ВСЕ, ЧТО ЛЕТАЛО В КАЗАНИ
Напомним, идея создания в Казани авиационного музея не нова. На нынешнем историческом этапе к ней решил подступиться председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Известна даже дата «кристаллизации» задумки: «27 мая мы должны были разрезать на металлолом два Як-40, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Хаким. - Посмотрел я, как режут первый, и так стало их жалко... Вот так порезали все Ту-124, и где их сейчас найти?! А какую роль эта машина сыграла в истории казанского авиаотряда!.. Я часто бываю за границей, смотрю, как там относятся к старым самолетам - завидки берут!.. Да что заграница! Недавно был в Усть-Каменогорске — душа порадовалась: вся история местного авиапредприятия представлена настоящими самолетами».
Так, на аэродроме в Куркачах появился первый экспонат — тулпаровский Як-40. Отметим — в летном состоянии. Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев передал музею L-410. «Музей - давняя идея, - рассказал он газете «БИЗНЕС Online». - Татарстан заслужил его своей авиационной историей».
Главное в задумке - собрать в музее все образцы воздушных судов, когда-либо эксплуатировавшихся (а желательно, и строившихся) в Казани. «Тулпар Эйр» обязался предоставить Як-42. Есть наметки по Ан-2 и Ми-2. Хаким уверен, что реально найти даже Ту-154 и Ил-62. Впрочем, рады будут любой технике и уже «застолбили» где-то истребитель-бомбардировщик Су-17.
АВИАТОРЫ ТАТАРСТАНА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Как рассказал вчера газете «БИЗНЕС Online» Хаким, он договорился с авиакомпанией «ЮТэйр» (третья в списке мощнейших авиаперевозчиков РФ) о том, что она отдаст для музея один Ан-24 и один Ту-134, которые приготовилась пустить под нож.
«Компания «ЮТэйр» мне их очень дешево продает, из наших дружеских отношений, для музея, - говорит Хаким. - Авиакомпания готова перегнать машины в Казань, но их некуда поставить. В Куркачах сейчас сугробы, туда самолеты можно перегнать только в конце весны. В аэропорту «Казань» нет свободных стоянок. В Бугульме полоса под эти типы машин не подходит. В «Бегишево» - с обратным перегоном будут проблемы. Самый лучший вариант — поставить самолеты до мая на КАПО Горбунова... Времени на размышления немного — авиакомпании не резон содержать списанные машины, просто их порежет. Жаль будет... Так что, думаю, единственный вариант - если «ЮТэйр» согласится до весны поставить машины на консервацию».
Азат Хаким: "Посмотрел я, как режут наши самолеты, и так стало их жалко..." |
Интересно, что некоторые сотрудники КАПО тоже долгие годы лелеют идею создания музея выпускавшейся на заводе техники - Ил-62, Ту-214, Ту-160, Ту-22М3. Надеются, что в частях Дальней авиации еще можно раздобыть стоящие на хранении Ту-22, а то и Ту-16. Даже проект площадки сделали, с перспективой выгораживания музейной части заводской территории для доступа всех желающих.
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Хаким, для содержания музея хорошо бы создать некоммерческое партнерство всех связанных с авиацией казанских авиапредприятий. Будь такое содружество, может, и место для зимовки «Ту» и «Ана» нашлось бы без проблем.
Справка
Ту-134
Самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Первый полет выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации - с сентября 1967 года. Серийно выпускался с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном заводе. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал третьим по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолетом (уступая Як-40 и Ту-154) и самым массовым магистральным. Всего было построено 852 самолета всех модификаций. Сегодня эксплуатируются приблизительно 80 самолетов. Более половины летающих в РФ машин используются как бизнес-чартеры. Среди пользователей Ту-134, использующих их на регулярных рейсах - UTAir, «Ямал». 3 июня 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность полного вывода лайнеров Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года.
Экипаж — 4 человека (Ту-134Б — 3), пассажировместимость — 76 человек, крейсерская скорость - 850 - 900 км/ч, дальность полета — 2 тыс. километров.
По данным портала russianplanes.ru, всего казанские авиакомпании эксплуатировали семь Ту-134.
Ан-24
Самолет для линий малой и средней протяженности. Выпускался в 1959 - 1979 годах на Иркутском авиазаводе. Выпущено 1100 самолетов. Стал базовым для целого семейства самолетов - на его основе разработано около 40 модификаций, в том числе грузовой Ан-26, аэрофотосъемочный Ан-30, самолет для высокогорных аэродромов Ан-32. Модернизированная копия Ан-24 выпускается в Китае. Ан-24 занимал первое место по экспорту среди пассажирских самолетов Советского Союза, поставлен в 26 стран мира. Ресурс Ан-24 доведен до 50 тыс. летных часов, или 35 тыс. полетов, - это был наибольший показатель в СССР.
Экипаж — 4 человека. Максимальное количество пассажиров - 52. Крейсерская скорость - 450 км/ч, дальность полета — 2 тыс. километров.
По данным портала russianplanes.ru, всего казанские авиакомпании эксплуатировали семь Ан-24 и один Ан-26.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.