После введения QR-кодов МФЦ собирают толпы не меньшие, чем пункты вакцинации, — ежедневный поток посетителей вырос с 15 тыс. до 25 тыс. человек, а нагрузка на кол-центры увеличилась в 5 раз. Пенсионеры и даже молодежь не могут верифицировать аккаунт на «Госуслугах» или подтвердить вакцинацию в сервисе, но большинство не понимают, как им получить цифровой пропуск через приложение на телефоне. Из-за ажиотажного спроса в офис выведены все сотрудники МФЦ, центры будут работать без выходных. О том, что творится в МФЦ, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Накануне в районе обеда в социальных сетях начали появляться кадры из различных офисов многофункциональных центров в Казани, полностью заполненных людьми. Причиной ажиотажа поделился один из читателей «БИЗНЕС Online» (на фото — офис на проспекте Ямашева)
«Ничего не поняла, надеюсь, пенсионеры смогут». Казанцы толпятся у МФЦ ради QR-кода
Накануне в районе обеда в социальных сетях начали появляться кадры из различных офисов многофункциональных центров в Казани, полностью заполненных людьми. Причиной ажиотажа поделился один из читателей «БИЗНЕС Online». «В МФЦ очереди на получение QR-кодов, в основном пожилые, — рассказал он. — Люди не могут зайти на „Госуслуги“, кому-то не приходит сертификат, кто-то не может подтвердить [личность при регистрации]». А в офисы на проспекте Победы, 100 и 214, судя по опубликованным кадрам, людей не пускали внутрь, и они выстраивались в длинные очереди на улице.
Позавчера на странице многофункционального центра в Татарстане в «Инстаграме» появился «обучающий пост». «Большое количество граждан начали обращаться в офисы МФЦ, чтобы получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, либо сертификат переболевшего Ковид-19. Для получения доступа к Сертификату с QR-кодом на Едином Портале Госуслуг РФ gosuslugi.ru (чтобы его скачать или распечатать), у гражданина должен быть создан Личный кабинет на Портале, и учетная запись со статусом „Подтвержденная“ в ЕСИА. Немногие знают, что подтвердить свою учетную запись в ЕСИА можно в режиме „он-лайн“, не приходя в офис приема! Чтобы не тратить время на посещение МФЦ, эта возможность доступна всем, у кого подключен мобильный банк», — говорится в сообщении (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).
В офисы на проспекте Победы, 100 и 214, судя по опубликованным кадрам, людей не пускали внутрь, и они выстраивались в длинные очереди на улице
Итак, согласно инструкции МФЦ, для подтверждения учетной записи необходимо совершить три «простых шага»: в личном кабинете на сайте госуслуг указать номер телефона, почту, СНИЛС и паспортные данные, потом дождаться автоматической проверки этих данных и, если у вас есть мобильный банк, с помощью кнопки в приложении «Регистрация на „Госуслугах“», подтвердить свою учетную запись.
«Очень интересно. Ничего не поняла, надеюсь, пенсионеры смогут», — написала под постом lya__888. Судя по всему, многие казанцы, особенно пожилые, так и не разобрались, как получить заветный код и при чем здесь «Госуслуги». Об этой растерянности говорит и сообщение, которое приветствует звонящих по телефону справочной МФЦ: «Уважаемые заявители! Обращаем ваше внимание на то, что МФЦ не выдает QR-коды, подтверждающие вакцинацию от COVID-19 или перенесенное заболевание. Данные QR-коды можно скачать самостоятельно через портал госуслуг». После краткой инструкции, как можно верифицировать аккаунт онлайн, приятный женский голос добавляет убедительности: «Также обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время из-за наплыва заявителей отмечается длительное ожидание в очереди во всех офисах МФЦ».
В очереди за талонами примерно из 10–12 человек стояли, например, желающие получить СНИЛС или подать документы на выдачу паспорта
«Уколы сделал, а в соцсеть зайти не могу»
Очереди в МФЦ Казани распределены весьма неравномерно. Около 16:00, за час до закрытия офиса МФЦ на Достоевского, большого количества людей корреспондент «БИЗНЕС Online» там не заметила. В очереди за талонами примерно из 10–12 человек стояли, например, желающие получить СНИЛС или подать документы на выдачу паспорта.
