилейным, мы проведем на новом уровне, еще масштабнее, познавательнее и непременно так же светло, творчески и трогательно».
Фото на анонсе: Сергей Елагин
6+
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.