Так же как человеку регулярно нужно проводить медицинский чек-ап организма, чтобы предупредить появление болезней, так и бизнес нуждается в оценке рисков по всем фронтам. Привести дела компании в порядок поможет новая услуга от юридического агентства «АргументЪ» Елены Аношкиной — комплексный чек-ап для бизнеса. За пару месяцев глубокого анализа эксперты определят, как оптимизировать расходы, повысить прибыль и обезопасить юрлицо от претензий контролирующих структур и контрагентов. Проверка включает юридический, финансовый и технологический аудит. Кому поможет этот продукт, сколько это стоит и от каких ошибок можно себя оградить — в нашем материале.
Елена Аношкина: «Наши компетенции позволяют выбрать самую эффективную бизнес-модель и оптимизировать затраты, увеличив прибыль»
«Бизнес часто не знает о таких нюансах»
Юридическое агентство «АргументЪ» выводит на рынок уникальный для Татарстана продукт — бизнес чек-ап. Услуга помогает клиентам понять, все ли в компании работает эффективно, нет ли нарушений, где и как оптимизировать расходы и с помощью каких инструментов кратно повысить прибыль. Продукт вырос органически из потребностей самого бизнеса, из вопросов, которые предприниматели в последнее время задают юристам. Актуальность чек-апа усилилась на фоне активного внимания налоговых органов к бизнесу. Чтобы успокоиться перед очередным визитом инспекторов, стоит заранее навести порядок на своей «кухне».
Авторы проекта сравнивают свой продукт с медобследованием, которое каждый человек должен проходить минимум раз в год, чтобы обнаружить риски для здоровья на самой ранней стадии возникновения. Такого же внимания требует и бизнес. Комплексная оценка компаний проводится по трем ключевым блокам: юридический, бухгалтерский и финансовый, а также технологический аудит (для этого «АргументЪ» привлекает партнеров из профильных фирм). Такой подход позволяет выработать максимально жизнеспособную стратегию «лечения», то есть оздоровления и развития бизнеса. Почему не стоит заказывать эти услуги отдельно у юристов, налоговых экспертов, финансистов и продуктологов? На выходе каждый из них может выписать рецепт, который будет противоречить тактике лечения другого эксперта. «АргументЪ» как раз объединяет экспертов, чьи стратегии сойдутся в одной точке и будут только дополнять друг друга, чтобы выдать наиболее качественный и жизнеспособный результат.
«Некоторые клиенты обращаются к нам за юридическим аудитом, но в процессе анализа ситуации мы понимаем, что у них где-то по трудовым отношениям вопросы не урегулированы, где-то — по налоговой части. Причем речь идет не только о нарушениях, но и перспективах для развития и оптимизации», — рассказала нам директор и владелец «Аргумента» Елена Аношкина.
Скажем, многие предприниматели очевидно заинтересованы в том, чтобы оптимизировать расходы. Но часто они даже не подозревают, например, что абсолютно законно могут платить меньше налогов, чем платят сейчас. Просто для этого нужно подобрать один из специальных налоговых режимов, которые государство предусматривает для разных категорий бизнеса, или даже совмещать их — это будет еще выгоднее. Так, многие не знают про возможности использования патентной системы налогообложения, когда ты платишь государству небольшую фиксированную сумму один раз в год (в каждом регионе она разная), а «излишки» оставляешь себе. «Основной вид деятельности может быть по патенту, остальное — по „упрощенке“. Наши компетенции позволяют выбрать самую эффективную бизнес-модель и оптимизировать затраты, увеличив прибыль», — отметила юрист.
Анализ контрагентов, банкротные риски и защита авторских прав
На стадии юридического аудита эксперты проводят обширную проверку деятельности компании с точки зрения закона, выявляют нарушения и дают рекомендации по их устранению. Аношкина подчеркивает, что часто организации допускают нарушения не из злого умысла, а из-за нехватки компетенций. В пример она привела случай, когда компания не знала о своем исключении из ЕГРЮЛ (единый госреестр юридических лиц), об этом их уведомил оператор банка. Причем причина исключения абсолютно техническая, из разряда «не знали, не уследили». А последствия серьезные: директор ликвидированного юрлица еще 3 года не может создавать или руководить новыми юрлицами.
Эта часть бизнес чек-апа включает экспертизу внутренних документов и локальных актов, предложения по реструктуризации организационно-правовых форм, оценку ретроспективных рисков деятельности компании и выявление возможностей применения специальных налоговых режимов. Проверке подвергается и взаимодействие с контрагентами. Отношения с фирмой, которая находится на грани банкротства, грозят компаниям головной болью и потерей прибыли. Юристы тщательно проверяют действующие договоры, сделки и соглашения. «К примеру, компания приобрела недвижимое имущество у контрагента, который находится в предбанкротном состоянии. В банкротстве такая сделка может быть оспорена, в результате купленная недвижимость попадет в конкурсную массу, а покупатель встанет в реестр требований кредиторов. При таком положении дел компания может лишиться и недвижимости, и уплаченных за нее денег. А этого можно избежать, если вместе с юристами просчитать все риски еще до заключения сделки», — объяснила руководитель проекта «Бизнес чек-ап» Эльвира Нафикова. Если же в предбанкротном состоянии находится сама компания, задача юристов — предотвратить банкротство или минимизировать возможность привлечения учредителей и руководителей к субсидиарной ответственности.