Нашлась и пожилая женщина — она пришла, чтобы разобраться с QR-кодом, успела получить талон и ожидала своей очереди. «Я здесь нахожусь минут 20. Вот талончик дали, на мужа не дали, нужно личное его присутствие. Я говорю: „Он инвалид“. — „Нет, нужно личное“», — поделилась она и раскрыла причину отсутствия других таких же желающих — на эту услугу в МФЦ в какой-то момент просто перестали выдавать талоны.
В разы по сравнению с фото нашего читателя уменьшилось столпотворение в офисе на проспекте Ямашева. «Уколы сделал, а на „Госуслуги“ зайти не могу. Оказывается, когда-то на старый номер телефона поставил, номера поменяли, восстановить не могу», — пожаловался ожидающий вызова Данис. Однако и здесь перестали выдавать билетики, позволяющие получить услугу. Но несколько человек, атакующих стойку администрации, все же остались. Один мужчина, подошедший в немного растерянную очередь, сразу же начал громко высказывать свое недовольство. Он выкрикивал фразы: «Никуда не пускают, с ума сойти можно», «На фиг мне нужно виртуальное государство! При Советах не дали дожить», «Я уже сюда заходил и уходил». На просьбу одной из женщин вести себя потише мужчина ответил: «На кладбище всем будет тише».
В разы по сравнению с фото нашего читателя уменьшилось столпотворение в офисе на проспекте Ямашева
Зато у МФЦ на проспекте Победы, 100 наш корреспондент застала очередь на улице примерно из 30 человек, и новые посетители все прибывали, подтягиваясь после работы. Отделение, в отличие от большинства других, работает до 20:00. На входе в здание стояла охранница и пускала внутрь ровно столько человек, сколько выходит. Кто-то в очереди сообщил, что внутри могут находиться только 50 человек, однако в какой-то момент двери распахнулись — и толпа ринулась за талонами.
Не все вчера вечером приходили в МФЦ из-за QR-кодов. «Мы по своему вопросу пришли, нас обратно отправили, потому что надо за два часа до закрытия [прийти]», — пояснил музыкант Дмитрий Казанский. Однако он заметил, что тоже успел столкнуться с проблемами «куаризации». Так, со справкой о вакцинации его не пустили в тренажерный зал, который находится в торговом центре. «Сейчас все перегружено [на „Госуслугах“], пока дойдет [QR-код], до 2 ноября надо ждать. Но справка-то есть, что я привился. Она как бы действительна, но никуда не пускают. Такие вот дела», — выразил свое негодование музыкант.
Проблемы с регистрацией не только у пенсионеров. Елена, женщина средних лет, приехала в МФЦ сразу после работы, чтобы разобраться с тем, как устроены «Госуслуги», а уже потом делать прививку. «Есть у меня в телефоне [приложение] „Госуслуги“, — показала она. — Я хотела пойти сделать прививку, мне сказали, что на „Госуслуги“ отправляется определенный значок, что я сделала прививку. Вот мы сегодня на работе с утра втроем зарегистрироваться не можем. Мне отвечают, что ИНН не мой, паспорт не мой, а на мой номер телефона зарегистрировано. У меня „Госуслуги“ есть, но мне отправлять [QR-код] куда будут? Я зарегистрироваться на них не могу».
Относительно спокойнее к вечеру стало и в офисе на проспекте Победы, 214. Столпотворения здесь не было, но и сидячих мест практически не осталось
В очереди стояли и совсем молодые посетители, которые не могли разобраться с аккаунтом родственников, но в большинстве стояли пожилые. Два часа провела в МФЦ, которые ей территориально ближе, бабушка невысокого роста и в потрепанной маске. «Нагнали столько людей, где же здесь соблюдать дистанцию 1,5 метра? — возмутилась она. — Я так бы не пришла, если бы на работе не требовали, в институте. В театр мне не надо».
Относительно спокойнее к вечеру стало и в офисе на проспекте Победы, 214. Столпотворения здесь не было, но и сидячих мест практически не осталось. Одна бабушка поделилась, что приходила сюда еще с утра и очередь была «до „Мегастроя“». Теперь же она сидит 1,5 часа, но сомневается, что успеет до закрытия.
