«Мы всегда говорили, что мы открыты. Мы даже ведь в Стамбуле достигли определенных договоренностей. Эти договоренности фактически были чуть ли не парафированы. Как только войска от Киева отошли, желание вести переговоры у киевских властей тут же пропало», — рассказал прессе о неудавшихся переговорах с Украиной Владимир Путин по итогам саммита в Астане. Впрочем, самому саммиту была посвящена малая часть вопросов журналистов. Зато президент сообщил, что мобилизация в России закончится через две недели, о версиях теракта на Крымском мосту и о том, есть ли вещи, о которых он жалеет. Главное с пресс-конференции — в материале «БИЗНЕС Online».
«Объемы торговли-то растут. Причем растут гораздо бо́льшими темпами, чем в предыдущие годы. По понятным причинам, наверное, объяснять не нужно»
О Германии и ее поддержке Украины: «За эту ошибку расплачивается бизнес, экономика, граждане федеративной республики»
О сотрудничестве с Центральной Азией. Россия сейчас еще больше интересна странам Центральной Азии, уверен Владимир Путин. «Объемы торговли-то растут. Причем растут гораздо бо́льшими темпами, чем в предыдущие годы. По понятным причинам, наверное, объяснять не нужно. Мы развиваем новые логистические цепочки, которые в значительной степени проходят по этому региону», — сказал президент. По его словам, сейчас Москва вместе с азиатскими партнерами думает, как «реанимировать» на новой технологической базе предприятия, «давно ушедшие в небытие». Для стран Центральной Азии — для тех, у кого нет выхода в Мировой океан, — очень важно сотрудничество с Россией, привел Путин позицию президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова.
О военной помощи Украине от Германии. «Это выбор тех людей, которые легитимным образом пришли к власти в той или иной стране, в данном случае в Германии. Они должны сами определиться, что для них важнее: выполнение каких-то союзнических обязательств, так, как они это видят, или обеспечивание интересов своего собственного народа, своих национальных интересов», — сказал Путин. По его словам, Берлин поставил во главу угла обязательства в рамках НАТО и это ошибка. «И за эту ошибку расплачивается бизнес, экономика, граждане федеративной республики», — отметил президент.
«Там одна ветка все-таки, видимо, в рабочем состоянии, но решение [о запуске] не принимается, судя по всему, вряд ли будет принято. Но это уже не наше дело, это дело наших партнеров»
О подрывах «Северных потоков». С интересами Германии, судя по всему, мало кто считается, иначе не подрывали бы «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2». Газопроводы хоть и не работали, но оставались «элементом надежности», можно было их задействовать «в крайнем случае». «Там одна ветка все-таки, видимо, в рабочем состоянии, но решение [о запуске] не принимается, судя по всему, вряд ли будет принято. Но это уже не наше дело, это дело наших партнеров», — сказал глава государства.
«Он [Эрдоган] реально включался лично в эту работу. Мы ему за это благодарны. Он был активным участником организации вывоза зерна с Украины»
«Как только войска от Киева отошли, желание вести переговоры у киевских властей тут же пропало»
О роли Турции в переговорах с Украиной. Президент Турции Реджеп Эрдоган сыграл достаточно заметную роль в решении ряда вопросов, в том числе по линии обменов. «Он реально включался лично в эту работу. Мы ему за это благодарны, потому что мы получили своих военнослужащих, офицеров. Он был активным участником организации вывоза зерна с Украины. Правда, к сожалению, это зерно в минимальном объеме идет в беднейшие страны мира по линии ООН, но это уже другой вопрос», — сказал Путин. Он отметил, что обсуждал с Эрдоганом, как структурировать потоки зерна, чтобы оно попало в бедные государства. Посредничество в переговорном процессе с Киевом предлагали Саудовская Аравия и ОАЭ.
О готовности России к переговорам. «Мы же знаем позицию Киева: они все время говорят, что хотят переговоров, и вроде как просили об этом, а теперь приняли решение официальное, которое запрещает вести эти переговоры. О чем можно здесь говорить?» — спросил Путин у журналистов. И напомнил, что Москва по-прежнему открыта для обсуждения: «Мы даже ведь в Стамбуле достигли определенных договоренностей. Эти договоренности фактически были чуть ли не парафированы. Как только войска от Киева отошли, желание вести переговоры у киевских властей тут же пропало».
«Надо его спросить, готов ли он [Байден] со мной проводить такие переговоры или нет. Пока платформы для каких-то переговоров нет»
О возможности переговоров с Байденом на G20. Путин отметил, что вопрос о его поездке на саммит в Индонезии еще не решен. При этом президент России не видит необходимости в переговорах с американским лидером Джо Байденом. «Надо его спросить, готов ли он со мной проводить такие переговоры или нет. Пока платформы для каких-то переговоров нет», — сказал глава государства.