Юристы «Аргумента» часто сталкиваются с тем, что у клиентов не защищена интеллектуальная собственность. Аудиторы выявляют потенциальные интеллектуальные активы, оценивают их, разрабатывают стратегию по их правовой охране. Это делается не только для того, чтобы защищать технологию, но и для того, чтобы повысить рыночную стоимость бизнеса или даже избежать финансового краха.
«Компания может предпринимать множество усилий и делать колоссальные финансовые вложения в развитие собственного бренда. А потом выясняется, что другое лицо может спокойно воспользоваться этим брендом — ведь он не защищен. Тогда получится, что все усилия были потрачены впустую: неприятная ситуация для бенефициаров», — предупреждает Аношкина.
Она также привела в пример кейс одной казанской компании, в которую должен был войти инвестор. Стоимость бизнеса оценивали в 100 млн рублей. В рамках юридического аудита выяснилось, что бренд, долгое время работающий на рынке, не зарегистрировал за собой ни один товарный знак, не запатентовал ни одну авторскую методику. Когда по предложению «Аргумента» авторские права были зарегистрированы, только за счет этих действий рыночная стоимость компании выросла на несколько десятков миллионов рублей. А сделка прошла на более выгодных условиях для собственника, который годами этот бизнес развивал.
Статус резидента «Сколково» получили четыре клиента «Аргумента», на сопровождении еще несколько компаний
Что дает резидентство в «Сколково»
Еще целый ряд возможностей для развития компаний связан с получением грантов от государства. «Некоторые наши клиенты уже внедрили или внедряют разные технологические решения, причем многие из них являются по-настоящему инновационными. Но не все знают, что государство предлагает таким компаниям стать участниками экосистемы «Сколково», и тем более не пользуются этим. Между тем резидентство дает в том числе налоговые льготы и микрогранты на развитие. Мы можем проконсультировать проекты исходя из собственного опыта, а если будет принято положительное решение, поможем с документооборотом и обязательной отчетностью, которая нужна, чтобы сохранить статус резидента», — пояснила глава юридического агентства. Статус резидента «Сколково» получили четыре клиента «Аргумента», на сопровождении еще несколько компаний.
Оптимизация финансов
Для проведения бухгалтерского и финансового аудита «АргументЪ» использует и собственные кадровые ресурсы, и привлекает сторонних экспертов. Независимая проверка включает в себя подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности, анализ бухгалтерских баз 1С, выявление налоговых рисков, экспертизу кадрового учета и организации охраны труды и прочие процессы. Как показывает практика, некоторые важные данные компании вообще не вносят в базу 1С. Чтобы не допустить ситуации, когда за ночь до прихода инспекторов сотрудники «вбивают» нужную информацию и ищут нужные документы в запыленных архивных папках, как раз и нужно заранее провести аудит.
Еще одна важная часть финансовой проверки — выявление неэффективных расходов. Например, фирма с оборотами в сотни миллионов рублей уже много лет обслуживается в банке и платит ежемесячную комиссию в размере 1 млн рублей. Во время проверки выясняется, что в другом банке аналогичная комиссия составляет всего 500 тыс. рублей в месяц. «К сожалению, у внутренних служб иногда глаз замыливается. Они много лет обслуживаются в одном банке и даже не заметили, что у них поменялся тариф, а деньги списывались по умолчанию. Для корпоративных бухгалтеров, которые обрабатывают сотни платежей в день, это очень рутинная задача, явно не в приоритете. Между тем это лишь один из примеров возможной „утечки“. Внешний аудит, который мы предлагаем, показывает, как простые и, казалось бы, незначительные шаги помогают сохранить прибыль и платить меньше», — поясняет руководитель «Аргумента».
Другой пример показывает, почему компаниям полезнее делать комплексный чек-ап, когда юристы и финансисты выносят общее решение по задаче. В рамках управленческой стратегии компании понадобилось создать новое юрлицо, а часть сотрудников из старого юрлица уволить, а в новом — принять. В процессе выясняется, что, пока сотрудники работали на прежнем месте, у них накопились неотгулянные годами отпуска. При увольнении это потребует провести всем этим сотрудникам единовременные выплаты за неиспользованный отпуск — в случае с данной компанией это десятки миллионов рублей. «Такой ситуации можно избежать, выявив это благодаря бизнес чек-апу. Если такое в компании практикуется, мы увидим это и обратим на это внимание руководства. Ведь задача кадровика — сделать так, чтобы каждый сотрудник либо своевременно сходил в отпуск, либо вовремя получил отпускные и продолжил работать. Если вы делаете эти выплаты регулярно, у вас не возникает необходимости единовременно выплачивать 10–15 млн рублей», — пояснила Аношкина.
Но даже в этом случае под каждую управленческую задачу могут быть предложены разные варианты решения. Когда клиент приходит и представляет свою стратегию, на основе чек-апа ему предлагают наиболее эффективный план действий по реализации этой стратегии.
