«В текущем году дорожные работы в республике выполнены в рекордных цифрах», — торжествовал накануне министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. А на общественный транспорт рекордных цифр нет — зато есть карман пассажира. «Думаю, все с пониманием отнесутся, если произойдет некое увеличение», — констатировал факт министр. В Казани тем временем решают, что будут делать с пробками на Мамадышском тракте, как спустить уличный снег в канализацию и где найти рабочих на расчистку улиц. О том, что построили и отремонтировали в Татарстане в 2022 году и готовы ли дорожники к зиме, — в материале «БИЗНЕС Online».
Фарит Ханифов: «В текущем году дорожные работы в республике выполнены в рекордных цифрах. Мы подходим, наверное, к абсолютному рекорду»
В дорожные работы вложены рекордные 193,9 млрд рублей
День работников транспорта, который отрасль отметила в минувшее воскресенье, накануне на брифинге подчеркнули километрами построенных и отремонтированных дорог. Тут есть чему радоваться! «В текущем году дорожные работы в республике выполнены в рекордных цифрах. Мы подходим, наверное, к абсолютному рекорду, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. — 193 миллиарда 883 миллиона рублей потрачено на дорожное строительство по программам ремонта и реконструкции на территории нашей республики». Это действительно серьезно и значимо.
Весомая часть из этой суммы — 126,5 млрд рублей — идет на федеральные проекты М12 и М7. Строители на двух федеральных трассах работают по установленному графику, указал министр. Доля трассы М12 — 101 млрд рублей. Из 142 км трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, которые проходят через Татарстан, на 130 закончено земляное полотно. 90 км уже покрыли асфальтобетоном. Воздвигнуто 1,5 км пролетного строения моста через Волгу.
Продолжается строительство обхода Набережных Челнов и Нижнекамска с мостовым переходом через Каму. Протяженность этого участка трассы М7 — 81,1 км, из федерального бюджета сегодня осваивается 5,8 млрд рублей
Продолжается строительство обхода Набережных Челнов и Нижнекамска с мостовым переходом через Каму. Протяженность этого участка трассы М7 — 81,1 км, из федерального бюджета сегодня осваивается 5,8 млрд рублей. Здесь уложено 17 км асфальта, на 18 из 21 сооружения ведутся работы. Завершены работы на 18 опорах моста через Каму. При государственно-частном партнерстве строится первая платная дорога в Татарстане Шали – Бавлы на участке Алексеевское – Альметьевск. Это 145 км дорог, концессионный проект, крупнейший в России, стоимостью 83 с лишним млрд рублей. На сегодняшний день земляное полотно выполнено на 79 км и конструкция дорожной одежды с выходом на асфальтовое покрытие (нижних слоев) на 59 километрах. Очередное «штабное» совещание на объекте состоялось накануне. По поводу разногласий среди концессионеров, о которых писал «БИЗНЕС Online», министр пояснил свою позицию нашему корреспонденту: вопрос решен, в концессионном соглашении все расписано.
По заказу «Волго-Вятскуправтодора» было отремонтировано около 142 км федеральных автодорог, рассказал начальник учреждения Илдар Мингазов. Работы по устройству слоев износа завершены на 11 участках общей протяженностью 19 километров. На четырех провели капитальный ремонт общей протяженностью 23 километра. «Хотел бы отметить, что здесь мы на двух участках сделали из двух полос четыре. То есть разделили транспортные потоки, что способствует снижению аварийности на этих участках. На них была концентрация ДТП, поэтому приняли решение о проектировании, 9,8 километра довели до четырех полос», — рассказал спикер.
Досрочно завершена реконструкция дороги к аэропорту Казани протяженностью 6,4 км, рассказал Мингазов. Участок ввели на один год раньше запланированного срока — в церемонии приняли участие президент РТ Рустам Минниханов и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Открыли рабочее движение после реконструкции на участке 735–753 трассы М7 на границе от Чувашии до деревни Исаково. Его протяженность — 17,2 километра.
«Итого: приведено в нормативное состояние более 176 километров, что составляет 15 процентов от протяженности. На конец года по федеральным дорогам, которые проходят по Татарстану, мы ожидаем не менее 85 процентов трасс в нормативном состоянии, — отметил Мингазов. — У нас на трассе М7 на двух участках, которые мы планируем на следующий год ввести в эксплуатацию, ведется реконструкция». Участки находятся в районе Свияги, мостовой переход там уже сделан, уточнил спикер. Общая протяженность двух участков составит 17 километров. «Итого у нас уже по Татарстану до Набережных Челнов будет четырехполосное исполнение М7», — рассказал он.
