«Сходите и передайте руководству: «Я сходила — не прокатило». Доклад не принимается», — обрушился на экономиста «Пассажирских перевозок» глава исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов. Главный перевозчик города Николай Тятюшкин отправил на комиссию по БДД отчитаться за себя свою подчиненную, что не понравилось РИКу. За полгода к городским перевозчикам накопилась масса претензий от властей и ГИБДД: ДТП по вине водителей автобусов выросло с 8 до 13 случаев, 20 человек получили ранения. В I квартале 2023-го ГИБДД влепила перевозчикам аж 2 133 протокола за нарушения. О том, что делать с китайскими самосвалами на дорогах и почему начальник челнинского отдела ГИБДД Радий Кадиков резко против мигрантов за рулем, — в материале «БИЗНЕС Online».
Градоначальник не смог в этот раз составить компанию начальнику ГИБДД Радию Кадикову, вместо него пришел глава исполкома Фарид Салахов (на фото)
«Две недели профилактической работы прошло, впереди жесткие меры»
Первое за 6 месяцев заседание комиссии по безопасности дорожного движения (БДД) состоялось без мэра Челнов Наиля Магдеева. Градоначальник не смог в этот раз составить компанию начальнику ГИБДД Радию Кадикову, вместо него пришел глава исполкома Фарид Салахов. О такой рокировке некоторые участники встречи были не в курсе — несколько чиновников незадолго до начала полушепотом обсуждали, кто же все-таки придет.
Заседание традиционно начали со статистики: за I квартал 2023 года челнинские автомобилисты совершили 196 ДТП, в которых ранение получили 246 человек, погибли пятеро. Самые незащищенные участники дорожного движения, отметил Кадиков, — пешеходы, на которых за 6 месяцев наехали 65 раз. В их отношении за полгода составлено 988 протоколов за нарушение ПДД.
Но больше всего времени уделили наболевшей для челнинцев проблеме — засилью грузовиков в черте города. Автоград и его округа обновляются: по периметру Челнов растут новые дороги, внутри строятся новые объекты, и крупнотоннажные самосвалы стали частыми гостями на улицах. Речь не только об относительно легких «КАМАЗах», все большей проблемой становятся четырехосные грузовики из Поднебесной. Машины из Китая поднимают и перевозят больше отечественных самосвалов, за что снискали популярность у коммерсантов. Но расплачиваются за это дороги в зоне эксплуатации — грузовики их буквально продавливают.
Больше всего времени уделили наболевшей для челнинцев проблеме — засилью грузовиков в черте города. Автоград и его округа обновляются: по периметру Челнов растут новые дороги, внутри строятся новые объекты, и крупнотоннажные самосвалы стали частыми гостями на улицах
Итог: городские проспекты, на которые ежегодно тратится свыше 2 млрд рублей, разрушаются раньше времени. Там, где проехали грузовики, становится некомфортно обычным водителям. Риск ДТП, отмечает Кадиков, в таких условиях растет.
К слову, водители грузовиков в первой половине 2023-го «отличились»: ДТП с их участием стало в 2 раза больше — с 7 до 13. За полгода 278 человек привлекли к ответственности за проезд по запрещенным маршрутам, 691 — за перевозку инертного груза по городу без полога. А во время недавней кампании ГИБДД и исполкома с 9 по 18 июля водителям большегрузов выписали 300 протоколов и поймали за рулем трех человек с опьянением.
«Обращаюсь к грузоперевозчикам: вы несете ответственность. Это не каприз, это указ мэра, мы гонимся не за протоколами и отчетностью — нам надо сохранить наши дороги. Сами же потом будете кричать: „Дороги в негодность приведены!“ — посетовал Кадиков. — Суммы штрафов для нарушителей: 300 тысяч — на юрлицо, 25 тысяч — на должностное лицо. Две недели профилактической работы прошло, впереди жесткие меры».