Об украинской и русской культуре. Один из журналистов задал вопрос о ситуации, когда «на днях в Москве арестовали мужчину за то, что он слушал украинскую музыку». «Украинский язык относится к числу государственных в Крыму — в одном из субъектов Российской Федерации. В Крыму украинский — государственный язык наряду с крымско-татарским и русским. Поэтому само по себе это неправомерно», — сказал Путин. Попытки отменить русскую культуру — это «полный бред, чушь», «мы не должны вести себя таким образом».
«Сейчас мобилизованы 222 тысячи человек из 300 тысяч. В течение примерно двух недель все мобилизационные мероприятия будут завершены»
«В течение примерно двух недель все мобилизационные мероприятия будут завершены»
О ходе мобилизации. Как отметил Путин, изначально министерство обороны РФ предлагало призвать в рамках мобилизации меньше граждан, «не 300 тысяч». Дополнительного призыва не планируется, предложений от МО РФ на этот счет не поступало. «В обозримом будущем не вижу никакой необходимости. Что касается бестолковщины, о которой я сказал, то она связана со старыми формами учета, которые не обновлялись десятилетиями. И когда начали проводить мобилизационные мероприятия, только тогда выяснилось, какого они качества. Информационная база обновляется, и на современной базе будет максимально достоверной. Поэтому, я думаю, и качество должно быть повыше. Хотя должен сказать, что эта работа уже заканчивается. Сейчас мобилизованы 222 тысячи человек из 300 тысяч. В течение примерно двух недель все мобилизационные мероприятия будут завершены», — сказал президент.
«Дополнительно дам поручение совбезу, чтобы они провели инспекцию того, как осуществляется подготовка мобилизованных граждан»
О подготовке мобилизованных. Все граждане, призываемые в рамках частичной мобилизации, должны пройти подготовку. 222 тысячи человек сейчас находятся в частях-формирователях, там идет первичная подготовка — от 5 до 10 дней. Затем они поступят в боевые части, где подготовка длится от 5 до 15 дней. Следующий этап подготовки — дополнительное слаживание непосредственно в подразделениях, принимающих участие в СВО. «Если такие вопросы (когда люди оказываются на фронте менее чем через три недели после объявления мобилизации — прим. ред.) возникают, то я дополнительно дам поручение совбезу, чтобы они провели инспекцию того, как осуществляется подготовка мобилизованных граждан», — сказал Путин.
«Нужно давать в каждом конкретном случае правовую оценку действиям конкретного гражданина»
Об отношении к покинувшим Россию гражданам. «Я предпочитал бы давать не эмоциональные, а юридические оценки. Нужно давать в каждом конкретном случае правовую оценку действиям конкретного гражданина. Кто-то уехал, потому что чего-то боится, кто-то уехал, потому что хочет уклониться от мобилизации, кто-то еще по каким-то соображениям. В каждом конкретном случае нужно давать правовую оценку и действовать в отношении человека только на этом основании», — отметил президент.
О чем жалеет Путин. «Ни о чем не жалею. То, что происходит сегодня (речь о спецоперации — прим. ред.), малоприятно, мягко говоря. Однако все то же самое мы получили бы чуть позже, но только в худших для нас условиях. Так что мои действия правильные и своевременные».
О целях СВО. «Мы не ставили перед собой задачу уничтожения Украины. Вот они взяли в свое время — в Крыму проживают 2,4 миллиона человек — и воду отрубили там. Войскам пришлось зайти и открыть воду в Крым. Вот просто пример логики наших действий. Не сделали бы этого — не было бы других противодействий. Вот [Крымский] мост взорвали, теперь нам надо 10 раз подумать, насколько важно обеспечение сообщения с Крымом по территории для Российской Федерации».
«Введение каких-то войск в прямое столкновение с российской армией — это очень опасный шаг, который может привести к глобальной катастрофе»
Продолжатся ли массированные удары по объектам Украины. «Сейчас нет необходимости массированных ударов. Сейчас другие задачи стоят. Потому что из 29 объектов 7 не было поражено так, как это планировало минобороны, но они их добирают. И нет необходимости массированных ударов, во всяком случае, сейчас, пока. А там видно будет».
О возможном введении войск НАТО на Украину. Путину напомнили о словах генсека НАТО Йенса Столтенберга, заявившего, что победа России на Украине будет поражением НАТО. «Это вопрос понятий, вопрос юридической техники — что такое поражение Украины, каждый может понимать это по-разному. То, что Крым стал субъектом РФ в 2014 году, — это поражение или что? Вот надо понять, что это такое. В любом случае введение каких-то войск в прямое столкновение с российской армией — это очень опасный шаг, который может привести к глобальной катастрофе. Надеюсь, ума-разума у тех, кто говорит об этом, хватит для того, чтобы подобных опасных шагов не предпринимать», — сказал президент.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.