Цену проезда в общественном транспорте Казани могут повысить на 2 рубля до 33 рублей за безналичный расчет и до 38 рублей за наличку
Миллиардов на общественный транспорт в бюджете нет, но о субсидиях и компенсациях все же думают
Итак, автомобилистам можно радоваться: бюджет облагодетельствовал их почти двумя сотнями миллиардов. А что же общественный транспорт? Тут, увы, миллиардов нет, да и разговор о них не ведется. Тем не менее Ханифов дал понять, что вопрос субсидирования все-таки стоит на повестке дня. Необходимо учитывать и позицию перевозчиков, и интересы граждан.
Все отнесутся с пониманием, если цены на проезд все же вырастут, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Напомним, накануне «БИЗНЕС Online» стало известно, что цену проезда в общественном транспорте Казани могут повысить на 2 рубля до 33 рублей за безналичный расчет и до 38 рублей за наличку. В госкомитете РТ по тарифам уже рассматривают заявки.
«К сожалению, цены на месте не стоят, это надо понимать, констатировать. Тут вопрос в том, чтобы не перегнуть палку. С одной стороны, не дать загнуться самим перевозчикам — они ведь ведут свой бизнес, кормят свои многотысячные коллективы. С другой стороны, общественный транспорт — это очень социальная сторона нашей жизни, часть практически любой семьи», — рассуждал Ханифов в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» о вероятном повышении стоимости проезда.
Он отметил, что раньше в Казани удавалось «найти золотую середину» в этом вопросе, в том числе за счет компенсаций и субсидирования. «Здесь мы тоже подойдем к этому вопросу очень обдуманно. Но, я думаю, все с пониманием отнесутся, если произойдет некое увеличение [цены] проезда. Сейчас считаем», — добавил министр.
Завершено строительство и реконструкция 83% объектов: из 59 полностью завершено 38. Протяженность участков — 52,5 км, общий объем финансирования составляет 3,9 млрд рублей
Что сделали на региональных дорогах
На региональных дорогах тоже выполнен большой объем работ, сообщил директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов. Завершено строительство и реконструкция 83% объектов: из 59 полностью завершено 38. Протяженность участков — 52,5 км, общий объем финансирования составляет 3,9 млрд рублей.
По капитальному ремонту план выполнили на 97%, отчитался Данилов. Из 73 объектов работы завершены на 71, на двух объектах устанавливают дорожные знаки и ведутся укрепительные работы. В целом это 391 км дорог плюс мосты, на ремонт было выделено 3,6 млрд рублей. Помимо этого, отдельно на мосты было выделено 1,8 млн рублей, из 27 запланированных мостов 16 введено в эксплуатацию.
Завершаются работы по трем социальным программам по ремонту дорожно-уличной сети в населенных пунктах. На покрытие дорог щебенкой в деревнях и селах потратили 1 млрд рублей. Выполняются работы на 380 объектах общей протяженностью 107,2 км, в 2021 году объектов было меньше — 349, но километров больше — 148. Еще 1 млрд пошел на ремонт асфальтовых дорог в населенных пунктах. Работы велись на 340 объектах, протяженность — 340 километров. На средства муниципального дорожного фонда (1,2 млрд рублей) в республике ремонтируют еще 300 участков общей протяженностью 120 километров.
Продолжается реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На текущий год его финансирование составило 9,7 млрд рублей, в том числе 4,6 млрд рублей было направлено из бюджета республики. На эти деньги сделано следующее:
- отремонтировано 32,5 км дорог регионального значения (16 объектов);
- отремонтировано 33,8 км дорог в Казанской агломерации (14 объектов, в том числе 6 улиц Казани и 8 дорог регионального значения);
- почти 23 км дорог отремонтировано в Набережночелнинской агломерации (7 объектов: два в самих Набережных Челнах, остальные — на региональных дорогах);
- 3,14 км в Нижнекамской агломерации (три объекта — городские улицы Нижнекамска).
