Сегодня медиагруппа во главе с гендиректором Ильей Фоминым — это несколько рекламных компаний, объединенных общей целью и менеджментомФото: Сергей Елагин

Новый офис в центре Казани и экосистема «РИМ» 

«Моя цель — через пять лет войти как минимум в тройку ведущих операторов наружной рекламы России», — заявлял  в интервью «БИЗНЕС Online» СЕО рекламной группы ITL Илья Фомин в 2019 году. Этим планам суждено было сбыться намного раньше. Медиагруппа «РИМ», в которую постепенно трансформировался рекламный холдинг, ворвалась в федеральный топ-3 уже в 2022-м. На этой неделе в честь своего десятилетия компания устроила для журналистов пресс-тур, в ходе которого рассказала, как сегодня изнутри устроена работа одного из крупнейших игроков в сфере предоставления рекламных услуг.

  «Кто все эти люди?» — такая надпись встречает каждого, кто переступает порог головного офис медиагруппы «РИМ» в центре Казани на ул. Профсоюзной, 23б. В трехэтажное здание площадью более тысячи «квадратов» штаб-квартира компании переехала почти год назад и здесь уже становится тесно. Как рассказал директор по маркетингу Игорь Бажан, за последние два года число сотрудников увеличилось вдвое (за десять лет коллектив из 10 человек вырос до 250). Имея представительства в других крупных городах, компания остается по духу и локации татарстанским центром компетенций в области наружной рекламы. И активно «хантит» на условиях переезда в Казань топовых специалистов по всей России. Средний возраст сотрудников «РИМ» составляет 32-35 лет. «Это беспрецедентная история: Татарстан в качестве игрока наружной рекламы – первый среди регионов России [кроме федерального центра Москвы – ред.]! Мы гордимся тем, что мы – самые сильные и крупные. Центр компетенций находится здесь, в Казани» - отметил Игорь Бажан.

За последние два года число сотрудников увеличилось вдвое (за десять лет коллектив из 10 человек вырос до 250), появились совершенно новые подразделения За последние два года число сотрудников увеличилось вдвое (за десять лет коллектив из 10 человек вырос до 250), появились совершенно новые подразделения Фото: Сергей Елагин

Сегодня медиагруппа во главе с гендиректором Ильей Фоминым — это несколько рекламных компаний, объединенных общей целью и менеджментом. В структуру входят:

  • РИМ Billboard — размещает наружную рекламу в десятках городов России.
  • РИМ indoor занимается рекламой в лифтах, торговых центрах, фитнес-клубах, на транспорте и т. д.
  • РИМ media отвечает за рекламу на ТВ и радио.
  • RedTag занимается закупкой инвентаря для профессиональных участников рынка.
  • Лаборатория продвижения в интернете BS LAB и креативное агентство BRAIN STORE выведены в отдельные самостоятельные компании.
  • Prodigital.ru — занимается разработкой новой DSP-платформой, позволяющей запускать рекламную кампанию на digital-экранах в 33 регионах в течение 5 минут при бюджете от 1000 рублей;
  • Brainstore — креативное агентство.

Таким образом, каждый клиент может через одного подрядчика получить несколько каналов продвижения, которые будут работать вместе, тем самым усиливая эффект. Игорь Бажан образно сравнил инфраструктуру медиагруппы с пользовательским опытом обладателей устройств Apple — каждый элемент максимально полно раскрывается в экосистеме. И при взаимодействии друг с другом дает массу дополнительных возможностей, которые сделают маркетинговые активности заказчиков более продуктивными, разнообразными и интересными.

«РИМ» является одним из крупнейших региональных операторов наружной рекламы и медиабаинговым агентством, предоставляющим услуги по размещению рекламы во всех видах медиа «РИМ» является одним из крупнейших региональных операторов наружной рекламы и медиабаинговым агентством, предоставляющим услуги по размещению рекламы во всех видах медиа Фото: Сергей Елагин

«Наша сильная сторона — это федеральные продажи»

По данным самой компании, «РИМ» является крупнейшим региональным оператором наружной рекламы и крупным медиабаинговым хабом (баинг – перезакупка наружной рекламы у 500 операторов для размещения на них рекламы клиентов), предоставляющим услуги по размещению рекламы во всех видах медиа. Но основной доход приносят размещения на собственных наружных носителях. В настоящее время через Казань проходит 7 % бюджетов наружной рекламы России.

Несмотря на возникшие сложности в период пандемии и уход иностранных компаний после начала СВО, татарстанским рекламщикам удалось выстоять, изменив походы в работе и стратегию развития. «Для нас кризисы стали точками роста, — вспоминает Бажан. —  дополнительно мы реализовывали много социальных,  благотворительных программ, бесплатно продвигали пострадавшие от пандемии сферы малого и среднего предпринимательства в рамках проекта „#Антивирусная_реклама“. Сейчас эти акции переросли в программы поддержки, которые позволяют размещаться компаниям малого и микробизнеса по минимальным ценам».

