Строительство второй линии Казанского метрополитена из Азино в сторону Советской площади и Квартала после 2027 года оказалось под вопросом. По генплану-2040 первая и вторая линия метро встречаются на пересадочной станции «Дубравная» и завершают подземку в том районе. Теперь же власти рассматривают вариант строительства еще двух станций в южном направлении:

  • Деревня Универсиады;
  • рядом с Республиканской клинической больницей, «Солнечным городом» и бывшими землями учебного хозяйства аграрного университета — теперь это точка роста жилой застройки Казани.

В сентябре первую очередь второй линии осматривал президент РТ Рустам Минниханов. По информации источников издания, на объезде строящихся станций метрополитена президент РТ поручил городу и проектантам решить, в какую сторону строить подземку. По генеральному плану Казани вторая ветка метрополитена состоит из 12 станций, но остановок у Деревни Универсиады и РКБ там нет. Раньше сомнений не было: после пуска первой очереди второй ветки планировалось копать в сторону Советской площади и Квартала, а это 8 станций второй ветки.

«Будем смотреть, считать. Сначала надо подготовить проект. А чтобы его подготовить, надо рассчитать технические возможности, — оценил вариант строительства метро к Деревне Универсиады и РКБ министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Айзатуллин в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ на одном из мероприятий. — Пока ясности нет. Но строим вторую ветку, дальше все зависит от финансирования».

Территории, куда может прийти «незапланированное» метро, — точка роста столицы РТ. На лаишевском направлении дремлют и реализуются планы строительства миллионов квадратных метров жилья. Здесь и соципотечный «куст» квартала М14, и коммерческие проекты. Но если жизнь Квартала сложилась и общественным транспортом территория обеспечена, то на расцветающем новыми домами южном направлении с этим куда хуже. Вдобавок последний гораздо дальше от центра. И здесь метро с его мощной провозной способностью смотрится неплохим вариантом.

Детали вариантов трассировок читайте в сегодняшнем утреннем материале «БИЗНЕС Online».