«Все комплектующие и запчасти также импортные. С этим есть достаточно серьезные трудности», — объяснили сегодня в исполкоме города причину невыезда на городские маршруты второй партии «ЛИАЗов», подаренных Челнам мэром Москвы Сергеем Собяниным. Пока же город ищет средства на покупку новых автобусов и строительство новой трамвайной ветки для района на 60 тыс. жителей. О том, стали ли челнинские автобусы безопаснее и за что перевозчики увольняют и без того дефицитных водителей, — в материале «БИЗНЕС Online».
На сегодня в Челнах зарегистрировано 394 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 9 человек, 507 получили ранения. Если сравнивать с показателями прошлого года за аналогичный период, общая аварийность снизилась на 6%
В Челнах стало меньше аварий с автобусами
Проблемы общественного транспорта Набережных Челнов сегодня обсуждали на традиционной пресс-конференции в исполкоме автограда. Впервые в этом году все ответственные за безопасное передвижение челнинцев на общественном транспорте лица вместе сели за стол, чтобы ответить на волнующие жителей вопросы.
Глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков, прежде чем перейти к обсуждению трамваев и автобусов, кратко доложил об общей аварийности на городских дорогах. Так, по его словам, на сегодня в Челнах зарегистрировано 394 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 9 человек, 507 получили ранения. Если сравнивать с показателями прошлого года за аналогичный период, то общая аварийность снизилась на 6% — количество погибших годом ранее за аналогичный период было 13. Детский травматизм снизился на 7,4%. Травматизм по вине пьяных водителей снизился на 7,7%. По вине пешеходов аварийность упала на 9,3%.
«Если говорить о целевых показателях, то для нашего города установлена цифра установлена 13 погибших. Я говорю, что мы выполняем показатель. Но утверждать, что это хорошо, когда есть погибшие, думаю, будет не совсем уместно», — отметил спикер.
По словам Кадикова, снижения аварийности удалось достичь благодаря реализации ряда проектов по приведению в норму многих улиц и дорог: «Основные проекты — это улица Гостева с мостовым пролетом, проспект Дружбы Народов с оборудованием кольцевой развязки на перекрестках проспекта Сююмбике, ремонт улицы Шамиля Усманова, ремонт моста на плотине ГЭС и улицы Корпорация Хайер. Видим, что ежегодно на эти цели тратятся большие средства. Большинство улиц Челнов сегодня соответствует всем нормативным требованиям».
Проблемы были и есть. Набережные Челны, если сравнивать с Казанью и Москвой, — это провинциальный город. Есть разница в выделяемых средствах на содержание подвижного состава и инфраструктуры. Считаю, что на сегодняшний день в разрезе крупных городов мы выглядим очень достойно.
«Динамика положительная, — начал с хороших новостей Кадиков обсуждение уже аварийности общественного транспорта Челнов. — Хочу отметить, что это результат плодотворной работы исполкома, Госавтоинспекции и перевозчиков. Для примера: в 2018 году у нас произошло 34 ДТП, связанных с автобусами, в которых пострадали 56 человек. В прошлом году было 19 ДТП, в этом — 12. Эта тема всегда на контроле. Аварийность снижается».
По словам Кадикова, снижения аварийности удалось достичь благодаря реализации ряда проектов по приведению в норму многих улиц и дорог
Он напомнил, что ГИБДД города планово дважды в год проводит всероссийскую операцию «Автобус». Еще одним плюсом он назвал появление в автобусах видеорегистраторов. «Уже два года у нас резонансных нарушений со стороны водителей автобусов не наблюдается. Если 3–4 года были факты управления водителями в нетрезвом состоянии, будучи лишенным или с поддельным удостоверением, то я считаю, что два года таких фактов нет — это результат работы и большого внимания к теме контроля водителей».
При этом ГИБДД не оставляет без внимания перевозчиков, подчеркнул Кадиков. «Сегодня нами составлено более 3 тысяч административных материалов в отношении водителей автобусов. Это по критериям техсостояния и нарушениям правил ПДД. В прошлом году было 4 тысячи за этот же период. Можно сказать, водители стали более дисциплинированными, — сделал вывод спикер. — Но и мы не оставляем без внимания должностных и юридических лиц, которые занимаются перевозками. На данный момент к административной ответственности привлечены 69 должностных лиц. В прошлом году — 41».
