«Ленин умер, Сталин умер, мне тоже что-то нездоровится», — рассказывал Наиль Магдеев анекдот, говоря об уходе главного по экологическим проектам в Челнах, Айрата Насыбуллина. Весна — разгар строек и ремонтных работ. В этом году для жителей автограда откроют дорогу по мосту новой части Московского проспекта. Там же запустят два автобусных маршрута, которые будут возить, в частности, жителей ЖК «Притяжение». Появится и новая развязка, призванная разгрузить место концентрации ДТП. О школе первого гендиректора КБК Сергея Титова, ремонта которой не было 37 лет, послании Магдеева молодому поколению и будущих проектах — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в среду совершил очередной объезд городских строек вместе с журналистами
В челнинской школе растут бананы, лимоны и пальмы
Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в среду совершил очередной объезд городских строек вместе с журналистами. Во внимании градоначальника оказалось три объекта — школа №44, разворот под мостом через реку Мелекеску и строительство Московского проспекта.
44-я школа уникальная для Челнов, здесь расположен целый зимний сад — подобная школа единственная в РТ, а в России их всего две, вторая находится в Сочи. СОШ уже морально устарела, в этом году ей исполнится 38 лет. И за эти годы в ней ни разу не проводился капитальный ремонт, разве что в 2019-м был отремонтирован купол зимнего сада.
В рамках федеральных проектов на капремонт выделен лимит в 135 млн рублей, уже освоено 60 млн, сообщил Магдеев. Всего в Челнах в этом году отремонтируют 8 школ.
44-я школа уникальная для Челнов, здесь расположен целый зимний сад — подобная школа единственная в РТ, а в России их всего две, вторая находится в Сочи
СОШ №44 построил первый генеральный директор Картонно-бумажного комбината Сергей Титов. В зимнем саду школы под куполом растут пальмы и бананы.
«Из-за ремонтных работ у нас и бананы появляются, — рассказала Магдееву директор школы Лилия Нуртдинова. — Первый раз у нас вышли бананы на лето, я все-таки надеюсь, что они хоть вот так вырастут». Пока, конечно, растения живут рядом со шкафами, телевизорами и бесчисленным количеством стульев, расставленных посередине сада — издержки ремонта.
Магдеев обратился к журналистам: «Сейчас напишут наши коллеги: „А в Челнах растут бананы“. Я уже вижу броский заголовок. Обязательно напишет „БИЗНЕС Online“. Все сразу откроют — и у-у-у, обсуждать будут. Так, подкинул я вам заголовок?»
Площадь школы — 14,8 тыс. кв. м с подвалом. Если прибавить кровлю — еще 5,2 тыс. кв. м, сообщила Нуртдинова. Это самая большая школа, которая вошла в программу капитального ремонта
Мэр рассказал, что Титов увлекался лимонарием, и последнему удалось создать его в этой школе. «Делал все, чтобы приобщить детей к прекрасным делам. Вот какой образованный и разносторонний был руководитель. Не только успешный менеджер, но еще и очень порядочный человек», — описал глава автограда. Магдеев проинструктировал рабочих, что ремонт должен быть совершен «так, как положено».
Площадь школы — 14,8 тыс. кв. м с подвалом. Если прибавить кровлю — еще 5,2 тыс. кв. м, сообщила Нуртдинова. Это самая большая школа, которая вошла в программу капитального ремонта. Раньше, добавил Магдеев, это была одна из самых больших школ города. В ней есть даже бассейн, правда, он давно не работает — уже 18 лет. Эту ситуацию мэр обещал исправить.
Следующим объектом для осмотра стал разворот под мостом через реку Мелекеску. На месте мэра и журналистов встретил глава МУП ПАД Марат Анисимов
Как разгрузят Набережночелнинский проспект
Следующим объектом для осмотра стал разворот под мостом через реку Мелекеску. На месте мэра и журналистов встретил глава МУП ПАД Марат Анисимов. Масштабный проект призван сократить концентрацию ДТП. Объездная дорога, соединяющая проспекты Мусы Джалиля и Набережночелнинский, изменит в лучшую сторону движение автомобилей.
Сейчас уже выполнены подготовительные земляные работы, устройство подпорной шпунтовой стенки, кабельной канализации сетей связи «Ростелекома», «Таттелекома», МТС, ливневой канализации с очистными сооружениями. Сети МТС были протянуты специалистами под Мелекеской на глубине до 18 метров. Локальных очистных сооружений до этого здесь не существовало, раньше стоки сбрасывались в Мелекеску, сейчас вода входит в локальное сооружение, где проходит очистку и уже обработанной спускается в реку.