Глава исполкома иронично подметил: в городе за полгода выявили 1 363 машины с техническими проблемами, а в докладе перевозчик «прикладывает фантастические усилия для реализации процессов»
«Сходите и передайте руководству: «Я сходила — не прокатило». Доклад не принимается»
Досталось и пассажирскому транспорту. Количество ДТП по вине водителей автобусов выросло практически в 2 раза — с 8 до 13 случаев, 20 человек получили ранения. За 12 рейдов ГИБДД влепила перевозчикам 2 133 протокола.
Отчитывать за нарушения новосозданное МУП «Горкоммунхоз» не стали и отдуваться позвали только «Пассажирские перевозки». Руководитель компании Николай Тятюшкин приехать не смог из-за командировки и прислал вместо себя экономиста Елену Красильникову, которая недолго занимала должность гендиректора компании. Салахова выбор представителя от перевозчика не устроил. «Не совсем понимаю, зачем экономиста отправили докладывать по БДД. У Николая Ивановича духа не хватает самому прийти?» — сокрушался РИК.
Доклад спикера главу исполкома не устроил — на озвученные Кадиковым цифры ответа там не нашлось. «Интересно вы доклад построили. 24 раза повторили, какой у вас контроль за техническим состоянием, просто по-разному сформулировали. Но ни слова не сказали о проделанной работе, — обрушился на представителя компании Салахов. — Ни одного слова о том, что было 8 падений пассажиров и три столкновения, наезд на пешехода. Что за причины были, как вы их рассмотрели, была ли в этом вина водителя?»
Глава исполкома иронично подметил: в городе за полгода выявили 1 363 машины с техническими проблемами, а в докладе перевозчик «прикладывает фантастические усилия для реализации процессов». Но вышел казус — какой процент из этих нарушений числится за «Пассажирскими перевозками», никто не знал: ни Салахов, ни Кадиков, ни Красильникова, ни поднятый по команде сотрудник технадзора. Сошлись на размытой цифре — 80%.
Еще одна претензия — водители компании не ходят на обучающие курсы. «Ни одного водителя нет. Но зато у нас есть количество нарушений, которые они совершают. Что происходит по организации труда и отдыха?» — спросил чиновник.
«Ну мы стараемся…» — попыталась ответить спикер.
«Стараться нужно на рыбалке. Пришел — сидишь и стараешься. Вы не стараться должны. Ваш доклад был о том, как у вас устроен процесс ремонта и что техническое состояние занимает важную часть в перевозках. Ваш доклад должен был быть о принимаемых мерах для обеспечения безопасности дорожного движения, а вы рассказали о том, как транспорт ремонтируете. Сходите и передайте руководству: „Я сходила — не прокатило“. Доклад не принимается», — вынес вердикт Салахов.
Радий Кадиков: «Наш город всегда отличался от крупных городов: мы не допустили в пассажирские перевозки мигрантов»
«У нас иностранцев быть не должно»
Кадиков к представителю перевозчика был снисходительнее своего коллеги. Вместо разгромной критики глава ГИБДД дал напутствие — не брать на работу мигрантов. «Наш город всегда отличался от крупных городов: мы не допустили в пассажирские перевозки мигрантов. Это не нацизм, но люди, которых сюда временно перевозили, не знают языка, менталитета, обстановки на дорогах и ПДД», — высказался Кадиков.
Глава ГИБДД признал: дефицит кадров есть везде, но он не может стать поводов для набора «иностранных специалистов». «Это не рекомендация, а предостережение. Ситуация должна быть под контролем, мигранты не должны быть за рулем машин. Когда мы в прошлом году приводили цифры по нарушениям, как раз их фамилии всплывали. У нас иностранцев быть не должно. Ради бога, пусть на стройках, заводах работают, но не за рулем автобуса, в котором десятки пассажиров… Сегодня он здесь, а завтра окажется в ближнем зарубежье — концов потом не найдешь, отследить их трудно. Это временные люди», — добавил он.
Предостережение, отметил Кадиков, касается не только «Пассажирских перевозок», но и МУП «Горкоммунхоз». Примеров резонансных ДТП с участием иностранцев хватает, и повторять ошибки столиц местные перевозчики не должны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.