В Татарстане только и разговоров, что о росте цен и ажиотажном спросе на продукты. Но взвинтили ценники не только на сахар и молоко: подорожали и непродовольственные товары, например детские подгузники, контактные линзы, таблетки для посудомоек, корма для животных. «БИЗНЕС Online» решил провести свой эксперимент: мы взяли товары, которые покупают наши сотрудники, и посмотрели, как изменились цены на них за последний месяц-два на примере популярных маркетплейсов.
Детские подгузники, пожалуй, — первое, на что пожаловались сотрудники с детьми: цены на них взлетели в считаные дни и опускаться, похоже, не собираются
Подгузники подорожали в 2 раза, молочные смеси — в 3
Мы собрали «корзинку» из товаров, которые покупают наши сотрудники, и проверили, как они выросли в цене с начала 2022 года. Правда, проверить решили не розничные магазины — к ним и так повышенное внимание проявляет и УФАС региона, и минпромторг. Динамику цен мы решили изучить по популярным маркетплейсам.
Подгузники. Детские подгузники, пожалуй, — первое, на что пожаловались сотрудники с детьми: цены на них взлетели в считаные дни и опускаться, похоже, не собираются. Так, пачка подгузников Pampers Active Baby 4-го размера (в пачке 70 штук) обойдется сейчас примерно в 1,6–1,7 тыс. рублей. Самую низкую на 24 марта цену мы зафиксировали на «Яндекс.Маркете», там пачка стоит 1 579 рублей, чуть больше за подгузники просит Wildberries — 1 663 рубля, на Ozon — 1 715 рублей.
Судя по данным маркетплейсов, пачка подгузников подорожала минимум в 2 раза: с начала года и до конца февраля стоимость упаковки составляла на маркетплейсах 700–850 рублей, за первые две недели марта цена выросла сначала до 900, потом до 1,2 тыс. рублей.
«Это, конечно, что-то невиданное, потому что в рознице, например в „Пятерочке“, цена за пачку также держится в районе 1650–1750 рублей, то есть дешевле не купить. Повезло в начале марта в той же „Пятерочке“ урвать две пачки по акции за 690 рублей, теперь, думаю, таких цен не будет уже», — жалуется Айгуль (мама годовалой дочки, 30 лет, замужем).
Здорово подорожали и молочные смеси для грудных детей. 37-летний Алексей (женат, дочери два месяца) покупает детскую смесь Nan Optipro 1. В начале года цена баночки (800 г) составляла около 800 рублей, а в конце февраля она выросла до 1,5 тыс. рублей. «Эмоции от скорости роста цен, конечно, зашкаливают», — признается молодой отец. На «СберМегаМаркете» фиксируется, что на начало года цена смеси действительно составляла 744 рубля, к 23 февраля 2022-го она вяло подросла до 757 рублей, но после известных событий резко пошла вверх и на 24 марта составляла уже 1 870 рублей.
Еще труднее родителям детей с особенностями пищеварения. Так, 24 марта маркетплейс Wildberries предлагал купить смесь NAN гипоаллергенный по цене от 2 тыс. до 2 278 рублей за баночку в 400 г (в зависимости от возраста ребенка). Стоит отметить, что одной 400-граммовой упаковки хватает примерно на три дня, получается, что месячный запас смеси обойдется в 20–23 тыс. рублей (!). Родители или скупают детское питание в магазинах (где еще остались старые цены), или ищут выгодные предложения на сайтах объявлений вроде Avito, где мамочки продают ненужные детские товары, а цены еще не достигли магазинного уровня. Третий вариант — расслабиться и покупать по одной упаковке по мере необходимости. Но здесь есть риски: компания Nestle (производит NAN) заявила о приостановке поставок части своей продукции в РФ, так что рано или поздно у родителей может возникнуть новая проблема — по подбору альтернативной молочной смеси.
В 1,5 раза подросли в цене и капсулы для стирки
Любителям чистоты тоже несладко
Для стирки. В 1,5 раза подросли в цене и капсулы для стирки. Для сравнения мы взяли упаковку капсул «Ариэль» в 12 штук. Самая высокая цена на 24 марта нашлась на Ozon — 1 175 рублей, «СберМегаМаркет» предлагал купить средства для стирки за 699 рублей. На «Яндекс.Маркете» контейнер с капсулами обойдется в 700 рублей. С начала года цена выросла в 2–3 раза: в январе за те же 12 капсул Wildberries просил 315 рублей, к февралю цена подросла до 350 рублей, в начале марта скакнула с 360 рублей до почти 500.
«Облегчить» ценник можно, если нарваться на акции или остатки старых поставок. Так, например, на Wildberries искомые капсулы 24 марта еще можно было найти за 453–483 рубля.
Взлетели вверх цены на стиральные порошки. Так, если год назад пачку Persil на 4,5 кг (30 стирок) мы покупали на Ozon за 539 рублей, то сейчас она выросла в цене в 3 раза — до 1 730 рублей.