Сейчас уже выполнены подготовительные земляные работы, устройство подпорной шпунтовой стенки, кабельной канализации сетей связи «Ростелекома», «Таттелекома», МТС, ливневой канализации с очистными сооружениями
«Если мы едем со стороны Нового города и водитель хочет на Набережночелнинский проспект выехать, он выезжает, если хочет на Сармановский — есть примыкание, вопросов нет. Если человек едет со стороны Старого города и ему надо вернуться, он поворачивает, проезжает под мостом и на выезде проезжает», — объяснял мэру Анисимов. Ширина каждой полосы — 4,5 метра.
Разворота на Сармановском тракте не будет, вместо него на месте будет создана разделительная полоса с борткамнем, а функцию разворота выполнит дорога под мостом
Разворота на Сармановском тракте не будет, вместо него на месте будет создана разделительная полоса с борткамнем, а функцию разворота выполнит дорога под мостом. В данным момент на объекте выполняется устройство монолитного шапочного бруса, а также цементно-бетонного основания под дорожное полотно, дорожники приступили к работам по устройству трамвайных переездов. Кроме того, здесь появятся тротуар и пешеходный переход.
«Успехов вам, чтобы к 30 августа мы могли бы объект ввести в эксплуатацию. Он нужен и важен для людей. Дело не в датах — чем быстрее сделаем, тем больше человеческих жизней сохраним и здоровье. Не знаем же, миг: кто-то торопится, кто-то где-то чуть-чуть упустил, концентрация внимания ушла. Скорости большие, поток транспортный немалый, основная магистраль города! Поэтому надо пытаться снимать напряжение. Вот один из объектов, который, безусловно, повлияет на улучшение дорожно-транспортной ситуации в городе», — сказал мэр.
«Вот один из объектов, который, безусловно, повлияет на улучшение дорожно-транспортной ситуации в городе», — сказал мэр
Что с продолжением Московского проспекта?
Полным ходом идут работы по строительству продолжения Московского проспекта. Напомним, построено оно будет в три этапа. Директор РБР-16 Тагир Сунгатуллин ознакомил Магдеева с ходом процесса.
Он отметил, что строительством моста и дороги дорожники не ограничиваются — в границах первого этапа расположен резервуар очистных сооружений. «Со всего Орловского поля собираются ливневые стоки. Это серьезные очистные сооружения, к примеру на Гостева — две конструкции как здесь одна».
Полным ходом идут работы по строительству продолжения Московского проспекта. Директор РБР-16 Тагир Сунгатуллин (слева от Магдеева) ознакомил Магдеева с ходом процесса
Работы ведутся по федеральной программе «Стимул», строители освоили половину суммы, выделенной из бюджета. Запустить дорогу с полной нагрузкой планируют уже к концу лета. Здесь откроют два новых автобусных маршрута — №2 и 3 — по новому микрорайону, где расположен ЖК «Притяжение». Автобусы данных маршрутов будут ездить по Московскому и Набережночелнинскому проспектам до остановки «Мясокомбинат».
Год назад там уже открыли детский сад на 220 мест, в этом году в «Притяжении» откроют новую школу на 1,5 тыс. мест. «Понимаем, что здесь будет трафик, станут дети в новую школу ездить. Рабочее движение нужно уже полнокровное в 20-х числах августа, чтобы мы в августе смогли обкатать маршруты, определиться с остановками, пассажиропотоком и уже чтобы в конце августа – начале сентября здесь автобусы нормально курсировали. Не ездили там, а вот напрямую. Две минуты — и мы на Московском проспекте, 10 минут — и мы уже в центральной части города», — сказал Магдеев.
«Это как фильм. Первую серию досматриваем, потом ждем вторую. В данном микрорайоне, по предварительным оценкам, порядка 30 тысяч людей будут проживать. Это как один Менделеевск! Говорили: „Этого не будет при нашей жизни, не построят, денег не найдут“. Собаки лают, караван идет! Блогеры пишут, дорога строится! Главное — вовремя сделали проект, заявились с ним. И вот результат», — продолжил мэр Челнов.
«Вот такое сооружение», — показывал Сунгатуллин Магдееву новый мост. «Впечатляет, — сказал мэр. — Мы были зимой, об этом даже речи не шло. Челнинку-то не потеряли?»
Реку Челну пустили по трубам, у нее может появиться набережная
«Вот такое сооружение», — показывал Сунгатуллин Магдееву новый мост. «Впечатляет, — сказал мэр. — Мы были зимой, об этом даже речи не шло. Челнинку-то не потеряли?»