Говоря об общественном транспорте, Кадиков подчеркнул безопасность больших автобусов: «Мы всегда поддерживали начинание нашей администрации в плане приобретения больших автобусов. Технически они обладают большей пассивной безопасностью за счет своих габаритов, массы и меньшей маневренности. То есть нет шахматно-шашечного движения. Если столкновения и происходят, то тяжкие последствия с участием этих автобусов практически сведены к минимуму».
Город рассматривает разные модели автобусов, и не факт, что следующая покупка будет у КАМАЗа, сказал Зуев
Власти Челнов готовятся к покупке еще одной партии автобусов. И не факт, что у КАМАЗа
Первый заместитель руководителя исполкома Челнов Илья Зуев напомнил, что город ровно год назад приобрел на бюджетные средства 21 автобус у КАМАЗа. «Это дизельные автобусы, мы эксплуатируем их уже год», — сказал он, отметив отсутствие каких-либо проблем.
Что касается увеличения их количества, то сейчас, по его словам, вопрос прорабатывается. Город рассматривает разные модели автобусов, но не факт, что следующая покупка будет у КАМАЗа. «Определяемся с источником финансирования. В прошлый раз это был бюджет города. Думаем, что следующая партия также будет связана с бюджетными деньгами города. Определяемся с моделью, наиболее удобной для эксплуатации в городе. Рассматриваются различные производители. Конечно, приоритет нашим отечественным производителям автобусов», — сказал Зуев.
В то же время спикер воздержался от оценок и детального обсуждения проекта автогиганта с внедрением в город IT-маршруток «Челнок»: «Прошло немного времени с момента старта. Поэтому сейчас оценить качество удовлетворенности горожан этим сервисом тяжело. Плохих отзывов я пока не слышал», — сказал Зуев.
В то же время второй партии «собянинских» «ЛИАЗов» челнинцам пока, судя по словам спикера, ждать не приходится. Напомним, первые 40 машин вышли на дороги города в конце марта 2021 года, а в июле начали перевозить вторую партию из 40 машин: «Ни для кого не секрет, что происходящие события, связанные с санкциями и ограничениями, накладывают отпечаток и на эксплуатацию техники. В автобусах „ЛИАЗ“, например, установлены двигатели производства MAN. Это импортные двигатели. Все комплектующие, все запчасти также импортные. С этим есть достаточно серьезные трудности. Сейчас аналоги под ремонт таких двигателей за короткий промежуток времени очень тяжело найти. Мы занимаемся, это непросто. Тем не менее на линии эти автобусы работают».
«Я прошу пассажиров не идти на это и не переводить деньги на личные карты. Если нет терминала, не принимает водитель оплату на терминал — до свидания! Выходите бесплатно»
Перевозчики Челнов запретили пассажирам переводить деньги за проезд на личные карты водителей
Не стал отвечать Зуев и на вопросы «БИЗНЕС Online» о грядущем повышении тарифов за проезд. Напомним, ранее власти города подали заявление в госкомитет по тарифам на повышение цены проезда в 2023 году. «Повышение, индексация тарифов — это прерогатива тарифного комитета РТ. Когда появится решение об индексации и о том, будет ли она вообще, мы сможем озвучить конкретные цифры и сроки, когда это произойдет», — резюмировал спикер.
Тем не менее тема оплаты за проезд неоднократно поднималась в ходе пресс-конференции. Отдельно на ней, например, остановился гендиректор «Пассажирских перевозок» Николай Тятюшкин. В городе участились случаи, когда водители стали требовать оплаты за проезд через онлайн-переводы, мотивируя это неработающим терминалом.
«Я прошу пассажиров не идти на это и не переводить деньги на личные карты. Если нет терминала, не принимает водитель оплату на терминал — до свидания! Выходите бесплатно, — настаивал Тятюшкин. — Сейчас эти жалобы продолжаются, мы принимаем определенные меры. В салоне разместим объявление, что запрещается оплата онлайн-переводом». По словам спикера, такие факты он приравнивает чуть ли не ко взятке: «Ответственность будет нести и пассажир, который перечисляет деньги».
Между тем он напомнил, что в Челнах с недавнего времени в автобусах ввели оплату за проезд через QR-коды, а также ведется интеграция терминалов без кондукторов, которые установят на поручнях больших автобусов. По словам Тятюшкина, теперь водители уже не будут отвлекаться от дороги: «QR-код закреплен за каждой машиной. Все это проходит через „Социальную карту“. Когда пассажиры начинают жаловаться: „Почему не работает терминал? Почему два раза снимается оплата?“ — это не вина водителя. И не вина предприятия. Данные терминалы предоставлены „Социальной картой“».
