Приближающаяся сдача скоростной магистрали Москва – Казань, по всем прогнозам, усугубит транспортную ситуацию на дороге в селе Сокуры. Уже сейчас транспортный поток здесь превышает 16 тыс. машин в сутки, а в перспективе 20 лет трафик вырастет вдвое. Изначально была надежда, что к запуску М12 удастся построить и объездную дорогу, о которой говорят уже около пяти лет. Теперь проект готов, деньги будут — и в 2025 году «Алексеевскдорстрой» приступит к работам, завершить которые планируется в ноябре 2027-го. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Причина дорожных проблем в районе села Сокуры — узкая дорога III категории, которая уже давно не в состоянии справиться с транспортным потоком
Пробку в Сокурах ликвидируют через четыре года
Строительством и реконструкцией трассы Р239 Казань – Оренбург с обходом поселка Сокуры займется ОАО «Алексеевскдорстрой» Фоата Валиева и Алексея Демидова. На данные цели компания получит 19,3 млрд рублей — два тендера на эту сумму опубликованы на сайте госзакупок. Деньги выделяет ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Работы начнутся в 2025 году на участке км 20+238 – км 43+500. Завершить строительство планируется 30 ноября 2027 года.
Причина дорожных проблем в районе села Сокуры — узкая дорога III категории, которая уже давно не в состоянии справиться с транспортным потоком. В час пик, особенно в летние выходные, там образуются многокилометровые пробки — от развязки на аэропорт и едва ли не до Лаишевского перекрестка. Среднесуточная интенсивность движения на участке с 23-го по 43-й километр трассы Р239 оценивается в 16,8 тыс. машин в сутки, в перспективе 20 лет нагрузка вырастет до 35,5 тыс. машин.
Главным драйвером роста станет трасса М12 Москва – Казань, которая на 38-м километре вливается в трассу Р239 в направлении столицы РТ. И это диктует настоятельную необходимость расширения, о котором говорят примерно с 2018 года. Задачи сделать объезд одновременно с М12 не стояло, говорил ранее «БИЗНЕС Online» начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов. Хотя надежды на это были.
Согласно конкурсной документации, проект включает следующие объекты:
- автомобильная дорога;
- транспортная развязка в разных уровнях на км 24+360;
- транспортная развязка в разных уровнях на км 29+863;
- путепровод через существующую автомобильную дорогу Сокуры – Кирби на км 27+957;
- реконструкция моста через реку Мешу на км 30+349;
- малые искусственные сооружения, наземный пешеходный переход.
Реконструкция Р239 начнется с 20-го километра, от развязки на аэропорт возле села Большие Кабаны. Здесь дорогу расширяют до четырех полос. Затем дорога обходит село Сокуры — это 6-километровый участок нового строительства — и вернется на Р239 через двухуровневую развязку. От нее четырехполосная трасса дойдет до следующей развязки с трассой М12 и проследует до пересечения с дорогой на Державино и Пелево на 43-м километре с разворотными петлями на съездах. Попутно планируется реконструкция двух мостов через Мешу и Каипку.
Отметим, что реконструкция трассы идет в комплексе с другими дорожными решениями. В частности, расширен въезд в Казань на Оренбургском тракте с 4 до 6 полос, а ранее, в 2022 году, была реконструирована дорога до аэропорта
6 вариантов трассировок, выкуп сотен владений и реконструкция до Сорочьих Гор
Изначально были намерения расширить дорогу через Сокуры без строительства объездной, но этому препятствует плотная застройка села. А с появлением потока с М12 узкий коридор создаст еще больше заторов, прогнозировал в разговоре с «БИЗНЕС Online» Мингазов.
Поэтому проектировщики прикидывали 6 вариантов трассировок. Некоторые уперлись в газопроводы, некоторые — в интересы уже застроенных территорий, которые требовали сноса сотен домов. Глубокий объезд по полям оказался слишком дорогим из-за сложного рельефа и увеличенной протяженности. Еще один вариант близ коттеджного поселка «Тургай», помимо 12-километрового расстояния, предполагал строительство нового моста через Мешу, снос домов и вырубку лесного массива, так что от него тоже отказались.
«Мы все-таки нашли минимальный коридор, куда можно „воткнуть“ объезд», — говорит Мингазов. Это так называемый малый южный обход, который, по заверению руководства ФКУ, максимально учитывает интересы жителей, инвесторов, он согласован с генпланом развития Лаишевского района, проходит по малозастроенной территории Сокур.
Тем не менее предстоит выкуп сотен участков — их выделили, когда трассой еще и не пахло. Необходима и установка шумозащитных экранов в местах, где трасса будет слишком близко к коттеджным поселкам.
Отметим, что реконструкция трассы идет в комплексе с другими дорожными решениями. В частности, расширен въезд в Казань на Оренбургском тракте с 4 до 6 полос, а ранее, в 2022 году, была реконструирована дорога до аэропорта. Так что бонусом станет избавление от пробок в направлении Казани. А в перспективе предстоит капремонт трассы Р239 до 53-го километра, а также вторая очередь реконструкции — 24 км дороги, которые идут до переправы Сорочьих Гор.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.