«Опоры у нас — в высоту, пролетное строение будет с уклоном в 4 процента. Так как мы ведем надвижку в гору, приходится прикладывать много усилий для толкания», — рассказывает о сложностях ландшафта главный инженер филиала «ДиМ» «Мостоотряд-41» Дмитрий Клаус. Строительство моста в обход Нижнекамска и Набережных Челнов идет с опережением графика. По некоторым данным, он готов уже на 50%. Сейчас специалисты приступили к возведению пролетного строения над водой. Сам процесс обещает быть зрелищным и трудоемким. Специалистов с большим опытом (на их счету пять мостов) привлекли из Чебоксар. О том, какие технологии применяются для строительства самого крупного сооружения в рамках строительства маршрута Казань – Екатеринбург, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
На территорию стройки пускают строго в касках и «кислотных» жилетах. Все по технике безопасности. На данный момент там работает множество техники, в том числе большие краны.
-
Отмечается, что строительство моста идет с опережением. Однако два спикера разошлись во мнениях. Один сказал, что «смело можно назвать» готовность в 50%, другой же поскромничал и назвал лишь 35%.
-
Строители приступили к возведению пролетного строения над водой. Сейчас специалисты начали первый этап — надвижка аванбека (временной консоли, которая выполняет функции опорной конструкции).
-
А вот так выглядят работы сверху. Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Строительство разделено на три этапа. Общая протяженность обхода составит 81 километр. (Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»)
-
Главный инженер филиала «ДиМ» «Мостоотряд-41» Дмитрий Клаус (командированный прямо из Чувашии) и его команда еще из двух человек специализируются на возведении мостов с помощью метода надвижки. В его портфолио это уже пятый объект.
-
Клаус отметил, что метод надвижки не только укорачивает сроки сдачи объекта, но и уменьшает возможное негативное воздействие на окружающую среду.
-
Все работы проходят под зоркими взглядами геодезистов. Весь день специалисты проводят наверху. Они контролируют возможное смещение металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют ее положение. «Опоры у нас — в высоту, пролетное строение будет с уклоном в 4 процента. Так как мы ведем надвижку в гору, приходится прикладывать много усилий для толкания», — говорит Клаус.
-
Позже строители приступят к монтажу балок пролетов эстакадной части. Монтаж будет осуществляться с земли с помощью кранов.
-
Помимо геодезистов, за аванбеком следят умные устройства. «Здесь присутствует наука. Мы ведем мониторинг реакций, напряжений в металлическом пролетном строении. У нас установлены датчики на конце аванбека. Мы замеряем температуру в онлайн-режиме, скорость ветра, положение носа аванбека. Таким образом мы чувствуем себя в безопасности», — рассказал Клаус.
-
Кто о деньгах, кто об экологии. Заместитель директора филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в городе Набережные Челны Николай Герасимов отметил еще одну пользу от аванбека: «Аванбек позволяет минимизировать затраты при устройстве промежуточных опор. Он позволяет нам выйти сразу на существующие опоры».
-
В пресс-службе «Волго-Вятскуправтодора» рассказали, что летом на стройке работали студенты из Нижнекамска, да и в целом местные жители. Однако такой труд не всем по душе, и преимущественно на стройке трудятся командировочные.
-
Зато какие чистоплотные работники! Окурки в перерывах на землю не бросают.
-
Русловая часть моста будет представлять собой единую цельнометаллическую конструкцию, собранную из 64 блоков.
-
Работы ведутся и на правом берегу.
-
Чтобы показать готовность моста, журналистов прокатили на катере.
-
Вид открывается потрясающий. Кажется, что аванбек может вот-вот упасть, но и тут все продумано. «У нас предусмотрены тормозные устройства, чтобы в какой-то момент не съехал пролет и мы его не ловили», — успокоил Клаус.
-
Работы по надвижке должны были начаться в конце августа, однако строители приступили к этому только сейчас. Проблема оказалась в толкающих устройствах (они как раз на фото). Точнее, в их адаптации под индивидуальные параметры моста.
-
А это единственный в России плавучий бетонный завод (естественно, оборудование зарубежное). Там изготавливается бетонная смесь, а после подается в опоры. Таким образом сокращается время работ, а главное — независимость от поставщиков.
-
Надвижка всей металлоконструкции завершится в следующем году, затем специалисты начнут устройство мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения.
-
А это еще один из этапов обхода Челнов и Нижнекамска — путепровод возле села Шингальчи. Здесь работы выполнены уже на 70%. В этом году планируют проложить еще 30 тыс. т асфальта, тогда подойдут к отметке в 80%. Все работы завершатся в октябре 2024-го.
-
Начальник участка второго этапа «Алексеевскдорстроя» Сергей Ещёв рассказал, что самые долгие работы по обустройству впереди: «Самое сложное — это барьерное ограждение. Дорога — 23 километра, а барьерное ограждение — 43 километра. Если в день даже по 350–400 метров бить, то это все равно где-то два месяца. А это будет делаться только после верхнего слоя».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.