Что касается прошлого года, то рынок наружки, по словам спикера, прирос чуть более чем на 5%, несмотря на серьезное падение в первом и втором кварталах. У бизнеса сократилось количество так называемого инвентаря для размещения в интернете («Инстаграм»*, YouTube, Google), а также выросли цены для размещения на телевидении  — эти факторы и приведи к росту рынка наружки. 

«Наружка стала фактически единственным инструментом массовой узнаваемости для достижения максимального охвата. Активными покупателями outdoor-рекламы становятся маркетплейсы, среди которых возрос уровень конкуренции».

Собственная сеть  «РИМа» развивается не только по республике — в ее орбиту уже включено более десяти городов России, в том числе Санкт-Петербург, Самара, Тольятти, Чебоксары, Йошкар-Ола, Екатеринбург, Нижний Новгород, Тюмень, Пермь, Волгоград. А благодаря партнерству «РИМ» присутствует в 109 городах и 33 регионах России от Калининграда до Анадыря, причем в ряде населенных пунктов занимает доминирующее положение. Суммарно число рекламных сторон превысило 22,3 тысячи — это современные форматы различных размеров (от билбордов и медиафасадов до цифровых экранов и суперсайтов).

Графика предоставлена медиагруппой «РИМ»

«Мы за короткий срок стали очень большим оператором, так как поняли, что наша сильная сторона — это федеральные продажи – комментирует директор партнерской сети Тимур Марданов. —  В 2019 году запустили первый партнерский проект в Уфе, взяли сеть другого оператора, начали продавать его конструкции на эксклюзиве, и уже в 2020 году выделили направление в самостоятельную структуру».

Сейчас партнерами медиагруппы  являются более 70 операторов по всей России. По словам Марданова, среди них есть компании, которые полностью передали свой бизнес в управление казанских коллег, и теперь зарабатывают хорошие деньги. Синергия с партнером из топ-3 позволяет даже маленькому локальному игроку динамично расти, например, заявляясь на тендеры по наружной рекламе и на равных конкурируя с тяжеловесами рынка. Одновременно с ростом продаж за счет размещения федеральных брендов собственники рекламных конструкций снижают свои операционные расходы на содержание офиса, сотрудников, и минимизируют простои.

Графика предоставлена медиагруппой «РИМ»

Видеореклама через веб-сервисы и планы выйти на рынок Белоруссии

«У нас уникальная команда, – считает директор отдела федеральных продаж Никита Мосеев. — Мы единственные, кто продает в месяц рекламу на конструкциях в 110 городах, плюс 590 населенных пунктов, где производим регулярные закупки ООН-инвентаря. В отдельных случаях мы увеличиваем продажи партнеров на 300, а иногда и на 500 %». 

Гендиректор медиагруппы «РИМ» Илья Фомин не скрывает, что стратегически видит роль компании не только в качестве эффективного продавца рекламных носителей, но и локомотива для развития всей отрасли. Напомним, что в июле 2022 года участники рынка наружной рекламы Татарстана вошли в Союз операторов наружной рекламы. Это объедение произошло из-за угрозы принятия законопроекта о едином операторе наружной рекламы. 

«Это была попытка принятия закона, который не учитывает интересы участников рынка — вспоминает Фомин. — И отрадно, что в нашем государстве есть огромное количество здравомыслящих людей, которые его не допустили, услышали и поддержали рынок».

Среди новаций, которые сейчас активно внедряет медиагруппа – платформа Prodigital.ru, которая позволяет любому пользователю размещать видеорекламу через веб-сервис адресно, без посредников, одним нажатием кнопки и по всей России. Пока что через DSP-платформы закупается около 5% всего объема наружной рекламы, но в компании прогнозируют, что через несколько лет эта цифра вырастет в 10 раз. Среди преимуществ сервиса – возможность для бизнеса закладывать на продвижение любой бюджет, буквально от тысячи рублей и самому выбирать географию размещения. А в перспективе функционал дополнится нейросетью, которая на опыте проведения рекламных кампаний будет рекомендовать пользователю наилучший вариант.

Игорь Бажан, «РИМ»: «Запуск наружной рекламы будет таким же простым, как настройка таргета»

На данный момент Prodigital.ru охватывает 33 города по России — это более 3200 digital-билбордов и возможность транслировать свою рекламную кампанию на 31% населения по стране. И «РИМ» постоянно ведет переговоры, чтобы как можно больше операторов продавали конструкции через новую платформу.

В завершение пресс-тура Илья Фомин поделился планами выхода «РИМ» на рынок союзных государств в этом году, а также рассказал о развитии новых информационных проектов. Ведь наружная реклама — это «медиа, от которого спрятаться очень сложно».