Сунгатуллин ответил, что нет, Челнинка сейчас спокойно протекает в трубах: «Они [трубы] уложены на всю длину, тут больше 100 метров трубопровод, куда временное русло заведено. По сути, свой очень хороший характер показала Челнинка, когда был паводок весенний, немного даже приподнимался в районе воды, быстро мы его спустили, но в целом речка перспективная. Так что если где-то ее у истоков чистить, то здесь хорошая будет картина для жителей. Можно даже благоустраивать ее набережную».
Магдеев сказал, что этот проект «напрашивается». Но браться за него, пока не закончили другой проект — расчистку русла Мелекески, неправильно, считает он. Мэр сообщил, что тот, кто отвечал за него, директор МУП «Управление контроля качества жилищно-коммунальных и транспортных услуг» Айрат Насыбуллин, уволился, но не исключено, что он продолжит курировать проект.
«Мэры тоже приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть-чуть побольше, чем до нас»
«Продолжит, если его возьмут на работу. Уход одного человека в целом на нашу с вами жизнь не повлияет, — уверен Магдеев. — Я сразу вспоминаю анекдот — заместителя главы администрации по ЖКХ спрашивают: „Как здоровье?“ Он говорит: „Ленин умер, Сталин умер, мне тоже что-то нездоровится“. То есть жизнь не остановится. Айрат Ахмаевич пока уволен. Я думаю, что его опыт будет востребован. Личности, конечно, играют роль в истории, но не настолько, чтобы какой-то проект мог остановиться в городе. Жизнь продолжается. Мэры тоже приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть-чуть побольше, чем до нас».
— Ты же помнишь, как мы начинали? Ноль было шансов, ноль! Ничего, ноль не всегда ноль. Иногда шансы остаются на планы. Не всегда все остается, — обратился мэр к Сунгатуллину.
— Программу «Стимул» тогда всерьез не воспринимали. А это уже первый результат, — добавил строитель, говоря о проекте Московского проспекта.
— Но мы-то серьезно его воспринимали. Подготовили вовремя проект, — заметил Магдеев.
6 объектов Набережных Челнов из 8 в прошлом году по программе «Стимул» прошло по республике. «Это про сон. Нужно ли в этой жизни спать? Тот, кто спит, тот все проспит. Молодежь, это о вас, — посмотрел он на молодого замруководителя исполкома по строительству Айрата Ганиева. — Вы не спите. Когда все есть, можно в любой проект попасть, а когда ничего нет, кроме разговоров: мы хотим то, это… Поэтому, если будет желание, надо браться за проект. А у нас есть. Проект будет, потом можно о чем-то говорить».
«Здесь очень важный момент — это пересечение с существующей железной дорогой. Однопутная железная дорога на ЗЯБ, и уже сейчас мы озадачиваемся данным узлом для того, чтобы понять, каким образом пройти»
Как будет реализовываться второй этап проекта строительства Московского проспекта
Генеральный директор АО «Институт „Татдорпроект“» Елена Пановская доложила о концепции развития второго этапа проекта. По ее словам, заложен участок нового строительства в 1,4 км — на границе первого и второго этапов. И участок 0,8 км — это реконструкция, расширение двухполосной дороги до четырех полос.
«Здесь очень важный момент — это пересечение с существующей железной дорогой. Однопутная железная дорога на ЗЯБ, и уже сейчас мы озадачиваемся данным узлом для того, чтобы понять, каким образом пройти. Мы предлагаем сделать это железнодорожным путепроводом, ситуация показывает, что сама железная дорога здесь, в данном месте, пересекает непосредственно речку. Тоннелем пройти вряд ли получится. Если перед нами будет поставлена задача сохранить эту железную дорогу, нормативы здесь однозначно диктуют пересечение в двух уровнях», — сказала Пановская.
Категория дороги не позволяет сделать пересечение в одном уровне. «Здесь безопасность компромиссов не потерпит: либо мы оставляем железную дорогу и пересекаем в двух уровнях, либо если по ней в перспективе возможны какие-то другие решения, то здесь есть над чем подумать», — озвучила она.
Впрочем, это пока только концепция. На этапе также предстоит серьезное переустройство коммуникаций — там проходят две высоковольтные линии электропередачи — 110 и 220 киловольт. В этом году «Татдорпроект» планирует решить эту задачу, чтобы уже к следующему отопительному сезону получить положительное заключение экспертизы и понимание стоимости объекта. Ожидается, что реализация этапа пройдет в 2024 году. Попадут ли какие-то объекты на пути под снос, пока говорить рано, резюмировал Магдеев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.