Для посудомоек. Наш корреспондент Наталья (40 лет, двое детей, замужем) радуется, что в середине марта успела схватить в «Магните» две пачки таблеток для посудомоечной машины Finish All in 1 (100 штук) по 1 099,99 рубля за пачку (примерно по 11 рублей за таблетку), т. е. практически по докризисным ценам. В ноябре такие же таблетки на Ozon можно было купить по 10 рублей за таблетку (без акции), с промокодом выходило и того дешевле (примерно по 8 рублей за штучку).
Сейчас же на маркетплейсах творится «посудомечная вакханалия». На Wildberries в январе – феврале такая же пачка Finish стоила в районе 1,1 тыс. рублей за пачку, на 24 марта цена подскочила уже более чем в 2 раза — до 2 550 рублей (25 рублей за таблетку). на Ozon самая дешевая цена со скидкой 24 марта составляла 2 003 рубля за 100 таблеток (20 рублей за штуку), но линейка ценников от разных продавцов растягивается вплоть до 11 тыс. рублей за пачку, т. е. по 110 рублей за одну помывку посуды. «При таких ценах проще помыть руками!» — удивляется наша собеседница.
Шампуни можно найти по спецпредложениям
Шампуни можно найти по спецпредложениям, цены на контактные линзы выросли вдвое
Для здоровья. Подорожали и товары для красоты и здоровья. Так, например, пачка линз Air Optix Alcon (3 штуки в пачке) подорожали вдвое: если в январе журналист «БИЗНЕС Online» Елена (35 лет, не замужем) купила две пачки за 1 766 рублей (или 883 рубля за пачку), то к 10 марта цена за пачку подросла до 1 370 рублей, а к 24 марта — до 1 550 рублей: такую цену за пачку в 3 штуки предлагает Wildberries по уценке — продавец сообщает, что повреждена упаковка. «Яндекс.Маркет» предлагает приобрести эту же пачку чуть дороже, за 1 630 рублей. Еще дороже просит Ozon, 1 790 рублей за пачку в три линзы. Кстати, без уценки пачка в три линзы на Wildberries обойдется в совсем неподъемные 3 689 рублей!
На 35% подорожал электрический массажер с подогревом. В период новогодних праздников он продавался за 1 тыс. рублей, теперь — за 1 349, причем это с 80-процентной скидкой, делится наша коллега Диана (не замужем, 26 лет).
Для красоты. На часть позиций из нашего списка цены держатся более-менее близко друг к другу на различных площадках. Так, например, на 24 марта шампунь Clear «Максимальный объем» предлагается на Wildberries за 350 рублей (хотя еще на прошлой неделе данный продавец предлагал бутылку в 400 мл за 270 рублей). «Яндекс.Маркет» предлагает тот же продукт за 455 рублей, на Ozon его можно найти за 430 рублей (это предложение алгоритмы маркетплейса отмечают «Лучшей ценой», еще неделей ранее шампунь продавался по 420 рублей).
«В ретейлерах этот шампунь стоил в среднем 300–350 рублей в зависимости от магазина, — рассказывает корреспондент „БИЗНЕС Online“ Евгения (31 год, не замужем). — Но по акциям его можно было купить за 180–200 рублей. Так что даже по самой низкой цене подорожание составляет практически 50 процентов».
Но такая ценовая стабильность скорее исключение. Коллега Наталья в феврале прошлого года в «Магните» покупала шампунь Wella Pro Series (500 мл) по акции за 189,99 рубля. 24 марта этот шампунь стоил в приложении по доставке уже 370 рублей (рост за год — 95%). На Ozon картина еще более удручающая: лучшая цена на тот же шампунь составляет 417 рублей за бутыль, но большинство предложений — по 789 рублей за пол-литра моющего средства (т. е. рост к магнитовской цене годичной давности составляет все 315%!). Крем-спрей для волос фирмы Ollin Professional за два месяца набрал в цене в 1,4 раза и стоит теперь 562 рубля.
«Разброс цен для маркетплейсов — история нормальная: устанавливают их продавцы, не площадка, — говорит основатель KazanExpress Линар Хуснуллин. — Продавцы на онлайн-площадках начали поднимать цены почти сразу, как на Россию обрушились санкции, поскольку понимают, что следующий закуп им придется делать по более высоким ценникам. Продавцы осознают: они не смогут купить столько же за прежние деньги, потому и поднимают цены, чтобы иметь возможность приобрести хоть что-то». По его словам, маркетплейс следит за тем, чтобы продавцы не «жестили» с ценами. «Стараемся объяснять, что мы все понимаем, но надо оставаться „в адеквате“ и не взвинчивать цены», — добавляет он.
Подорожали товары и для братьев наших меньших. Месячный рацион для кошек с чувствительным пищеварением от Perfect Fit 24 марта обойдется любящему хозяину в 867 рублей — такую цену за 28 пакетиков по 75 г предлагает Ozon
Корм для кошек подорожал на 55% за месяц, а наполнитель — на 40% только за неделю!
