«БЭТМОБИЛЬ» ОТ КАМАЗА
Облик загадочной бронемашины на обсуждение спецов вынес блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Портал сообщил, что интересный прототип некоей бронированной машины российской разработки проходит испытания на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Шасси машины, предположительно, создано на базе КАМАЗ-4326, разработчиком, видимо, тоже выступает КАМАЗ. Бронекорпус необычной формы имеет признаки MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). «Подробности выясняются», - подытожили свое сообщение авторы портала и уточнили, что источник информации – другой блог. Его автор тоже немногословен: «Дмитровский полигон. Т.С. тестирует Чагин. Есть идеи, что это?»
Блогосфера откликнулась незамедлительно. В первую очередь авторов восхитил вид «интересной тарантайки»: «Такое впечатление, что дизайном занимался Джордж Лукас», «Бэтмобиль?», «Органично смотрелось бы в «Чужих», к примеру», «На удивление впечатляющий дизайн. Сначала подумал, что фейк для очередного фильма Бондарчука-младшего». Заинтриговала блогеров и аббревиатура ЦСН на капоте: «Если буквы ЦСН на носу нанесены полностью осмысленно - машина принадлежит/предназначена какому-либо центру специального назначения, структуры с таким названием есть и в МВД, но, как правило, имеют в виду ЦСН ФСБ РФ - объединенное командование «Альфы» и «Вымпела». Может, штурмовая машинка для них».
Естественно, сходу высказались и по поводу тактико-технических характеристик: «Какой-нибудь MRAP а'ля рюс», «Меня одного смущает такой наклон лобовых стекол и соответствующий обзор вперед, перекрываемый носовой частью?», «Сразу предвижу, что низкие крылья будут создавать проблемы на бездорожье». «Зато - клиновидный к низу корпус, боковая + вероятная задняя двери, доп. бойницы для обстрела мертвой зоны», «И зачем такой наклон морды сильный?», «Довольно большие стекла, из которых реально служит обзору едва половина».
И конечно, есть предположения о происхождении броневика: «Ходовая, возможно, даккаровского КАМАЗа, характерное шасси и личность испытателя намекают», «На «Выстрел» зализанный похож». Позднее появилась версия о том, что это новый прототип-демонстратор бронемашины зиловской темы «Каратель». Другие данные гласят, что «броник» - продукт самодеятельности московской фирмы «Форт Технология» с использованием двухосного шасси раллийного КАМАЗа-4911.
Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями на КАМАЗ. В пресс-службе предприятия, поинтересовавшись, откуда информация, факт испытаний нового броневика подтвердили, но от подробностей воздержались: «Разработка секретная».
MRAP ПО-ЧЕЛНИНСКИ?
Действительно, как подметили блогеры, новый броневик изрядно напоминает легкобронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел». Напомним, что этот проект начали разрабатывать в 1997 году КАМАЗ и НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана. Машина предназначалась в первую очередь для пограничников. При создании броневика использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-4326.
Бронирование автомобиля - противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемета «Утес» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма - из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м, днище также бронировано. Возможна установка 14,5-мм пулемета КПВТ или 12,7-мм пулемета «Корд», 30-мм гранатомета «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.
Насколько известно, изготовлено порядка 40 машин. Они используются военными, спецподразделениями ФСИН, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.
Известны три модификации машины. БПМ-97 - для пограничных войск. На ее базе, по предложению командования ВДВ, разработана плавающая разведывательная машина. «Дозор» - боевая разведывательная машина для сухопутных войск. «Выстрел» - модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, системой очистки воздуха и так далее. В 2011 году сообщалось, что, в связи с разработкой корпусных и модульных бронеавтомобилей «Тайфун», дальнейшее развитие проекта «Выстрел» признано нецелесообразным, но, несмотря на это, работы по модернизации машины продолжаются.
Интересно, что специалисты отмечали невозможность, в силу изначальной специфики, модернизировать «Выстрел» в автомобиль MRAP. Между тем с ростом локальных конфликтов прогнозируется стабильное повышение спроса на такую продукцию и, соответственно, увеличение фирм-производителей. Так что, возможно, с новым изделием КАМАЗ просто стремится не отстать от жизни.
Что касается упоминания завершившего в прошлом году спортивную карьеру Владимира Чагина, то, напомним, что спортивную карьеру он начинал как водитель-испытатель камазовского отдела специальной техники департамента развития и внедрения новых разработок. Регулярно появляются сообщения и о его конструкторской работе, например, как начальника бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ». Утверждается, что Чагин непосредственно участвует в создании машин - от проектирования до сборки.
Справка КАМАЗ-43269 |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.