«Сторона обвинения думает, что если я таким путем отсюда выберусь, мой сослуживец возьмет на себя вину, а я пойду выполнять свой долг с подчиненными, то как мне в таком случае дальше идти с ними в бой?!» — вопрошал накануне в Верховном суде ЛНР Герой России Ирек Магасумов, которому инкриминируют убийство 18-летней Дарьи Киселевой в Луганске. Суд частично удовлетворил апелляцию защитников на арест Магасумова, вернув материалы на новое рассмотрение в нижестоящую инстанцию. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Судья Сергей Чеботарев поинтересовался, есть ли у того госнаграды, на что Магасумов ответил, что награжден тремя орденами Мужества, медалью «За боевые отличия» и медалью «Золотая звезда» Героя Российской Федерации
Старт процесса: отводы следствию
Изначально судебное заседание по делу Героя России уроженца Мамадыша Ирека Магасумова, обвиненного в убийстве 18-летней Дарьи Киселевой, накануне назначили на 14:00. Однако из-за задержки конвоя процесс сместился на час с лишним. Лишь после 15:00 в коридоре Верховного суда ЛНР появился конвоир, который вел закованного в наручники Магасумова. Его завели в камеру, после чего в зал запустили адвокатов. А защищают его сразу пять юристов (часть местных, часть московских): Алексей Сандалов, Анастасия Ахметгалеева, Дмитрий Котельников и Владимир Агапов. Позицию следствия представлял следователь по особо важным делам военного СУ СКР майор Артем Татарчук.
Процесс традиционно начался с установления личности подозреваемого. Магасумов рассказал, что родился в Татарстане, женат, есть несовершеннолетний ребенок. На момент задержания служил в должности замкомандира войсковой части в звании подполковника, ранее не судим. На все вопросы Магасумов отвечал суду по-военному, как полагается офицеру. Судья Сергей Чеботарев поинтересовался, есть ли у того госнаграды, на что Магасумов ответил, что награжден тремя орденами Мужества, медалью «За боевые отличия» и медалью «Золотая звезда» Героя Российской Федерации.
Судья, выслушав все стороны, в итоге отклонил ходатайство защиты об отводе следователя. И процесс продолжился рассмотрением апелляционной жалобы на арест Магасумова
Далее защита заявила отвод следователю «ввиду личной заинтересованности» последнего. Соответствующее ходатайство адвокаты направили в СКР еще за день до судебного процесса. «Назначаемые следственные действия не проводятся, до настоящего времени мы не были ознакомлены с экспертизами, не были установлены обстоятельства причины смерти [потерпевшей]. Следователь своим бездействием демонстрирует свою личную заинтересованность», — говорили адвокаты, заявив также о давлении на свидетелей со стороны следствия. Кроме того, защитники Магасумова заявили ходатайство отправить дело в Южный окружной военный суд, т. к. подозреваемый — военный. Но все это, кроме ходатайства об отводе следователя, суд оставил без рассмотрения.
Магасумов полностью поддержал ходатайство своих защитников. Следователь Татарчук тезисы адвокатов о своем отводе парировал тем, что, «если он не предоставлял сведения стороне защиты, это не означает, что этих сведений нет».
Судья, выслушав все стороны, в итоге отклонил ходатайство защиты об отводе следователя. И процесс продолжился рассмотрением апелляционной жалобы на арест Магасумова.
Место происшествия
Позиция адвокатов: «Суждение следователя построено на противоречивых показаниях свидетеля»
Адвокат Котельников заявил в суде, что когда Магасумова заключали под стражу, то следователь ссылался на показания лишь одного свидетеля. Сейчас же в деле появились другие свидетели, которые рассказывали, что в момент выстрела, в результате которого погибла Киселева, Магасумов находился абсолютно в другом месте. Напомним, в преступлении ранее признался сослуживец Магасумова Павел Яськевич, который в явке с повинной заявлял то же самое, но под следствием оказался не он.
Также адвокаты просили суд приобщить к делу допросы других свидетелей преступления. Защитники указывали, что в суде первой инстанции не было возможности изучить протоколы допроса свидетелей защиты, т. к. они не были допрошены. Судья Чеботарев недостающие протоколы опроса свидетелей приобщил к делу.
В самой апелляционной жалобе адвокаты указывали, что постановление суда первой инстанции было незаконным. Защитники заявляли, что причастность к преступлению Магасумова не была установлена. Адвокаты просили отменить решение Ленинского районного суда об аресте Магасумова.
«Я хочу обратить внимание суда на следующее обстоятельство. Суд первой инстанции не дал никакой оценки доказательствам защиты. Судья исследовал каждое доказательство, однако он не дал им оценку. Они опровергали причастность Магасумова к инкриминируемому преступлению. Суждение следователя построено на противоречивых показаниях находящейся в сильном алкогольном опьянении свидетеля», — говорил адвокат Сандалов. Речь идет о подруге Киселевой Александре Долженко, которая находилась вместе с ней в момент ее убийства. По словам защитника, суд не учел допросы других свидетелей. Также адвокат указал, что следствие в момент ареста заявляло, что Киселеву убили «из-за возникших неприязненных отношений», однако протоколы допроса всех участников дела говорят о том, что никаких конфликтов в тот момент не возникало.
Также защитники говорили в суде, что свидетель Долженко, на показания которой опиралось следствие, на допросах рассказывала вообще о другом человеке, который «стрелял» в ее подругу.
Ирек Магасумов: «Я являюсь офицером Вооруженных сил Российской Федерации. Если бы данное деяние было мною совершено, то я бы полностью признал свою вину. Я бы не пытался скрыться за спиной своего сослуживца, перекинуть вину на него»
Позиция Магасумова: «Если бы данное деяние было мною совершено, то я бы полностью признал свою вину»
Следом в суде выступил сам Магасумов. Он заявил, что полностью поддерживает своих адвокатов. «Данное деяние я не совершал. Я являюсь офицером Вооруженных сил Российской Федерации. Если бы данное деяние было мною совершено, то я бы полностью признал свою вину. Я бы не пытался скрыться за спиной своего сослуживца, перекинуть вину на него. [У следствия] такое подозрение есть, что я якобы его подговорил. За любые награды никто бы не взял на себя вину», — говорил Магасумов.
Он также добавил, что его всегда учили отвечать за поступки и смысла перекладывать вину на другого у него нет. «Как я должен смотреть в глаза родственникам сослуживца, если бы я его оговорил?» — вопрошал офицер.
«Сторона обвинения думает, что если я таким путем отсюда выберусь, мой сослуживец возьмет на себя вину, а я пойду выполнять свой долг со своими подчиненными, то как мне в таком случае дальше идти с ними в бой?! Все мои [боевые] операции заключались в штурмах, наступлениях, где я плечом к плечу шел со своими солдатами и офицерами! Я ни разу не развернулся и не побежал назад! А сейчас меня хотят обвинить в том, что я пытаюсь облить грязью своего товарища и таким образом выкарабкаться из этой ситуации! Никак нет, ваша честь! Я данное деяние не совершал. Доклад окончен», — по-офицерски, словно отрапортовав, выступил Магасумов. Следователи и прокуроры требовали оставить решение Ленинского суда без изменений.
После этого судья удалился в совещательную комнату, после чего вынес решение: удовлетворить жалобу адвокатов частично, а дело вернуть на новое рассмотрение в Ленинский районный суд Луганска. А пока суд продлил арест Магасумову еще на две недели — до 18 октября.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.