16,7 млрд пошло на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети
Как в Казани собираются бороться с пробками на Мамадышском тракте и когда сдадут мост на Назарбаева
На дороги Казани в этом году выделили 25,6 млрд рублей, рассказал заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам благоустройства Игорь Куляжев. Из них 16,7 млрд пошло на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети. «65 процентов из выделенных средств идет именно на эти цели. Мы считаем, это правильно, потому что Казань нуждается в новой дорожной сети, с увеличением населения, приростом жилых массивов это первоочередная задача — обеспечить транспортное удобство, движение пассажиров и владельцев личного автотранспорта», — отметил Куляжев. Кроме этого, 6 млрд было выделено на ремонт улично-дорожной сети и 2,5 млрд — на реализацию программы «Наш двор», рассказал спикер. Какие работы завершены или все еще ведутся в Казани:
- Открыто рабочее движение по улице Меховщиков протяженностью почти 2 км, здесь увеличилось количество полос движения.
- Введена в эксплуатацию четырехполосная дорога на улице Осиновской протяженностью 1,4 километра.
- Ведется реконструкция 11,5 км автодороги на Горьковском шоссе и улице Залесной.
- Продолжается строительство дублера Горьковского шоссе. Ранее завершили участок от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда протяженностью 1,5 километра. В «высокой степени готовности» находится участок четырехполосной дороги от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий, его протяженность — 4,7 километра. В эксплуатацию обещают ввести в этом году.
- В Советском районе ведется строительство Вознесенского тракта протяженностью более 12 километров.
- Реконструируется аварийный мост на улице Назарбаева. «Тоже очень важный объект. Мы не планировали закрывать его полностью, но, к сожалению, результаты обследования показали, что мы не обойдемся полумерами», — указал Куляжев, но отметил, что сроки ввода его в эксплуатацию будут перенесены с 2024 года на 2023-й.
По программе «Безопасные качественные дороги» на Казань выделили еще 1 млрд рублей. На эти деньги отремонтировали «наиболее изношенные участки» дороги протяженностью более 8 километров. Кроме того, установили светофоры, а там, где было необходимо, провели реорганизацию дорожного движения, добавил Куляжев. По программе восстановления изношенных слоев и ликвидации аварийной ямочности отремонтировали 14 улиц Казани общей площадью порядка 500 тыс. кв. метров. Были отремонтированы дороги к трем садоводческим товариществам.
Остановился Куляжев и на острых «пробочных» вопросах. В частности, он рассказал о ситуации на задыхающемся в часы пик Мамадышском тракте. «Расширение Мамадышского тракта не планируется. Но сейчас занимаемся проектированием — два проекта уже на выходе. По анализу дорожной ситуации, задержка движения на Мамадышском тракте происходит в большей степени там, где сейчас построили жилые комплексы и установили светофор — на пересечении улицы Рахлина и Мамадышского тракта», — обрисовал ситуацию представитель исполкома Казани. В этом месте власти проектируют строительство дорожной развязки, которая позволит без остановки проходить этот перекресток. По словам Куляжева, здесь будет предусмотрено две разворотных петли, а прямое движение и движение налево будут запрещены. Кроме того, для оптимизации движения разрабатывается проект дороги на улице Патриса Лумумбы. «Это неудобный участок, который проходит от старого аэропорта вдоль Советского РУВД и дальше выходит на улицу Космонавтов. Там по генеральному плану Казани есть коридор, забиты красные линии, по которым должна пройти широкая 6-полосная дорога. Но самое главное — там должен появиться путепровод, на пересечении улицы Космонавтов с Патриса Лумумбы», — добавил Куляжев. Но вопрос с финансированием проектов еще не решен. «Но это все будет зависеть от финансирования, — оговорился спикер. — Мы забегаем вперед, проекты делаем, они будут подготовлены, пройдут государственную экспертизу. Если будет финансирование, мы сразу будем готовы приступить».
«Метеор-2020» — это «метеор» нового поколения. А вообще, в 2023 и 2024 годах мы ожидаем ввода в эксплуатацию 6 «метеоров»
Ренессанс речного транспорта и новый логоцентр в Тукаевском районе
В завершение докладов Ханифов рассказал о «Транспортной неделе» в Москве и о планах по развитию транспорта в республике, обсуждаемых на главном деловом событии отрасли. Устойчивый рост, по его словам, показал железнодорожный транспорт республики. Вырос грузовой и пассажирский поток. Не снизились и показатели авиации. За 2022 год на татарстанских рейсах перевезли 4,4 млн пассажиров, в прошлом году было 4,5 миллиона.
