Лев Пономарев не скрывает, что активно ищет деньги западных фондов на правозащитное движение в стране: «Потому что в моем замечательном отечестве правозащитникам деньги не дают» |
ТЫСЯЧИ И ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ К НАМ ОБРАЩАЮТСЯ, КАК В ПОСЛЕДНЮЮ ИНСТАНЦИЮ
- Лев Александрович, Вы уже как-то прокомментировали опубликованную в Интернете запись Вашего разговора с японским дипломатом?
- На «Эхе Москвы» есть мой блог, там в каком-то смысле есть мой комментарий. Теперь, что является правдой, что - манипуляцией. Первое - абсолютная правда, что правозащитные движения России, к сожалению, к стыду для нашей страны, для нашей власти, на 95 процентов, может быть, финансируются зарубежными фондами. Это факт.
Второй момент - нужно ли правозащитное движение нашей страны нашим гражданам? Я думаю, у меня есть представление, что нужно. Потому что тысячи и тысячи людей к нам обращаются, как в последнюю инстанцию. Это тоже «медицинский факт».
Если мы нужны, то мы существуем. Для многих, с моей точки зрения, правозащитная деятельность - это призвание. Я по себе знаю. Я доктор физмат наук, я бросил профессорскую деятельность и стал заниматься правозащитной деятельностью. Мне это намного интереснее. И, считаю, намного полезнее для общества - вести работу не в роли преподавателя физика-теоретика, а в роли правозащитника.
Возникает вопрос - что делать? Брать ли деньги у зарубежных фондов? Ничего страшного в этом нет - они нам не диктуют никакой программы. Это международная практика. В Африке берут деньги у международных фондов, в Польше берут…
А МЫ ГОВОРИМ: НЕ УБИВАЙТЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!
- Конечно, было бы лучше, если бы такая инфраструктура была в России. И я настаиваю на этом. Но бизнесу в России запретили давать деньги правозащитникам. Почему? Потому что наша власть, вороватая, наглая, нарушающая законы, считает, что правозащитники являются врагами… Мы, конечно, оппоненты власти, не враги, - потому что мы власти разоблачаем. Но они делают вид, что мы являемся врагами государства Российского. Потому что им неудобно. Мы говорим: не пытайте, не убивайте наших детей, не подбрасывайте им наркотики. А они считают, что мы - враги государства, боремся за то, чтобы наркотики распространялись в России. Все переворачивают, понимаете, да? Еще лучше: делаем это по заданию западных спецслужб. Правозащитники получают деньги за границей и делают так, чтобы наши дети стали наркоманами. А мы говорим: не убивайте наших детей, потому что вы 120 тысяч молодых людей прессуете в колониях искусственным образом - и таким образом «боретесь» с наркотиками. Яркий пример.
Или мы говорим: в отставку Нургалиева, потому что он развалил полицию. А наша власть говорит: они за западные деньги разваливают нашу замечательную российскую полицию. Вот реальный конфликт интересов.
Нужно ли правозащитное движение нашим гражданам? Пономарев утверждает, что тысячи людей обращаются к ним, как в последнюю инстанцию |
А правозащитники сейчас должны работать профессионально… У меня в офисе 20 человек, молодежи очень много. Я им должен платить зарплату. И, конечно, я ищу деньги - в России их для нас нет. Шведское посольство дает деньги, Нидерланды дают деньги нашим правозащитникам. Американское посольство имеет официальную грантовую программу.
И, конечно, когда мне позвонил японец: давайте встретимся, я согласился… Он сам мне позвонил и пригласил прийти, чтобы поговорить. Это самое обычное дело - иногда ко мне приходят дипломаты, иногда я иду в посольство. Конечно, их интересуют проблемы нашей внутренней политики. А японец - новый человек, он давно не был в России. И он говорит: можно встретиться с вами, поговорить о разных проблемах?
Мы обсуждали разные проблемы. Внутренняя политика. Проблемы оппозиции. В том числе - он говорит: чем вам помочь? Я говорю: ну, давайте грант… Нам только это надо, мы все умеем делать.
ЖУРНАЛИСТ НЕ НАПИСАЛ, ЧТО МОЕ МНЕНИЕ СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ ПУТИНА
- Кроме того, там был разговор об отношении к Курильским островам. Я сказал - моя позиция, как у политика, который был еще в Верховном Совете России, совпадает с позицией Путина Владимира Владимировича. Она точно такая - что Хабомаи, это не населенная территория, и Шикотан должны быть по договору еще 1956 года переданы Японии. Хрущев подписал. И, конечно, надо выполнять договора…
Путин, я случайно это узнал, я редко его слушаю, - он повторил то же самое на встрече с японскими журналистами. Буквально то же самое. А в опубликованном материале совершенно спекулятивно журналист не написал, что мое мнение совпадает с мнением Путина…
ДО ПОСЛЕДНЕГО ДОЛЛАРА
- Почему такой материал появился именно сейчас?
- Путин сказал, что массовые протестные акции финансируются Западом. Он это сказал, публично. И теперь надо найти - каким образом? А найти можно, как ни странно, только через меня, скромного человека. Потому что я правозащитник и публично говорю, что получаю деньги на Западе. Я не скрываю это. Абсолютно публично говорю и активно ищу деньги западных фондов на правозащитное движение в нашей стране… Потому что в моем замечательном отечестве правозащитникам деньги не дают.
Одновременно я занимаюсь политикой. Но как? Я не являюсь организатором митингов. Я не вхожу в оргкомитет. Я даже ни разу не выступал на этих митингах, хотя мог бы выступить. Я даже не стою там на подиуме. Потому что я понимаю, я заранее понимал, что если я вдруг войду в оргкомитет, этим сразу воспользуются… И хоть это узкое горлышко - так как я все-таки и политик, меня хотят привязать к получению грантов.
Потому что Путин сказал, а другой возможности у них нет. Просто нет. Все остальные политики вкладывают собственные деньги. И ничего из-за границы не получают. Немцов, он собственные деньги вкладывает в организацию митингов. Поэтому единственная возможность зацепиться - ага, Пономарев вроде и политик, и он получает западные гранты.
Но я политик в свободное от правозащитной деятельности время. Я все деньги, до последнего доллара, трачу на правозащитную работу... Я отчитываюсь перед всеми грантодателями. Более того, я с того же Немцова стараюсь вытянуть деньги на правозащитную работу. Говорю: ты финансируешь политику, дай деньги на правозащитную работу. И он иногда дает. И политик Каспаров давал деньги для правозащитной работы. Так что никогда ни копейки я не дам на политику…
Поэтому опубликованный материал - это провокация. Почему они активно этим занялись - хотят доказать, что наши митинги проходят через Пономарева. Им надо нарыть, что деньги на митинги идут через западные фонды…
- Если съемку сделали незаконно, то обратились ли вы в правоохранительные органы?
- Я написал в следственный комитет. За мной же слежка ведется! И я написал в СК - почему незаконно снимали мою встречу с японским дипломатом? Почему? Ответа еще нет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.