Говоря о безопасности движения, Тятюшкин заявил, что сегодня видеокамеры установлены абсолютно на всех автобусах: «Они снимают и то, как едет водитель, и что происходит в салоне»
Говоря о безопасности движения, Тятюшкин заявил, что сегодня видеокамеры установлены абсолютно на всех автобусах: «Они снимают и то, как едет водитель, и что происходит в салоне. Это очень многое значит для перевозки пассажиров. В настоящее время мы оказываем и помощь МВД. В октябре участились кражи телефонов из карманов и сумок. Было обращение, мы отреагировали и дали видео с камер автобусов. Воришки были найдены. В транспорте установлена система „ГЛОНАСС“, что дает возможность определять, с какой скоростью, где и как едет водитель».
Мы совместно с ГИБДД работаем над установкой видеокамер, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения ПДД. В этом году количество камер значительно увеличилось. Останавливаться на этом не будем. Видим от этого положительный эффект. Ждем финансирования, чтобы можно было расширить сеть видеокамер.
Вдобавок «Пассажирскими перевозками» параллельно ведется работа с самими водителями, сказал Тятюшкин. «Наши горожане пишут жалобы на хамство водителей. Я читаю и вижу. Факты доказываются путем просмотра записей с камер видеонаблюдения. Мы принимаем меры. Над этим вопросом мы каждый день работаем. На утреннем выезде водитель получает путевку, проходит медосмотр. Ему объясняется, как себя вести, — отметил спикер. — Да, я принимаю в свой адрес критику, что есть хамство. Мы с этими водителями расстаемся. Увольняем их. Нет водителей. Не хватает. Но хамства в отношении пассажиров быть не должно!»
В ходе пресс-конференции Зуев также напомнил о планах Челнов по строительству большой трассы трамвайной линии, которая свяжет «соципотечный» район Замелекесье с ГЭСом
Челны в поисках финансирования новой трамвайной ветки до «соципотечников»
В ходе пресс-конференции Зуев также напомнил о планах Челнов по строительству большой трассы трамвайной линии, которая свяжет «соципотечный» район Замелекесье с ГЭСом.
«Строительство ветки пройдет в два этапа. Первый спроектирован, он прошел через государственную экспертизу. Это 10,2 километра. На его строительство необходимо 1,32 миллиарда рублей, — сказал замруководителя исполкома. — Данная сумма не включает в себя обновление подвижного состава. По этой тематике мы работаем отдельно. Это цены на II квартал 2021 года. Сейчас город определяется с источниками финансирования проекта».
Говоря об источниках финансирования, Зуев напомнил, что в городе только приступили к строительству продолжения Московского проспекта, хотя проект был разработан еще в 2017 году: «Мы несколько лет определялись с источниками финансирования. Проект с высокой стоимостью. В этом году началась его реализация. И по строительству новой трамвайной линии мы уверены, что мы сможем это сделать. Необходимо выбрать правильный источник финансирования и осуществить это строительство».
По его словам, в ближайшее время планируется, что в Замелекесье будут жить до 60 тыс. человек: «Конечно, нужен доступный транспорт. Трамвай отвечает всем требованиям безопасности и удобства».
Параллельно ведется и второй этап строительства трамвайной ветки, которая пройдет по Казанскому проспекту до кольца на проспекте Фоменко. «Это небольшой участок длиной 3,5 километра. Сейчас документы находятся на государственной экспертизе. Определяется сметная стоимость проекта, и после этого мы также будем определяться с источником финансирования».
«Строительство ветки пройдет в два этапа. Первый спроектирован, он прошел через государственную экспертизу. Это 10,2 километра. На его строительство необходимо 1,32 миллиарда рублей»
Пока же пассажирское движение организовано по 11 трамвайным маршрутам: четыре в городской зоне, 7 — в промышленной. Общая протяженность маршрутов составляет 384 километра. Ежедневно на линию выходит 65 трамваев, в выходные — 54. Всего за 9 месяцев 2022 года перевезены 11,2 млн пассажиров, выполнено 93 тыс. рейсов, рассказал гендиректор «Электротранспорта» Рашид Шамсудинов.
«Доля безналичной оплаты достигает 50 процентов. Нам бы хотелось, чтобы она достигала 80 процентов и более, мы к этому идем. Во-первых, это позволит упростить учет всей доходной части. Во-вторых, можем ставить вопрос о бескондукторной работе трамваев, что даст возможность предприятию экономить. Высвобожденные средства могли бы направить на иные нужды», — предложил он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.