«Значительное проседание в связи с отказами международных рейсов компенсировались нашими внутренними рейсами. Сегодня более 35 направлений из Казани летает», — отметил Ханифов. Ожидается «ренессанс» речного транспорта. «Уже заложено два „метеора“ на нашем заводе. „Метеор-2020“ — это „метеор“ нового поколения. А вообще, в 2023 и 2024 годах мы ожидаем ввода в эксплуатацию 6 „метеоров“. Таким же образом приобретается модель А217, рассчитанная на перевозку практически 160 пассажиров», — рассказал министр. Также будет ремонтироваться речная инфраструктура. И это хорошо — республика, видимо, приняла решение догнать и перегнать соседей по Волге, которые начали закупать суда и возрождать маршруты. О закупке судов объявил в своем послании президент РТ Рустам Минниханов.
Вырос и объем грузоперевозок автомобильным транспортом в РТ в 2022 году — на 50% с 72 млн т до 112 млн тонн.
В Тукаевском районе Татарстана построят мультимодальный логистический центр, подобный ММЛЦ в Свияжске, рассказал Ханифов. Свияжский межрегиональный мультимодальный логоцентр ориентирован на Казанскую зону, а объект в Тукаевском районе — на Набережные Челны и Нижнекамск. «Активно ведутся работы по созданию логистических центров, иначе наши дороги, сколько бы мы их ни строили, могут быть перегружены. Эти логистические центры смогут перераспределять потоки и по реке, и по железной дороге, и по автомобильным трассам», — сообщил Ханифов.
На региональных дорогах за порядком зимой будет следить 1 148 единиц дорожной техники. Заготовлено 335 тыс. т песко-соляной смеси
Готовы ли дорожники к зиме?
«С учетом того, что в этом году были инфляционные моменты, программа содержания [дорог в зимний период] была сверстана в сумме более 5 миллиардов рублей. Этих денег достаточно, чтобы мы запаслись всеми необходимыми ингредиентами, материалами», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
На содержание федеральных дорог в Татарстане заготовлено 148 тыс. т песко-соляной смеси и 8 тыс. т чистой соли, задействовано 337 единиц дорожной техники, отметил Мингазов. Работает круглосуточная диспетчерская служба, контроль за метеообстановкой обеспечивает 43 дорожных метеостанции. На сложных участках — 17 затяжных спусках и подъемах — при необходимости будет организовано дежурство дорожной техники. На содержание федеральных дорог в 2022 году в Татарстане выделено 2 млрд рублей, примерно 53% от финансирования идет именно на зимнее содержание дорог, отметил Мингазов.
На региональных дорогах за порядком зимой будет следить 1 148 единиц дорожной техники. Заготовлено 335 тыс. т песко-соляной смеси. Этого хватит на весь зимний период, рассказал глава «Главтатдортранса» Данилов. За метеообстановкой на дорогах следит в круглосуточном режиме 39 метеостанций.
Парк уборочной техники в Казани составляет 597 единиц, добавил казанские нотки Куляжев. Закуплено 74 тыс. т песко-соляной смеси и около 11 тыс. т двухфазного реагента, которым обрабатывают дороги первой категории. Еще 6,5 тыс. т до конца декабря планируют закупить. Снег утилизируют на 7 снегоплавильных пунктах. На период аномальных снегопадов с минэкологии согласовано 10 мест временного размещения снега. Также предлагается расширить один пункт на проспекте Победы и построить новый в районе речного техникума.
В первый снегопад с 18 по 20 ноября в Казани выпало 14 мм осадков — это около 31% от месячной нормы. Снегоплавильные пункты уже спустили в канализацию 12 тыс. т снега. «Уже распечатали места временного складирования снега для того, чтобы обеспечить чистоту дорог, потому что снегоплавилки в сверхнормативные снегопады не справляются со своей задачей, к сожалению. Это один из приоритетных вопросов, которые ставит для себя город, — обеспечить Казань полностью снегоплавильными пунктами, чтобы безопасно перерабатывать снежную массу, в которой содержится достаточно много вредных элементов», — рассказал спикер.
Рабочими муниципальные предприятия обеспечены только на 1,5 смены. «Надеемся, с освобождением дорожных рабочих в зимний период на больших строительных объектах к нам придут водители, которых не хватает», — отметил Куляжев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.