Корм для кошек. Подорожали товары и для братьев наших меньших. Месячный рацион для кошек с чувствительным пищеварением от Perfect Fit 24 марта обойдется любящему хозяину в 867 рублей — такую цену за 28 пакетиков по 75 г предлагает Ozon. На втором месте с ценовым предложением — Wildberries с 935 рублями, на третьем — «Яндекс.Маркет» с 936 рублями. За полтора месяца, по уверению наших сотрудников, этот товар подорожал минимум в 1,5 раза.
«2 февраля 28 пакетиков этого влажного корма стоили 552 рубля, в заказе от 3 марта — уже 810 рублей, еще через неделю, 10 марта, — 855 рублей, 24 марта — 935 рублей. То есть почти плюс 55 процентов за месяц и 69 процентов за полтора месяца», — рассказывает Елена.
Корм для собак. Интересно, что с кормами для собак ситуация попроще. Например, трехкилограммовая пачка корма Brit Premium Sensitive для собак всех пород еще в конце сентября прошлого года стоил на Wildberries около 1,9 тыс. рублей, в начале этого года — 1 991 рубль, сегодня самое низкое предложение на данной площадке — 2 168 рублей за те же 3 кг, т. е. продавец поднял цену на корм всего на порядка 20%. Но найти его можно и дешевле: так, «Яндекс.Маркет» предлагает купить еду песику за 1 641 рубль, Ozon — за 2 361 рубль (это с учетом скидки на данную позицию, полный ценник немногим меньше 4 980 рублей).
«В „Магните“ этот корм стоит еще дешевле, 1 322 рубля за 3 килограмма. Это недорого относительно нынешних цен, но в целом корма для животных подорожали за последний месяц на 30 процентов точно. Так, 20-килограммовый мешок корма Nature с 6 тысяч рублей в январе и начале февраля подорожал до 7,5 тысячи рублей только за последний месяц, то есть плюс 25 процентов к цене. И поставщики говорят, что цену уже подняли до 10 тысяч за тот же мешок, это плюс 66 процентов», — рассказывает Ольга (52 года, не замужем).
Наполнитель для туалета. Нагружает кошелек владельцев кошек и стоимость наполнителя для туалета. Цена на 6-литровый пакет наполнителя Fresh Step Extreme, например, поступательно росла с декабря прошлого года с 1 140 рублей до 1,7 тыс. рублей в середине марта, а потом за неделю прибавила до 2 449 рублей! Именно по такой цене торгует наполнителем 24 марта Wildberries. Получается, что с прошлого года товар подорожал более чем в 2 раза, причем почти 40% от стоимости он прибавил только за последние пару недель. Но найти его можно и дешевле — предложения на «Яндекс.Маркете» начинаются с 1 068 рублей за 6-литровый пакет, на Ozon — от 721 рубля. А ретейл предлагает наполнитель и вовсе за 640 рублей — такой ценник можно было найти 17 марта в «Магните».
По словам основателя KazanExpress Хуснуллина, как раз детскими товарами и кормами для пушистых казанцы запасаются впрок
«Запасы популярных товаров есть!»
Влияют на переписывание ценников продавцами на маркетплейсах не только переживания о новом закупе, но и ажиотажный спрос на товары. По словам основателя KazanExpress Хуснуллина, как раз детскими товарами и кормами для пушистых казанцы запасаются впрок.
«На нашей площадке вырос средний чек и количество товаров с запасом — люди покупают впрок по действующим ценам продукты, электронику (причем не только мелкую, но и крупную), детские товары, косметику, корма для животных — это только некоторые позиции», — прокомментировал Хуснуллин. Подтверждают тренд и в Ozon: по данным пресс-службы маркетплейса, за последние две недели на площадке заметили возросший спрос в Татарстане на электронику (его связывают с изменением курса валют), лидерами продаж в категории стали внешние аккумуляторы, аксессуары для смартфонов и беспроводные наушники.
«Также популярны товары для красоты и здоровья, товары для детей и летние автомобильные шины. В преддверии весны особой популярностью за последние две недели у жителей Татарстана пользуются запчасти для велосипедов и расходники для их обслуживания. При этом не стоит говорить о потребительском ажиотаже», — говорится в сообщении пресс-службы.
Обе площадки призывают не паниковать: запасы популярных товаров есть, поставки идут в обычном режиме.
«С поставками товаров мы пока проблем не видим — Китай все же эмбарго на нас не накладывал, а основные товары идут из КНР. Да, именитые бренды, наверное, посложнее окажется достать, но бо́льшая часть останется в продаже, все будет нормально», — комментирует Хуснуллин.
«У Ozon есть запасы популярных товаров, и мы прорабатываем план дальнейших поставок с нашими партнерами. Частью инфраструктуры компании в регионе является фулфилмент-центр в Зеленодольске, что дает жителям республики доступ к более чем 7 миллионам товаров с доставкой за 1–2 дня. В настоящий момент доставка в регионе осуществляется в стандартном режиме», — подытожили в компании.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.