«Наплыв посетителей в МФЦ был ожидаем»
Как рассказал «БИЗНЕС Online» министр цифрового развития госуправления РТ Айрат Хайруллин, в обычное время в офисы МФЦ по всей республике обращались 15 тыс. человек, а только за вчерашний день эта цифра выросла до 25 тысяч. Таким образом, прирост за сутки составил 10 тыс. человек. А на горячую линию по номеру 122 обычно поступало 4 тыс. звонков, а накануне за сутки их было 20 813.
«Наплыв посетителей в МФЦ был ожидаем ввиду введения серьезных эпидограничений. Сотрудники минцифры и МФЦ ежедневно на местах контролируют ситуацию, чтобы максимально эффективно в кратчайшее время помогать людям верифицировать учетную запись на „Госуслугах“, чтобы они могли получить QR-код, дежурная бригада ежедневно объезжает все офисы с понедельника», — заверил министр.
По его словам, в ближайшее воскресенье все офисы МФЦ будут работать с 9 до 15 часов, но только по вопросам, связанным с сайтом госуслуг и подтверждением учетной записи. В субботу офисы продолжают работать по графику: у некоторых режим работы был продлен до 20:00, какие-то работают с 7 утра. Поэтому жителям необязательно обращаться в ближайший офис, по этим вопросам нет привязки к месту жительства. Так, например, один из самых свободных на сегодня, по его словам, — это офис на Авангардной, он же один из самых больших в Татарстане. Невысокая загрузка также на проспекте Победы, 214 и в «Салават Купере». Хайруллин подчеркнул, что в офисах уже перераспределены потоки и увеличили количество талончиков именно по направлению, связанному с «Госуслугами», и напомнил, что подтвердить учетную запись можно, не выходя из дома — через банковское приложение.
Подтвердить учетную запись на портале госуслуг можно в мобильном приложении Сбербанка, Ак Барс Банка, Тинькофф Банка, банка ВТБ, Почта Банка, ПСБ Банка, МТС Банка, СКБ Банка и банка «Авангард».
Алгоритм подтверждения через приложение «Сбербанк Онлайн»:
1. Зайдите в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».
2. В строке поиска задайте «Регистрация на „Госуслугах“».
3. Проверьте ваши личные данные — номер телефона, паспорт, СНИЛС, электронную почту.
4. Подтвердите регистрацию с помощью бесплатного СМС. С номера 0919 вам придет СМС с кодом подтверждения от сайта госуслуг. Отправьте этот код в ответном СМС. Это бесплатно.
5. Через 30 минут проверьте статус регистрации в истории операций.
Алгоритм подтверждения через приложение «ВТБ Онлайн»:
1. Зайдите в мобильное приложение «ВТБ Онлайн».
2. Перейдите в раздел «услуги» — «госуслуги для жизненных ситуаций» и выбрать «регистрация на „Госуслугах“».
3. Введите номер СНИЛС, если он отсутствует в профиле.
4. Подтвердите регистрацию с помощью бесплатного СМС.
Алгоритм подтверждения через приложение «Ак Барс Онлайн»:
1. Зайдите в мобильное приложение.
2. Нажмите на значок «Профиль» внизу экрана и затем выберете виджет «Регистрация на „Госуслугах“ не выходя из дома».
3. У вас откроется окно с данными. Проверьте e-mail, СНИЛС и заполните другие пустые поля. Поставьте галочку в пункте «Даю согласие на обработку персональных данных» и нажмите на кнопку «Подтвердить».
«Но люди обращаются по самым разным вопросам. Приходит много людей пожилого возраста с просьбами распечатать QR-код, оформить „Госуслуги“, восстановить пароль. Многие просто не понимают, где найти QR-код. Поэтому с завтрашнего дня более 30 волонтеров будут помогать сотрудникам МФЦ в Казани, решая такие технические вопросы и оказывая консультации обратившимся», — пояснил министр. Он отметил, что множество обращений связано с тем, что человек сделал обе дозы вакцины, а QR-код не появился. Это связано с тем, что врачи в медучреждениях в связи с высокой загрузкой иногда допускают задержки с внесением привитых в реестр.
Министр также добавил, что в МФЦ ежедневно ведется работа по поиску персонала — сейчас готовы принять на работу более 100 человек.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 514
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.