«Там, где может работать программа, нет необходимости содержать трех или четырех сотрудников»
Перевод рутинных операций в «диджитал»
Технологический аудит включает анализ бизнес-процессов на предмет возможности внедрения технологических решений и ИТ-продуктов, поиск и подбор подходящих технологий и решений. Почти в каждом бизнесе есть рутинные задачи, которые можно оцифровать или заменить на автоматизированные информационные системы, уверена Елена Аношкина. «Там, где может работать программа, нет необходимости содержать трех или четырех сотрудников», — отметила наш собеседник.
Автоматизация рабочих процессов может добавить стоимости любому бизнесу. Например, эксперт бизнес чек-апа может выявить, что добавление систем видеонаблюдения может оптимизировать расходы на охрану, а кастомизированная CRM-система позволяет не упускать сомневающихся клиентов. «Мы выявляем возможности эффективно внедрить в бизнес новые гаджеты, программы, разработки, чтобы компания перешла на другой уровень развития, предоставляла более качественный продукт клиенту. За счет этого растет его общая стоимость, повышается стоимость конкретных услуг: сегодня все больше клиентов готово переплачивать, чтобы получать продукт более высокого качества и сервис более высокого качества. На это ориентирован технологический аудит», — сказала спикер.
Кроме того, ряд инновационных решений позволяет компаниям претендовать на получение грантов.
Чтобы воспользоваться услугой, надо обратиться в юридическое агентство «АргументЪ» и назначить встречу в онлайн- или офлайн-формате. Юристы расскажут о возможностях бизнес чек-апа
«Бизнес чек-ап — это возможность принимать решения, обладая всей полнотой информации»
Бизнес чек-ап от юридического агентства «АргументЪ» — уникальный для Татарстана продукт. Аналогом можно назвать разве только процедуру «due diligence» («должная добросовестность»), которую применяют перед покупкой бизнеса. Но она охватывает гораздо меньше функциональных направлений и не предусматривает, например, технологического аудита.
Агентство предлагает услугу всем формам бизнеса, в том числе и группам компаний, и даже ИП. Обороты бизнеса не имеют значения. Кому может быть полезен бизнес чек-ап? В первую очередь собственникам, которые хотят выйти из «операционки» и быть спокойным, что после него дело не развалится. Бизнес чек-ап как раз позволит прикрыть слабые моменты, нивелировать риски и выделить точки роста для развития бизнеса. Второй случай — когда собственник уже вышел из операционной деятельности и хочет убедиться, что с компанией все в порядке. Наконец, за бизнес чек-апом могут обратиться сами гендиректоры или финансовые директоры, если у них есть задача по оптимизации бизнеса. «Запросы бизнеса могут быть разные. Например, компания создала новую управленческую стратегию или вот-вот хочет создать ее. Бизнес чек-ап— это возможность принимать управленческие решения, обладая всей полнотой информации», — подчеркнула Аношкина.
Чтобы воспользоваться услугой, надо обратиться в юридическое агентство «АргументЪ» и назначить встречу в онлайн- или офлайн-формате. Юристы расскажут о возможностях бизнес чек-апа. Далее у клиента запросят вводную информацию о специфике бизнеса — и тут клиенту решать, что удобнее: заполнить бриф или ответить на вопросы в формате интервью. По итогам анализа формируется план работы. Сам аудит занимает от одного до трех месяцев, стоимость — от 900 тысяч рублей. По итогу клиент получает общий документ, где представлены статус-кво, план оптимизации (комплекс практических рекомендаций) и точки роста для его компании.
Отдельный момент — вопрос конфиденциальности. В «Аргументе» отмечают, что «бизнес чек-ап — это очень чувствительный продукт, ведь, чтобы получить нужный результат, компании нужно открыть юристам доступ к большому количеству важной информации. „АргументЪ“ гордится кропотливостью и заботой о клиентах, и гарантирует, что вся собранная информация не покинет стены агентства».
«АргументЪ» — одна из лидирующих юридических практик Татарстана и Поволжья. Агентство работает с обширным портфелем клиентов, включая крупный бизнес в области строительства, промышленности, IT, сферы услуг, рекламы и маркетинга. Среди них — компании из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов РФ. С 2022 года работают с российскими резидентами в ОАЭ, сопровождая их деятельность через собственный офис в Дубае. «Мы хорошо знаем, с какими именно проблемами сталкивается бизнес на разных стадиях своего развития, потому что сопровождаем и открытие бизнеса, и привлечение инвесторов для масштабирования, и налоговые споры, и продажу бизнеса, и банкротство. Поэтому мы и создали уникальный бизнес-продукт, который помогает компаниям посмотреть на себя со стороны и стать лучше», — уверены в компании.
Контакты для связи по проекту «Бизнес чек-ап»:
телефон: +7 843 258 00 33
e-mail: sales@argumentkazan.ru
Написать в Telegram
Читайте также:
Елена Аношкина, «АргументЪ»: «IT-компании не имеют понятия, как себя защитить»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.