Если бы на празднике «Я выбираю небо!» объявили конкурс на самую представительную экспозицию, ее бы выиграл Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). И это вовсе не работа на публику. Качество участия завода — на земле и в небе — в прошедшем 6 августа в Казани авиашоу отражает идущие на предприятии процессы: увеличение заказов, стремление к бесперебойному выпуску продукции, совершенствование вертолетов, а главное — внимание к сотрудникам и их будущей смене.
От демонстрационных полетов машин КВЗ всегда захватывает дух. Вот и на нынешнем празднике «Я выбираю небо!» мастерство пилотов то и дело вызывало восторженные возгласы зрителей
Начало дороги в небо
От демонстрационных полетов машин КВЗ всегда захватывает дух. Вот и на нынешнем празднике «Я выбираю небо!» мастерство пилотов то и дело вызывало восторженные возгласы зрителей. И впрямь — как это делается?! Почему ощутимо тяжелые вертолеты так изящно выделывают фигуры высшего пилотажа? Если у пришедших на шоу ребят рождаются такие мысли, значит, пилоты, конструкторы, рабочие и руководство КВЗ едят свой хлеб не зря.
А подобные вопросы появлялись точно. Возле площадки КВЗ, где всем интересующимся объясняли суть вертолетостроительного дела, было не протолкнуться. Ответы предлагали получить не только в готовом виде, но и добыть самим. Гости, в том числе взрослые, могли научиться управлять квадрокоптером, попробовать себя в роли пилота на симуляторе, собрать модель вертолета, поучаствовать в конкурсах с призами.
Владимир Гинсбург — управляющий директор АО «Казанский вертолетный завод»
Детям в игровой форме рассказывали о мире авиации. Да, у КВЗ есть «вертолетные классы» в казанских школе №54 и гимназии №8, где углубленно изучают физику и математику и инженерную графику для дальнейшего поступления в технические вузы. Но сегодня понятно, что профориентационную работу надо начинать намного раньше, например, создавать детские технические кружки.
Заместитель генерального директора КВЗ Адель Шагимарданов: «За последние 6 месяцев мы приняли более 400 человек»
Почему стоит подумать о работе на КВЗ?
Следующий уровень — рядом развернули «рекрутский» стенд. Заказов у КВЗ все больше, поэтому требуются работники. Особенно нужны сборщики-клепальщики, сварщики, маляры, слесари механосборочных работ, операторы-наладчики станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, жестянщики.
«За последние 6 месяцев мы приняли более 400 человек, — рассказывает заместитель генерального директора КВЗ Адель Шагимарданов. — Но 250 из них — ученики и сегодня адаптируются к предприятию, на сложные участки их поставить пока нельзя. Поэтому нам нужны 150 высококвалифицированных рабочих. Цеха загружены, почти везде — рост по нормо-часам. С января мы на 20 процентов повысили зарплату основным производственным и вспомогательным рабочим, а по некоторым узкоспециальным направлениям — на 30 процентов. Такого роста нет ни на одном машиностроительном предприятии Татарстана. При этом мы полностью сохранили всевозможные льготы — у нас один из лучших социальных пакетов не только в республике, но и среди предприятий „Ростеха“». Создаются комфортные условия труда, например вахтовая доставка, доступные по цене горячие обеды в столовых, компенсация расходов за абонементы в фитнес-клубы Казани, услуги заводского здравпункта, санаторно-курортное лечение, в том числе для пенсионеров. Важная составляющая мотивации — 13-я зарплата, ее выплата зависит от работы всего коллектива предприятия.
Специалистов ключевых профессий КВЗ обучает и переобучает сам. После 3–6-месячных курсов ученикам присваивается разряд. Все это время они получают зарплату — от 35 тыс. рублей. Иногородним компенсируют стоимость аренды жилья. Важно, что новички сразу вливаются в коллектив. Предприятие не просто поощряет бригады, которые передают свои знания пока еще неопытным коллегам, — на КВЗ сформирована система наставничества. К слову, на празднике чествовали работников предприятия. Благодарность от кабинета министров Татарстана получили электрогазосварщик шасси-рамного цеха Раис Мухамедзянов и инженер по эксплуатации воздушных судов и силовых установок Евгений Шевелюхин, начавший трудовой путь в 1995 году авиационным механиком.
Заказов у КВЗ все больше, поэтому требуются работники
Специальное предложение — для тех, кто когда-то работал на заводе, но уволился: возвращающемуся сразу выплачивают 50 тыс. рублей. А с 1 августа вертолетостроители вполне с духом времени запустили акцию «Приведи друга». Любой работник может рекомендовать своего кандидата на открытые вакансии. За каждого нового сотрудника, который трудоустроился и отработал последующие три месяца, рекомендателю выплачивается 10 тыс. рублей.
Итак, если коротко подытожить, почему стоит задуматься о том, чтобы влиться в большой коллектив казанских вертолетостроителей, число которых сегодня уже превышает 5,3 тыс. человек? Сегодня КВЗ — это:
- зарплата (квалифицированный рабочий получает порядка 100 тыс. рублей);
- возможность профессионального развития;
- обширный социальный пакет;
- участие в жилищных программах;
- активная общественная жизнь.
КВЗ уникален еще и тем, что он единственный в России, кто одновременно выпускает вертолеты в трех весовых категориях — легкие, средние и тяжелые
Труд государственного масштаба
И еще один важный аргумент: интересная работа, причастность к большому, государственного масштаба делу, возможность своими руками строить летающие машины, которые сегодня трудятся в авиакомпаниях, у военных, полицейских, полярников, медиков.
«Ансат» не только строится на КВЗ, но и был спроектирован его конструкторами — уникальный случай для вертолетостроительных заводов страны. Машина уже массово эксплуатируется, начались экспортные продажи. Интенсивнее всего эти вертолеты используются санитарной авиацией. Медицинские «Ансаты» летают в 70 регионах России, и география их применения будет расширяться. Вертолет совершенствуется. Конструкторское бюро завода работает над полностью импортозамещенным «Ансатом». Он появится в 2024 году. Об этом на авиафоруме рассказал заместитель генерального директора – главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
Ми-8/17 летают в десятках стран мира. В ближайшем будущем мы увидим модернизацию этой модели — Ми-8МТВ-5М. Во время последнего визита в Татарстан министр обороны России Сергей Шойгу заявил о большом заказе для КВЗ.
И наконец новинка — Ми-38, выпуск которого сейчас наращивает КВЗ. Эта машина вывела завод в редкий и по мировым меркам класс производителей тяжелых вертолетов. Салон позволяет перевозить людей по нормам гражданской авиации. На Ми-38 возлагают немало надежд. В первую очередь гражданская авиация. Салон 38-го таков, что 30 кресел установлено точно так же, как в аналогичной вместимости самолете, предусмотрено место для бортпроводника. Ожидается, что пассажирский Ми-38 будет востребован в регионах, где остро стоит вопрос транспортной доступности. В ближайших планах — поисково-спасательная машина. И уже сегодня понятно, что это только часть будущей линейки модификаций этого вертолета. Прогнозируется, что до 2030 года закажут примерно 100 бортов.
Кстати, КВЗ уникален еще и тем, что он единственный в России, кто одновременно выпускает вертолеты в трех весовых категориях — легкие, средние и тяжелые.
По известным данным, сегодня предприятие обеспечено заказами на три года вперед. Так что финансовая подушка сформирована.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.