ЗАБАСТОВКА В ИНДИИ: КАПИТАЛИЗМ С СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКОЙ
Сегодня стало известно о том, что завод российско-индийского предприятия "КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед", расположенный на юге Индии, парализован незаконной забастовкой. Об этом сегодня сообщило РИА "Новости" со ссылкой на директора завода КАМАЗ в Индии Алексея Агибалова.
"Группа лиц начала незаконную забастовку и уже более месяца не дает нам производить продукцию. Мы обратились к местным властям с просьбой вмешаться в ситуацию", - приводит агентство слова Агибалова.
Суть конфликта проста. КАМАЗ начал производство на месте, в котором ранее располагался завод по выпуску автомобилей "Татра". Когда предприятие из Набережных Челнов начало переоборудование завода, местные профсоюзы потребовали взять на работу 32 уволенных ранее рабочих, российская сторона выполнила это требование.
Однако в конце прошлого года левые профсоюзы потребовали взять на работу еще 15 человек. После того как руководство компании отказалось сделать это, представители профсоюзов прорвались на завод. Руководит акцией радикальный профсоюз "Нью Демократик Лэйбор Фронт". Их сторонники заняли цеха, повсюду развесили плакаты с портретами Маркса, Ленина, Сталина и Мао и не позволяли начать производство автомобилей.
"Эти лица захватили предприятие и не позволяют продолжать работу. Полиция пока не вмешивается, поскольку считает это внутренним спором компании", - сказал Агибалов.
"При этом у нас на руках уже есть два решения индийских судов, которые признали эту забастовку незаконной, однако участники акции отказываются прекращать ее. Мы обратились к властям, чтобы те, наконец, приняли меры", - отметил он.
Между тем, предприятие "КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед" планировало к 2013 году выпускать до 4 - 5 тыс. автомобилей в год. Компания предлагает на индийском рынке тяжелые грузовики грузоподъемностью от 25 тонн. Основными клиентами СП в настоящее время являются строительные компании, а также компании по добыче полезных ископаемых.
ОБЫЧНАЯ КАРТИНА
В Набережных Челнах газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что подобный вариант развития в компании прогнозировался.
«Забастовки в Индии - это достаточно часто используемая работниками форма общения с работодателями, и для нас она была прогнозируемая, - рассказал изданию Олег Афанасьев – директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ». - Документы по этой забастовке мы передали в суд, где она была признана незаконной, но прохождение через ряд инстанций как обычно займет некоторое время. На сегодняшний день мы ждем юридического решения этого вопроса. Когда завод сможет начать свою работу, пока не могу сказать».
На вопрос, как КАМАЗ будет общаться с индийской «несистемной оппозицией», на КАМАЗе сообщили: «Мы с ними нормально общаемся. У нас никаких проблем нет, просто мы идем законным путем. Без нарушения индийского законодательства. Завод пока стоит, но сервисные службы продолжают работу, обслуживание ведется, никаких особенных проблем нет».
Источник, знакомый со спецификой индийского рынка, подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что забастовки - это «обычная картина для индийского рынка»: «Все основные производители грузовиков, которые туда приходят и открывают заводы, через это проходят. Есть такая индийская корпорация Mahindra&Mahindra Limited. Так там забастовка была 8 месяцев. Это реалии индийского рынка», - рассказал источник.
Справка СП «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.